Галактика. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Беркова Виктория Николаевна
Галактика: М.
Сборник открытых задач предназначен для использования учителями в школьном курсе информатики. Представлены задачи, для решения которых требуется активная творческая деятельность учащихся. Особенностью открытых задач является множество приемлемых и верных ответов. ТРИЗпедагогика развивает идею использования таких задач, считая их наиболее эффективными для целостного образования. Открытые задачи позволяют обсудить какоелибо событие, связанное с темой урока, что в свою очередь будет способствовать пониманию концепций, изучаемых на конкретном занятии. Темы, затронутые в данном сборнике, охватывают часть школьного курса информатики. На примере этих задач учитель сможет самостоятельно дополнять, изменять предложенные в сборнике, а также придумывать и формулировать свои открытые задачи. Представленные варианты ответов на вопросы могут не совпадать с теми, которые предложат учащиеся определенной возрастной или специализированной группы. Но зато они помогают учителю руководить деятельностью учащихся во время мозгового штурма или другой формы поиска идей. Образовательные цели, заявленные в сборнике, имеют условную и общую формулировку. Поэтому цель может модифицироваться или замениться другой, так как все задачи затрагивают несколько разделов курса информатики и предметных областей. Дополнительно в сборнике предлагаются несколько уроков, разработанных на основе открытых задач, чтобы продемонстрировать возможности их применения на реальных школьных уроках.
Предпросмотр: Сборник открытых задач по информатике.pdf (1,2 Мб)
Автор: Сидорчук Татьяна Александровна
Галактика: М.
Учебное пособие создано на основе моделей общей теории сильного мышления (ОТСМ автор Н. Хоменко), теории решения изобретательских задач (ТРИЗ автор Г. Альтшуллер) и методов развития творческого воображения (мировой фонд) для решения задач поставленных Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Ключевым показателем эффективности работы по ОТСМ–ТРИЗ является то, что дети к концу дошкольного возраста усваивают СПОСОБЫ творческого мышления, воображения и создания речевых продуктов. Активные методы формирования этих навыков были адаптированы и прошли многолетнюю успешную апробацию в более чем пятидесяти дошкольных учреждений России и Беларуси.
Предпросмотр: Способы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников на основе ОТСМ-ТРИЗ учебное пособие для работников дошкольных учреждений.pdf (2,8 Мб)
Автор: Кавтрев А. Ф.
Галактика: М.
Сборник адресован школьникам 9–11 классов. В него включены стандартные задачи с учетом требований Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). Задания по каждой учебной теме представлены тремя блоками задач: А, Б и В, причем в этих блоках задачи с одинаковыми номерами аналогичны по содержанию. Задачу из блока А рекомендуется разобрать с учителем на уроке, аналогичную задачу из блока Б учащиеся решают на уроке самостоятельно, задача с похожим содержанием из блока В задается на дом. Предложенный подход позволяет реализовать три фазы обучения: пассивную, полуактивную и активную, что способствует прочному усвоению нового материала. Каждый раздел данного сборника завершается итоговым тестом, который позволяет оценить степень усвоения материала учащимся. В сборник включены анекдоты, цитаты из высказываний учеников, а также некоторые прогнозы выдающихся ученых. Эти включения позволят учащимся посмеяться и расслабиться, а учителю — провести нешуточное обсуждение изучаемого материала. Сборник подготовлен авторами на основании идеи руководителя Международной Ассоциации «Образование для Новой Эры» мастера ТРИЗ А. А. Гина.
Предпросмотр: Сборник вопросов и задач по физике. Пособие для учащихся 9–11 классов.pdf (0,9 Мб)