Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611269)
Контекстум
  Расширенный поиск

Библиотечно-информационная деятельность.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 12

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Методология и методы научных исследований в библиотечно-информационной деятельности и медиакоммуникациях

Издательство КемГИК

Учебное пособие подготовлено в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования для обучающихся по направлениям подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» и «Медиакоммуникации», квалификация «магистр». В нем представлены общая характеристика методологии научных исследований в библиотечно-информационной деятельности и медиасреде, классификация методов и организация научных исследований, раскрыты особенности методов, используемых в практике библиотечных учреждений и медиаорганизаций. В учебном пособии сделана попытка обобщить многолетний опыт кафедры технологии документальных и медиакоммуникаций по организации и проведению научно-исследовательских работ магистрантов. Особое внимание уделено характеристике методов, используемых в научно-исследовательской деятельности магистрантов. Выбор методов обусловлен объектами исследований и частотой их использования в научных работах. Описание каждого метода выполнено по единой структуре, включающей определение, историю создания, общую характеристику, технологию и методику исследования, область применения метода в библиотечно-информационной деятельности и медиакоммуникациях, достоинства и недостатки (ограничения).

Предпросмотр: Методология и методы научных исследований в библиотечно-информационной деятельности и медиакоммуникациях.pdf (1,1 Мб)
2

Менеджмент библиотечно-информационной деятельности

Профессия: СПб.

В учебнике системно и комплексно представлены теоретические и прикладные аспекты управления библиотечно-информационной деятельностью. Концепция библиотечного менеджмента изложена с учетом методологических позиций общего менеджмента и использования его принципов и методов в практике руководства библиотекой как организацией. Последовательно раскрываются научные, правовые, функционально-технологические и экономические основы управления библиотекой. Отдельно рассматриваются приоритетные направления менеджмента библиотечно-информационной деятельности, маркетинговая концепция управления позиционирована как одна из наиболее эффективных для современной библиотеки. Особое внимание уделено управлению персоналом и функционированию руководителя библиотеки в системе менеджмента. Основной текст иллюстрирован помещенными в блок приложений актуальными материалами. Дополнительно раскрыть содержание учебника позволяет предметный указатель.

3

Маркетинг библиотечно-информационной деятельности

Профессия: СПб.

В первом учебнике, систематизирующем знания в области маркетинга библиотечно-информационной деятельности, освещены концептуальные теоретико-методологические и прикладные организационные основы деятельности современной библиотеки в системе некоммерческого маркетинга. Особенностью учебника является подход к рассмотрению маркетинговой проблематики с позиций пользовательской ориентации и наиболее эффективного развития потенциала библиотек. Излагается целостная концепция профильного маркетинга, раскрывается его содержание и анализируется комплекс, представлены стратегии и тактика маркетингового управления библиотекой как социально-культурным учреждением, библиотечное обслуживание рассматривается в контексте маркетинга услуг. Раскрывается роль маркетинговых коммуникаций в библиотеке, характеризуются библиотечные паблик рилейшнз и специфика рекламной деятельности библиотеки. Особое внимание уделяется организации и осуществлению маркетинговых исследований в условиях библиотеки.

4

Медийная поддержка чтения

Автор: Матвеева И. Ю.
ЧГИК

Раскрывает особенности продвижения через каналы масс-медиа. Медийная поддержка чтения рассматривается как коммуникативный процесс. Пособие содержит сущностные и технологические аспекты продвижения чтения. Охарактеризованы основные формы продвижения чтения в современных средствах массовой информации посредством литературной критики, библиографических продуктов, диалоговых форм читательской коммуникации, интернет-рассылок и медийных продуктов библиотек.

Предпросмотр: Медийная поддержка чтения учеб.-практ. пособие.pdf (0,4 Мб)
5

Медийная и информационная грамотность

Автор: Олефир С. В.
ЧГИК

Даны теоретические и практические основы формирования медийной и информационной грамотности специалистов и пользователей библиотеки в период модернизации системы образования. Пособие предназначено для студентов и аспирантов библиотечно-информационных факультетов дневной и заочной формы обучения по курсам «Медийная информационная грамотность», «Электронные сервисы библиотек», «Современная школьная библиотека», «Электронные технологии в библиотечно-информационной деятельности» и др. Рекомендуется для обучающихся на курсах повышения квалификации и переподготовки библиотечных специалистов.

Предпросмотр: Медийная и информационная грамотность.pdf (0,3 Мб)
6

Методологии и методы исследования культуры

Автор: Пржиленская Ирина Борисовна
Проспект: М.

Учебное пособие соответствует новым требованиям, содержащимся в рекомендациях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В нем излагаются методологические основы научного изучения культуры, владение которыми необходимо как культурологам, так и педагогам, социологам, историкам, филологам, психологам, философам, а также всем, кто связывает свою профессиональную деятельность со сферой гуманитарного и социального знания. Основное внимание уделено классическим и новейшим средствам и методам анализа явлений культурной и социальной действительности, имеющим непосредственное отношение к профессиональной деятельности будущего специалиста в области преподавания, управления, экспертизы и аналитики. Показана логика и прагматика развития методологии культурологического знания в рамках самых разных наук социогуманитарного цикла, их взаимодействие с системами и институтами современного общества.

Предпросмотр: Методологии и методы исследования культуры. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
7

Мультимедийные технологии

Автор: Савкина Светлана Владимировна
Издательство КемГИК

Данный курс «Мультимедийные технологии», является продолжением изучения студентами дисциплин: «Сетевые технологии», «Базы данных». Для его успешного освоения необходимы знания в области информатики, информационных технологий, владение компьютером. Практикум по курсу «Мультимедийные технологии» предназначен для практического освоения учебной дисциплины, организации аудиторной работы студентов, а также для самостоятельной работы. В практикуме представлены требования к выполнению практических работ, описание учебных проектов, методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами. Практикум содержит наглядный иллюстративный материал, поясняющий выполнение учебных проектов, а также примеры выполнения заданий. Практические задания ориентированы на освоение студентами видов обслуживания, характерных для реальной библиотечной практики; результаты разработки учебных проектов могут быть внедрены в деятельность конкретных библиотек. Задания расположены в последовательности, обусловленной логикой изложения теоретического материала, что способствует его закреплению.

Предпросмотр: Мультимедийные технологии .pdf (0,3 Мб)
8

Мировые информационные ресурсы

Автор: Блюмин А. М.
ИТК "Дашков и К": М.

В учебном пособии изложены основные понятия и сущность информации и информационных ресурсов. Освещен материал по оценке качества информационных ресурсов и эффективности их использования. Дана характеристика рынка информационных продуктов и услуг, достаточно подробно описаны потребители, источники и поставщики информационных ресурсов.

Предпросмотр: Мировые информационные ресурсы.pdf (0,1 Мб)
9

Методика обучения мультимедийным технологиям специалиста в области библиотечно-информационной деятельности: практикум

Автор: Мишова Валерия Викторовна
Издательство КемГИК

Настоящее издание представляет собой практикум, включающий 10 лабораторных работ по курсу «Методика обучения мультимедийным технологиям специалиста в области библиотечно-информационной деятельности», а также методические указания по их выполнению, критерии оценки итогов выполнения лабораторных работ в ходе промежуточной аттестации, список литературы, перечень полезных ссылок.

Предпросмотр: Методика обучения мультимедийным технологиям специалиста в области библиотечно-информационной деятельности практикум.pdf (0,6 Мб)
10

Мультимедийные технологии: практикум

Автор: Мишова Валерия Викторовна
Издательство КемГИК

Практикум включает 10 лабораторных работ по курсу "Мультимедийные технологии", а также методические указания по их выполнению, критерии оценки итогов выполнения лабораторных работ в ходе промежуточной аттестации, список рекомендуемой литературы, перечень полезных ссылок.

Предпросмотр: Мультимедийные технологии практикум .pdf (0,5 Мб)
11

Методы исследования в профессиональном образовании: учебно-методическое пособие

Автор: Костюк Наталья Васильевна
Издательство КемГИК

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для обучающихся по направлениям подготовки: «Культурология», «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», «Библиотечно-информационная деятельность» (квалификация «магистр») и предназначено для организации их самостоятельной работы при изучении темы «Методология и методы исследований в профессиональном образовании» раздела «Педагогика профессионального образования» учебной дисциплины «Психология и педагогика профессионального образования», а также для проведения практических аудиторных занятий по данной теме. Издание содержит систематизированный теоретический материал, раскрывающий основные подходы к классификации методов научных исследований, методов психолого-педагогических и маркетинговых исследований, а также основные рекомендации по организации прикладных исследований в сфере профессионального образования и методику их проведения.

Предпросмотр: Методы исследования в профессиональном образовании учебно-методическое пособие .pdf (0,6 Мб)
12

Маркетинг библиотечно-информационной деятельности: учебно-методическое пособие

Автор: Дворовенко Ольга Владимировна
Издательство КемГИК

Издание содержит методические рекомендации для преподавателей по работе со студентами на лекционных и практических занятиях, а также для студентов по организации их самостоятельной работы. Теоретическая часть пособия составлена в виде путеводителя по литературе и охватывает все темы лекционного курса. Представленные после каждой темы задания позволят студентам закрепить пройденный материал. Практические работы содержат подробную технологию выполнения заданий.

Предпросмотр: Маркетинг библиотечно-информационной деятельности учебно-методическое пособие .pdf (0,9 Мб)