ФЛИНТА. Языкознание и литературоведение. 2025.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Колесникова Н. А.
ФЛИНТА: М.
Пособие состоит и з четырех частей. Первые три части организованы
по тематическому принципу (см. оглавление) , четвертая часть содержит
справочный материал по практической фонетике, словообразованию и
практикум-глоссарий профильной лексики, для детальной проработки
базовой лексики первой части. Ко всем сложным заданиям имеются ключи.
Наличие ключей к диалогам-интервью позволяет организовать работу
студентов в режиме самоконтроля в аудитории и дома. Четко выдержанная система заданий обеспечивает контроль понимания, активизацию профессиональной терминологии и развитие умений в разных видах чтения и говорения на английском языке.
Предпросмотр: Экономическая безопасность Таможенный аспект. Economic security Customs aspects.pdf (0,4 Мб)
Автор: Кайда Л. Г.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена исследованию эстетического императива
классического и современного интермедиального текста в координатах лингвофилософской концепции композиции. Стилистический механизм интермедиальности изучается как эстетическая перекодировка, происходящая в разных видах искусства и отражающая творческое «я» в диалоге «сотворцов»
нового произведения — писателя, композитора, режиссера. Развитие
идей, высказанных в предыдущих работах («Интермедиальное пространство композиции», «Композиционная поэтика текста», «Эссе: стилистический портрет» и др.), сосредоточено на категории «читатель (слушатель, зритель) и интермедиальный подтекст».
Предпросмотр: Эстетический императив интермедиального текста. Лингвофилософская концепция композиционной поэтики.pdf (0,3 Мб)
Автор: Сергеева Ю. М.
ФЛИНТА: М.
В монографии представлен сравнительный анализ употребления стилистического приема «внутренняя речь» в произведениях различных литературных родов, жанров, художественных направлений и стилей. Использование внутренней речи в художественных произведениях прослежено с истоков английской литературы вплоть до настоящего времени. В монографии затрагиваются некоторые общие проблемы теории литературы, в частности, принципы определения родовой ижанровой принадлежности художественного произведения, а также рассматриваются основные стилистические функции внутренней речи в художественном тексте.
Предпросмотр: Эволюция стилистического приема «внутренняя речь» в английской литературе.pdf (0,8 Мб)
Автор: Брусенская Л. А.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена современному состоянию русского языка и представляет собой филологическую рефлексию над языковыми процессами, происходящими в российском обществе постсоветского периода в контексте идей лингвистической экологии. Культура речи, следование риторическому канону интерпретируются в экологическом аспекте как часть здоровой окружающей среды современного человека.
Предпросмотр: Экологическая лингвистика.pdf (0,6 Мб)
Автор: Санникова И. И.
ФЛИНТА: М.
Специфика учебного пособия состоит в том, что оно построено на
сопоставлении материалов разных языков и носит практико-ориентированный
характер.
Предпросмотр: Этнолингвистика.pdf (0,3 Мб)
Автор: Габидуллина Фарида Имамутдиновна
ФЛИНТА: М.
В монографии «Эволюция татарского романа» рассматривается
многовековой историко-литературный процесс татарской словесности,
подробно анализируются в жанровой специфике многие знаковые
произведения, затрагиваются вопросы общественной, социальной
и культурной жизни татарского народа.
Предпросмотр: Эволюция татарского романа.pdf (0,7 Мб)
Автор: Исхакова Земфира Зульфугаровна
ФЛИНТА: М.
Настоящее издание посвящено рассмотрению эмотивного дейксиса
как неконвенциональной разновидности категории указания. Эмотивный
дейксис представлен в виде инвариантного поля с выраженной центральной
и периферийной частями. Исследование проводится с учетом культурно
обусловленных кодирующих структур. Анализ эмпирического материала
базируется на нескольких временных срезах, что позволяет обеспечить
установление вариантных типов эмотивно-дейктического поля.
Предпросмотр: Эмотивно-дейктическая константа в семиосфере.pdf (0,6 Мб)
ФЛИНТА: М.
Предлагаемый Словарь помогает выяснить происхождение, строение и первоначальное значение слова: если заимствованного, то из какого источника, оформленного каким способом; если исконного, то образованного по каким правилам, из каких составных частей. При этимологическом исследовании проясняется как первоначальная внешняя форма слова, так и его внутренняя форма, первоначальное значения слова, мотивация, определяются пути развития его значения, обогащения новыми смыслами и оттенками смыслов.
Предпросмотр: Этимологический словарь современного русского языка. В 2 т. Т. 2 .pdf (0,3 Мб)
ФЛИНТА: М.
Предлагаемый Словарь помогает выяснить происхождение, строение и первоначальное значение слова: если заимствованного, то из какого источника, оформленного каким способом; если исконного, то образованного по каким правилам, из каких составных частей. При этимологическом исследовании проясняется как первоначальная внешняя форма слова, так и его внутренняя форма, первоначальное значения слова, мотивация, определяются пути развития его значения, обогащения новыми смыслами и оттенками смыслов.
Предпросмотр: Этимологический словарь современного русского языка. В 2 т. Т. 1. А-Н .pdf (0,2 Мб)
Автор: Белкин М. В.
ФЛИНТА: М.
В словаре русским словам, по мере возможности, сопоставляются
индоевропейские (ИЕ) корни, благодаря чему оказывается возможным для
большинства русских и заимствованных слов найти исторически родственные слова.
Автор: Кострова О. А.
ФЛИНТА: М.
В пособии впервые систематизируются экспрессивные свойства основных синтаксических единиц немецкого языка: словосочетания, предложения, сложного синтаксического целого. В рамках предлагаемого подхода экспрессивность рассматривается как результат процессов метафоризации, метонимизации, импликации, обобщающего повторения, расчленения, включения, перемещения и метасимволизации.
Предпросмотр: Экспрессивный синтаксис современного немецкого языка.pdf (0,7 Мб)
Автор: Кайда Л. Г.
ФЛИНТА: М.
В книге впервые исследуется в аспекте стилистики текста едва ли не самый популярный жанр современных СМИ. Автор предпринял попытку дать стилистический портрет эссе, обратившись к его истокам в древнерусской и в русской классической литературе: от «слова», Феофана Прокоповича и М.В. Ломоносова до А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, а также к текстам М. Монтеня, Э.Л. Доктороу, К.Х. Селы, О. Пас, Л. Гойтисоло и других иностранных авторов. Универсальная филологическая проблема «читатель и авторский подтекст» осмысляется на «опытах» (эссе) разных эпох, культур и жанровых вариантов. Анализ стилистических особенностей жанра с помощью методики декодирования позволяет выявить лингвистические контуры композиционно-речевого единства в эссеистике и формы выражения многоликого авторского «я». Работа направлена на создание общей концепции жанра, но в то же время автор стремится на конкретных примерах показать, как добиться мастерства начинающим эссеистам, научить их читать собственный текст.
Предпросмотр: Эссе стилистический портрет.pdf (0,2 Мб)
Автор: Иванян Е. П.
ФЛИНТА: М.
Пособие представляет собой первую в отечественном языкознании попытку обобщения всех представлений об эвфемизмах в стройную теорию эвфемии, основой которой являются как собственно лингвистические, так и экстралингвистические критерии. Впервые в русистике в теорию эвфемизмов внесены четкие лингвистические критерии, позволяющие выделять их из большого числа языковых единиц, связанных с переносным наименованием. В работе рассматриваются общие вопросы теории эвфемизмов, условия функционирования заменных наименований, характеризуются основные виды эвфемизмов русского языка, приводятся различные классификации, описываются их системные связи и отношения.
Предпросмотр: Эвфемизмы русского языка. Спецкурс.pdf (0,8 Мб)
Автор: Заманская В. В.
ФЛИНТА: М.
Изучение экзистенциальной традиции в русской литературе – новое и
весьма перспективное направление в исследовании художественной литературы XX века. Исходя из категории «художественное сознание» как основополагающей при интерпретации литературного процесса, автор
рассматривает события и факты русской литературы XX века в тесной
связи с развитием литературы европейской. Интерпретация творчества русских и европейских писателей с использованием контекстно-герменевтического метода позволила наглядно продемонстрировать единство экзистенциальной парадигмы культурной жизни в России и Европе XX века. Реконструируя русско-европейские писательские диа- и полилоги (С. Кьеркегор – Ф. Тютчев – Л. Толстой – Ф. Достоевский – А. Шопенгауэр – Ф. Ницше – Ф. Кафка – А. Белый – Л. Андреев – Ж.-П. Сартр – А. Камю – И. Бунин – В. Набоков – Г. Иванов и др.), автор очевидно демонстрирует параллелизм, а подчас и первенство русских писателей в развитии экзистенциальной традиции.
Предпросмотр: Экзистенциальная традиция в русской литературе XX века. Диалоги на границах столетий .pdf (1,6 Мб)
Автор: Дубровина К. Н.
ФЛИНТА: М.
Настоящий энциклопедический словарь представляет собой одно из наиболее полных собраний фразеологических оборотов русского языка, по своему происхождению восходящих к Библии. В него вошли как собственно фразеологизмы, так и пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые изречения, перифразы и другие фразеологизированные выражения. Данный словарь является лингвистическим справочником энциклопедического типа, в котором даны толкования значений распространенных библейских фразеологизмов, примеры на их употребление в художественных, научных, публицистических, мемуарных, эпистолярных произведениях XVIII—XXI вв. и в современных СМИ, а также приводятся историко-этимологические и лингвокультурологические комментарии с соответствующими цитатами из Библии и ссылками на библейские тексты.
Предпросмотр: Энциклопедический словарь библейских фразеологизмов.pdf (0,2 Мб)