Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614907)
Контекстум

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Нижегородской области (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПравительство Нижегородской области
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц12
ID173045
АннотацияМетодические рекомендации утверждены Распоряжением Правительства Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 1382-р.
Правительство, Н.О. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Нижегородской области : статья / Н.О. Правительство .— Муниципальное право №6 .— : Институт муниципального управления, 2007 .— 12 с. — С.26-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/173045 (дата обращения: 27.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НОРМОТВОРЧЕСТВО Правительство Нижегородской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 7 сентября 2007 года №1382-р В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в целях оказания правовой и методической помощи органам местного самоуправления Нижегородской области: <...> Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Нижегородской области. <...> Рекомендовать представительным органам муниципальных образований Нижегородской области руководствоваться настоящим распоряжением при подготовке и принятии нормативных правовых актов. <...> Шанцев МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Настоящие Методические рекомендации рассчитаны на практическое применение субъектами правотворческой инициативы при подготовке и оформлении нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Нижегородской области (далее представительный орган муниципального образования), при работе по внесению изменений в нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, по подготовке перечней нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, подлежащих признанию утратившими силу. <...> Нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования официальный правовой документ установленной формы, принятый в пределах компетенции представительного органа муниципального образования, направленный на установление, изменение либо отмену правовых отношений и обладающий обязательной юридической силой. <...> Однако, если в правовом акте, наряду с индивидуальными предписаниями <...>
Методические_рекомендации_по_юридико-техническому_оформлению_нормативных_правовых_актов_представительного_органа_муниципального_образования_Нижегородской_области.pdf
НОРМОТВОРЧЕСТВО Правительство Нижегородской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 7 сентября 2007 года ¹1382-ð В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в целях оказания правовой и методической помощи органам местного самоуправления Нижегородской области: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Нижегородской области. 2. Рекомендовать представительным органам муниципальных образований Нижегородской области руководствоваться настоящим распоряжением при подготовке и принятии нормативных правовых актов. Губернатор В.П. Шанцев МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Настоящие Методические рекомендации рассчитаны на практическое применение субъектами правотворческой инициативы при подготовке и оформлении нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Нижегородской области (далее – представительный орган муниципального образования), при работе по внесению изменений в нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, по подготовке перечней нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, подлежащих признанию утратившими силу. Целью Методических рекомендаций является обеспечение высокого качества нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования путем соблюдения единообразия в оформлении актов представительного органа муниципального образования и использовании средств, правил и приемов юридической техники. 26 1. Общие положения 1.1. Нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования – официальный правовой документ установленной формы, принятый в пределах компетенции представительного органа муниципального образования, направленный на установление, изменение либо отмену правовых отношений и обладающий обязательной юридической силой. Не являются нормативными правовыми актами акты индивидуального применения, а также акты, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам. Однако, если в правовом акте, наряду с индивидуальными предписаниями, имеется хотя бы одна правовая норма, такой акт рассматривается в качестве нормативного правового акта. В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования (далее также – нормативные правовые акты) принимаются в форме решений. Любой нормативный правовой акт должен иметь свою концепцию. Концепция должна определять основные цели нормативного правового акта: решение новых вопросов, возникших на практике и требующих правового регулирования, устранение имеющихся пробелов, устаревших предписаний и противоречий, множественности актов по одним и тем же вопросам. Нормативные правовые акты принимаются представительным МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹4/2007 НОРМОТВОРЧЕСТВО
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически