Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614907)
Контекстум

Особенности контроля органов государственной власти за деятельностью органов местного самоуправления по разным основаниям (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШугрина
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц20
ID173044
АннотацияАнализ федеральных законов и нормативных правовых актов свидетельствует о достаточно своеобразной и широкой трактовке понятия контроля законности в сфере местного самоуправления, констатирует автор статьи на основе рассмотрения практики контроля.
Шугрина, Е. Особенности контроля органов государственной власти за деятельностью органов местного самоуправления по разным основаниям : статья / Е. Шугрина .— Муниципальное право №5 .— : Институт муниципального управления, 2007 .— 20 с. — С.6-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/173044 (дата обращения: 27.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шугрина1 ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗНЫМ ОСНОВАНИЯМ Понятие и виды государственного контроля за органами местного самоуправления Контроль (от англ. control) проверка, а также наблюдение с целью проверки. <...> 1 Таким образом, контроль это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. <...> 6 Конституционная формула о том, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно и органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, не означает, что местные самоуправляющиеся структуры полностью самостоятельны и не подпадают под контрольную и надзорную деятельность государства. <...> К формам обеспечения законности в деятельности органов местного самоуправления относится: выполнение норм действующего законодательства, действие строго в рамках своих полномочий, доступность к информации о деятельности органов местного самоуправления, обязанность решать возникающие проблемы населения, неукоснительно соблюдать устав муниципального образования и т.д. <...> В части 2 статьи 132 Конституции РФ предусматривается возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственновластными полномочиями, которые подконтрольны государству не только по мотивам законности, но и целесообразности. <...> В Федеральном законе от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (в ред. от 21 июля 2007 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» две статьи посвящены государственному контролю за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. <...> В статье 21 указывается, что возможен контроль не только за пере3 Муниципальное право / Под ред. <...> За органами местного самоуправления закрепляется обязанность предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением <...>
Особенности_контроля_органов_государственной_власти_за_деятельностью_органов_местного_самоуправления_по_разным_основаниям.pdf
Е. Шугрина1 ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗНЫМ ОСНОВАНИЯМ Понятие и виды государственного контроля за органами местного самоуправления Контроль (îò àíãë. control) – проверка, а также наблюдение с целью проверки. Контроль предполагает проверку соответствия некоторого полученного продукта деятельности, осуществленного действия или применяемых средств и методов деятельности, запланированным или предусмотренным правилам (императивным нормам: технологиям, стандартам, техническим условиям и пр.). Но сама деятельность контроля не имеет отдельного продукта, она всегда направлена на то, что хотя бы частично уже существует или создается другими процессами.1 Таким образом, контроль – это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. Сущность контроля за деятельностью органов власти заключается в том, что уполномоченные на то государственные органы (законодательной, исполнительной, судебной власти) и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных органов власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений законности и дисциплины.2 1 Шугрина Екатерина Сергеевна – канд. юрид. наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права России, МГЮА. 2 Административное право / Под ðåä. Ë.Ë. Ïîïîâà. Ì., 2005. 6 Конституционная формула о том, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно и органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, не означает, что местные самоуправляющиеся структуры полностью самостоятельны и не подпадают под контрольную и надзорную деятельность государства.3 В статье 15 Конституции РФ указывается на обязанность соблюдения органами местного самоуправления Конституции РФ и законов, иными словами закреплен принцип соблюдения законности. К формам обеспечения законности в деятельности органов местного самоуправления относится: выполнение норм действующего законодательства, действие строго в рамках своих полномочий, доступность к информации о деятельности органов местного самоуправления, обязанность решать возникающие проблемы населения, неукоснительно соблюдать устав муниципального образования и ò.ä. В части 2 статьи 132 Конституции РФ предусматривается возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственновластными полномочиями, которые подконтрольны государству не только по мотивам законности, но и целесообразности. В Федеральном законе от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ (â ðåä. от 21 июля 2007 ãîäà) «Îá общих принципах организации местного самоуправления в РФ» две статьи посвящены государственному контролю за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. В статье 21 указывается, что возможен контроль не только за пере3 Муниципальное право / Под ред. Í.Ì. Êîíèíà, Ì., 2006. Ñ.362-363. данными полномочиями, но и за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. За органами местного самоуправления закрепляется обязанность предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. А у органов государственной власти есть право давать письменные предписания по устранению нарушений. В соответствии со статьей 77 Федерального закона ¹131-ФЗ уполномоченные органы государственной власти реализуют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Фактически не определена процедура контроля. Устанавливается только, что органы местного самоуправления не должны препятствовать контролю.4 Так, в соответствии с частью 2 статьи 5 и частью 2 статьи 6 Федерального закона ¹131-ÔÇ осуществление контрольных полномочий федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, данным федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Обращает на себя внимание новая формула, что контрольные полномочия должны быть уста4 Пешин Н.Л. Особенности государственного контроля за местным самоуправлением. // Конституционное и муниципальное ïðàâî. 2007. ¹4. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹4/2007 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически