Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614907)
Контекстум

Разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами МСУ в социальной сфере (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДементьева О., Дементьев А.
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц8
ID173027
АннотацияАвторы анализируют изменения федерального законодательства в данной сфере в 2004–2007 годах и констатируют, что «в результате созданы не только все предпосылки к возвращению практики «нефинансируемых мандатов», но и серьезные проблемы в реализации принципов бюджетного федерализма и реформы местного самоуправления».
Дементьева О., Дементьев А.. Разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами МСУ в социальной сфере : статья / Дементьева О., Дементьев А. — Муниципальное право №3 .— : Институт муниципального управления, 2007 .— 8 с. — С.2-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/173027 (дата обращения: 27.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ В <...> * 2003 году были приняты Федеральный закон от 4 июля 2003 года №95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»1 и новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»2. <...> В этих законах на основе Концепции3, разработанной в Комиссии4 по разграничению полномочий меж* О.А. Дементьева научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, А. <...> Н Дементьев государственный советник Российской Федерации 2 класса. <...> 3 Проекты Концепции были представлены на Международной конференции в г. Санкт-Петербурге (апрель 2002 г.), координационных совещаниях в г. Вологде, Липецке, Екатеринбурге (июнь-август), заседании круглого стола «Проблемы местного самоуправления» Байкальского экономического форума (сентябрь 2002 г.), Парламентских слушаниях «Развитие местного самоуправления в Российской Федерации. <...> Вопросы территориальной организации», прошедших 10 октября 2002 года в Государственной Думе. <...> 4 Комиссия при Президенте РФ по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления образована Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. №741. <...> 2 ду уровнями публичной власти, было закреплено новое разграничение полномочий между субъектами Российской Федерации и двумя уровнями местного самоуправления городскими и сельскими поселениями, муниципальными районами и городскими округами. <...> К существенным элементам этой новой концепции в регулировании <...>
Разграничение_полномочий_между_органами_государственной_власти_субъектов_РФ_и_органами_МСУ_в_социальной_сфере.pdf
ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ О. Дементьева, А. Дементьев* РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 2003 года ¹95-ÔÇ «Î внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»1 В и новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»2 законах на основе Концепции3 разработанной в Комиссии4 . В этих , по разграничению полномочий меж* О.А. Дементьева – научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, А.Н Дементьев – государственный советник Российской Федерации 2 êëàññà. 1 июля 2003 года ¹95-ÔÇ. 2 октября 2003 года ¹131-ÔÇ. 3 Далее – Федеральный закон от 4 Далее – Федеральный закон от 6 Проекты Концепции были представлены на Международной конференции в г. Санкт-Петербурге (апрель 2002 г.), координационных совещаниях в г. Вологде, Липецке, Екатеринбурге (июнь-август), заседании круглого стола «Проблемы местного самоуправления» Байкальского экономического форума (сентябрь 2002 ã.), Парламентских слушаниях «Развитие местного самоуправления в Российской Федерации. Вопросы территориальной организации», прошедших 10 октября 2002 года в Государственной Думе. 4 Комиссия при Президенте РФ по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления образована Указом Президента РФ от 21 июня 2001 ã. ¹741. 2 *2003 году были приняты Федеральный закон от 4 июля ду уровнями публичной власти, было закреплено новое разграничение полномочий между субъектами Российской Федерации и двумя уровнями местного самоуправления – городскими и сельскими поселениями, муниципальными районами и городскими округами. К существенным элементам этой новой концепции в регулировании и осуществлении полномочий в социальной сфере можно отнести следующие: – перераспределение полномочий между уровнями публичной власти; – установление закрытого перечня полномочий субъектов Российской Федерации и вопросов местного значения городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов; – конкретизация процедур и условий наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; – установление перечня (состава) полномочий субъектов Российской Федерации в социальной сфере, которые должны быть переданы для осуществления органам местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ; – формирование новой системы межбюджетных отношений, в рамках которой возможно предоставление с уровня субъектов Российской Федерации как нецелевой финансовой помощи для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, так и целевой финансовой помощи в целях участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в долевом финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований и в долевом финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований. В соответствие с положениями концепции был введен новый порядок осуществления расходов органов публичной власти, в соответствие с которым: – все расходы органов местного самоуправления должны осуществляться на основании реестра расходных обязательств; – расходы органов местного самоуправления для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ, должны осуществляться за счет собственных доходов бюджета муниципального образования; – расходы органов местного самоуправления по исполнению отдельных государственных полномочий должны осуществляться за счет субвенций из бюджета того уровня власти, который передает полномочия; – расходы органов местного самоуправления для решения иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, должны осуществляться только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹3/2007 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1