Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614967)
Контекстум

Работа с системой управления базами данных Microsoft Access : метод. указания по выполнению лаб. работ

1   0
Первый авторПилипенко Ольга Васильевна
АвторыМузалевская Марина Анатольевна, Федотов А. А.
ИздательствоОГУ имени И.С. Тургенева
Страниц92
ID146252
АннотацияМетодические указания содержат теоретический материал по изучению системы управления базами данных Microsoft Access, который входит в пакет Microsoft Office, а также требования к оформлению и выполнению лабораторной работы. Рассмотрены основные операции создания и управления базами данных с помощью Microsoft Access. Методические указания рассчитаны на пользователей, имеющих минимальный опыт работы в операционной системе Microsoft Windows.
Кому рекомендованостудентам финансово-экономического факуль-тета, изучающим дисциплину «Информатика»
Пилипенко, О.В. Работа с системой управления базами данных Microsoft Access : метод. указания по выполнению лаб. работ / М.А. Музалевская, А.А. Федотов; О.В. Пилипенко .— Орел : ОГУ имени И.С. Тургенева, 2007 .— 92 с. — 92с. — URL: https://rucont.ru/efd/146252 (дата обращения: 24.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.В. Пилипенко, А.А. Федотов, М.А. Музалевская РАБОТА С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ MICROSOFT ACCESS Методические указания по выполнению лабораторных работ Дисциплина – «Информатика» Для экономических специальностей Печатается по решению редакционноиздательского совета ОрелГТУ Орел 2007 Авторы: канд. техн. наук, доцент, зав. кафедрой ПМиИ <...> Общее название программных средств, предназначенных для создания, редактирования и форматирования баз данных, – системы управления базами данных (СУБД). <...> 1.2 Реляционные базы данных Реляционная база данных – это связанная информация, представленная в виде двумерных таблиц. <...> Черкасская, 35, 4 То, что мы получили, является основой реляционной базы данных, определенной в начале нашего обсуждения двумерной (строки и столбцы) таблицей информации. <...> СУБД, обрабатывающие реляционные базы данных, были созданы для работы с большими и сложными наборами тех данных, которые являются наиболее общими в деловой жизни общества. <...> 1.2.3 Идентификация строк (первичный ключ) По этой и ряду других причин необходимо иметь столбец таблицы, который однозначно идентифицирует каждую строку. <...> Конечно, можно использовать для идентификации строк имя пациента, но ведь может случиться так, что имеется несколько пациентов с именем "Иванова Мария". <...> Такой уникальный столбец (или их группа), используемый для идентификации каждой строки и обеспечивающий различимость всех строк, называется первичным ключом таблицы. <...> Access позволяет использовать русские слова в названиях полей, поэтому в учебной базе данных мы будем использовать такие названия полей, как "Имя" или "Дата покупки". <...> 1.3 Учебная база данных Таблицы 3, 4 и 5 образуют реляционную базу данных, которая достаточно мала для того, чтобы можно было понять ее смысл, но и достаточно сложна для того, чтобы показать на ее примере основные приемы работы с MS Access. <...> Значение в поле "Номер продавца" устанавливает связь с таблицей 3, которая дает информацию об этом <...>
Работа_с_системой_управления_базами_данных_Microsoft_Access__метод._указания_по_выполнению_лаб._работ_.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………......5 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕЛЯЦИОННЫХ БАЗ ДАННЫХ. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ В MICROSOFT ACCESS…………………………………………………6 1.1 Назначение систем управления базами данных………………..6 1.2 Реляционные базы данных……………………………………....7 1.2.1 Установление связи между таблицами……………………...7 1.2.2 Порядок строк в таблице……………………………..………8 1.2.3 Идентификация строк (первичный ключ)…………………..9 1.2.4 Наименование столбцов…………………..………………….9 1.3 Учебная база данных…………………….……………………...10 1.3.1 Создание учебной базы данных в Microsoft Access……….12 1.3.2 Наполнение базы данных. Создание таблиц……………....14 1.3.3 Ввод данных в таблицу…………………………………...…19 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. ВНЕСЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В БАЗУ ДАННЫХ. РЕДАКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ. СОЗДАНИЕ ФОРМ……………………………………………………..20 2.1 Открытие базы данных………………………………………....21 2.2 Редактирование таблицы……………………………………....22 2.2.1 Открытие и перемещение по таблице……………………...22 2.2.2 Исправление записей таблицы…………..…………………23 2.2.3 Удаление записей таблицы…………………..……………..23 2.3 Создание формы с помощью Мастера форм……………....….24 2.4 Открытие и использование формы…………………….……...27 2.5 Практическое задание……………………………….………….28 2.6 Вопросы для повторения……………………………………….29 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ НА ЭКРАНЕ. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В БАЗЕ ДАННЫХ………………………………………………………………...29 3.1 Представление данных на экране………………….…………..30 3.1.1 Различные виды представления данных………...…………30 3.1.2 Переход от одного режима представления к другому…....30 3.1.3 Изменение вида таблицы……………………………..…….32 3.2 Поиск информации………………….………………………….35 3.2.1 Поиск конкретной записи или группы записей…………..35 3.2.2 Фильтрация группы записей…………………………..……38 3.2.3 Сортировка записей…………………………………..……..41 3.3 Практическое задание…………………………………………44
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически