*
РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
В <...> *
2003 году были приняты Федеральный закон от 4 июля
2003 года №95-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации»1 и новая
редакция Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации»2. <...> В этих
законах на основе Концепции3,
разработанной в Комиссии4 по
разграничению полномочий меж* О.А. Дементьева научный сотрудник Института законодательства
и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации, А. <...> Н Дементьев государственный советник Российской Федерации
2 класса. <...> 3
Проекты Концепции были представлены на Международной конференции в г. Санкт-Петербурге (апрель
2002 г.), координационных совещаниях в г. Вологде, Липецке, Екатеринбурге (июнь-август), заседании
круглого стола «Проблемы местного
самоуправления» Байкальского экономического
форума
(сентябрь
2002 г.), Парламентских слушаниях
«Развитие местного самоуправления
в Российской Федерации. <...> Вопросы
территориальной организации», прошедших 10 октября 2002 года в Государственной Думе. <...> 4
Комиссия при Президенте РФ по
подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти, органами
государственной власти субъектов
РФ и органами местного самоуправления образована Указом Президента
РФ от 21 июня 2001 г. №741. <...> 2
ду уровнями публичной власти,
было закреплено новое разграничение
полномочий
между
субъектами Российской Федерации и двумя уровнями местного
самоуправления городскими и
сельскими поселениями, муниципальными районами и городскими округами. <...> К существенным элементам
этой новой концепции в регулировании <...>
Разграничение_полномочий_между_органами_государственной_власти_субъектов_РФ_и_органами_МСУ_в_социальной_сфере.pdf
ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
О. Дементьева, А. Дементьев*
РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
2003 года ¹95-ÔÇ «Î внесении
изменений и дополнений в Федеральный
закон «Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов
Российской Федерации»1
В
и новая
редакция Федерального закона
«Об общих принципах организации
местного самоуправления в
Российской Федерации»2
законах на основе Концепции3
разработанной в Комиссии4
. В этих
,
по
разграничению полномочий меж*
О.А. Дементьева – научный сотрудник
Института законодательства
и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации,
А.Н Дементьев – государственный
советник Российской Федерации
2 êëàññà.
1
июля 2003 года ¹95-ÔÇ.
2
октября 2003 года ¹131-ÔÇ.
3
Далее – Федеральный закон от 4
Далее – Федеральный закон от 6
Проекты Концепции были представлены
на Международной конференции
в г. Санкт-Петербурге (апрель
2002 г.), координационных совещаниях
в г. Вологде, Липецке, Екатеринбурге
(июнь-август), заседании
круглого стола «Проблемы местного
самоуправления» Байкальского экономического
форума
(сентябрь
2002 ã.), Парламентских слушаниях
«Развитие местного самоуправления
в Российской Федерации. Вопросы
территориальной организации», прошедших
10 октября 2002 года в Государственной
Думе.
4
Комиссия при Президенте РФ по
подготовке предложений о разграничении
предметов ведения и полномочий
между федеральными органами
государственной власти, органами
государственной власти субъектов
РФ и органами местного самоуправления
образована Указом Президента
РФ от 21 июня 2001 ã. ¹741.
2
*2003 году были приняты Федеральный
закон от 4 июля
ду уровнями публичной власти,
было закреплено новое разграничение
полномочий
между
субъектами Российской Федерации
и двумя уровнями местного
самоуправления – городскими и
сельскими поселениями, муниципальными
районами и городскими
округами.
К существенным элементам
этой новой концепции в регулировании
и осуществлении полномочий
в социальной сфере
можно отнести следующие:
– перераспределение полномочий
между уровнями публичной
власти;
– установление закрытого перечня
полномочий субъектов
Российской Федерации и вопросов
местного значения городских
и сельских поселений, муниципальных
районов, городских округов;
–
конкретизация процедур и
условий наделения органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями;
–
установление перечня (состава)
полномочий субъектов
Российской Федерации в социальной
сфере, которые должны
быть переданы для осуществления
органам местного самоуправления
в порядке, установленном
Федеральным законом от
6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ;
– формирование новой системы
межбюджетных отношений, в
рамках которой возможно предоставление
с уровня субъектов
Российской Федерации как нецелевой
финансовой помощи для
выравнивания бюджетной обеспеченности
муниципальных образований,
так и целевой финансовой
помощи в целях участия органов
государственной власти
субъектов Российской Федерации
в долевом финансирования
инвестиционных программ и проектов
развития общественной
инфраструктуры муниципальных
образований и в долевом финансирования
приоритетных социально
значимых расходов бюджетов
муниципальных образований.
В соответствие с положениями
концепции был введен новый
порядок осуществления расходов
органов публичной власти, в соответствие
с которым:
– все расходы органов местного
самоуправления должны
осуществляться на основании
реестра расходных обязательств;
– расходы органов местного
самоуправления для решения
вопросов местного значения,
установленных Федеральным
законом от 6 октября 2003 года
¹131-ФЗ, должны осуществляться
за счет собственных доходов
бюджета муниципального
образования;
– расходы органов местного
самоуправления по исполнению
отдельных государственных полномочий
должны осуществляться
за счет субвенций из бюджета
того уровня власти, который передает
полномочия;
– расходы органов местного
самоуправления для решения
иных вопросов, не отнесенных к
компетенции органов местного
самоуправления других муниципальных
образований, органов
государственной власти и не исключенных
из их компетенции
федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации,
должны осуществляться
только за счет собственных доходов
местных бюджетов (за исключением
субвенций и дотаций,
предоставляемых из федерального
бюджета и бюджета субъекта
Российской Федерации).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹3/2007 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1