Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614734)
Контекстум

Самый короткий путь к власти (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПетропавловский Н., Ситников А., Артемьев М., Гафт В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID172788
АннотацияЧасть 6
Петропавловский Н., Ситников А., Артемьев М., Гафт В.. Самый короткий путь к власти : статья / Петропавловский Н., Ситников А., Артемьев М., Гафт В. — Муниципальная служба №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 13 с. — С.47-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/172788 (дата обращения: 26.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИКЛАДНЫЕ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ 1 В многоаспектном процессе политической рекламы важное место занимают различные приемы и психотехники, помогающие успешно выдержать тяжелые испытания предвыборной кампании. <...> В нашей работе мы будем использовать опыт разработки прикладных психотехнологий, осуществленный А.П. Ситниковым и его школой, на основе трудов Р. <...> Данные психотехнологии позволяют успешно решать следующие задачи, возникающие в ходе проведения политической рекламы: <...> Психотехнологиями называют последовательную совокупность методов, приемов и способов проведения психосоматического действия, направленного на решение какой-либо задачи. <...> Перед тем как перейти к комплексному рассказу о прикладных политических психотехнологиях, вкратце познакомимся с базовыми терминами, используемыми в этом разделе. <...> Всю информацию разделяют на информацию высокой точ1 Окончание – «Психологические аспекты выборных кампаний. <...> www.sitnikov.com/books/weg.phtml ности (ИВТ), создающую у партнера однозначный аналоговый имидж (т.е. точное, адекватное понимание сообщений) и информацию низкой точности (ИНТ), не имеющую однозначной аналоговой образности. <...> Информация высокой точности передается языком, называемым мета-модельным, а информацию низкой точности милтонмодельным языком. <...> Прикладные политические психотехнологии могут употребляться двояко, часть из них могут использоваться всегда и в различных обстоятельствах, часть преднамеренно подготавливается перед диспутом, встречей с избирателями, подобно «домашним заготовкам» шахматистов, на основе моделирования характеристик контекста и участников: <...> Сначала рассмотрим об- щий набор когнитивных стратегий, могущих быть примененными в коммуникации: Обобщение Демонстрация того, что приведенная ранее информация не случайна, а имеет тенденцию стать закономерной. <...> Самый короткий путь к власти 47 Уступки Демонстрация возможностей значительных отклонений от содержания переданной <...>
Самый_короткий_путь_к_власти.pdf
Н. Петропавловский, А. Ситников, М. Артемьев, В. Гафт САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ К ВЛАСТИ1 ГЛАВА 31. ПРИКЛАДНЫЕ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ В многоаспектном1 процессе политической рекламы важное место занимают различные приемы и психотехники, помогающие успешно выдержать тяжелые испытания предвыборной кампании. В нашей работе мы будем использовать опыт разработки прикладных психотехнологий, осуществленный А.П. Ситниковым и его школой, на основе трудов Р. Бендлера, Д. Гриндера, Д. Делозье, А. Макмастера, М. Эриксона, М. Спаркса и др. Данные психотехнологии позволяют успешно решать следующие задачи, возникающие в ходе проведения политической рекламы: 1. Развитие эвристических способностей у кандидата и членов его Команды. 2. Развитие коммуникабельности у вышеперечисленных лиц. 3. Тренировка психологической устойчивости. 4. Тренировка взаимопонимания и слаженности в команде. Психотехнологиями называют последовательную совокупность методов, приемов и способов проведения психосоматического действия, направленного на решение какой-либо задачи. Перед тем как перейти к комплексному рассказу о прикладных политических психотехнологиях, вкратце познакомимся с базовыми терминами, используемыми в этом разделе. Всю информацию разделяют на информацию высокой точ1 Окончание – «Психологические аспекты выборных кампаний. Специальное приложение (главы для психологов, социологов, имиджмейкеров)». Начало см. в «Муниципальной службе» ¹¹3-4/2008; 1-3/2009. Источник публикации: Сборник современных технологий проведения политических кампаний. Составители сборника и авторы отдельных глав: Николай Николаевич Петропавловский, Алексей Петрович Ситников, Максим Анатольевич Артемьев, Виктор Иосифович Гафт. www.sitnikov.com/books/weg.phtml ности (ИВТ), создающую у партнера однозначный аналоговый имидж (т.е. точное, адекватное понимание сообщений) и информацию низкой точности (ИНТ), не имеющую однозначной аналоговой образности. Информация высокой точности передается языком, называемым мета-модельным, а информацию низкой точности милтонмодельным языком. Обе модели равноправны, необходимы и решают коммуникативные задачи в зависимости от конкретных условий и целей. Вся политическая реклама, как и человеческая речь вообще, есть игра мета- и милтон- моделями языка. Например, в приказе или постановлении констатирующая часть должна быть милтон-модельной, а постановляющая, наоборот, мета-модельной. Выигрывает тот, кто умеет делать это лучше других, сообразно применяясь к обстановке (социально-экономические и политические условия, настроения избирателей, их возрастной, профессиональный, образовательный уровень, личность кандидата и его соперников, их программы). Прикладные политические психотехнологии могут употребляться двояко, часть из них могут использоваться всегда и в различных обстоятельствах, часть преднамеренно подготавливается перед диспутом, встречей с избирателями, подобно «домашним заготовкам» шахматистов, на основе моделирования характеристик контекста и участников: a) позиций (роль, статус); b) свойства (пол, возраст); c) отношений (превосходство, авторитет); d) функций (судья, враг, слуга) и конвенциональных установлений к ним. Начнем рассмотрение прикладных политических психотехнологий с тех, что основаны на семантике, то есть значении слов. Сначала рассмотрим общий набор когнитивных стратегий, могущих быть примененными в коммуникации: Обобщение Демонстрация того, что приведенная ранее информация не случайна, а имеет тенденцию стать закономерной. «Вообще, это очень часто бывает». С помощью этой фразы, завершив приведение фактов, можно либо обвинить власть имущих, например, в злоупотреблениях, некомпетентности, либо, наоборот, отбить нападки, показав, что они – заурядная мелочь, не стоящая внимания. Приведение примера Приведение конкретного доказательства и истинности переданного суждения. «К примеру, такое случилось в 1988 году». Успешно действует в случае благожелательного аудитории. отношения Поправка «Если быть точнее, то безработных в нашем регионе не много, а только 3%». При хорошем знании фактов (домашние заготовки на основе возможных вопросов и обвинений) – сильное средство, чтобы поставить под сомнение чьюлибо компетентность, соответственно выигрышно подав свою. Усиление Привлечение внимания слушателей к части передаваемой информации. «И, заметьте, он ушел из правительства именно тогда!». «Он – негативный для публики персонаж». Прием целесообразен при эмоциональной атаке или контратаке, в споре или в выступлении. Надо стараться, чтобы эта часть получила ударное звучание, могущее затмить все остальное. Н. Петропавловский и др. Самый короткий путь к власти 47
Стр.1