Верховный Суд РФ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
В АДМИНИСТРАТИВНОМ ЦЕНТРЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№35-Г07-13
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
РФ рассмотрела в судебном заседании дело по заявлениям заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора и прокурора Тверской
области о признании частично
недействующим Порядка организации работы по распоряжению
земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области городском округе «город
Тверь», утвержденного постановлением Администрации Тверской
области от 23 августа 2006 г.
№213-па, по кассационной жалобе администрации Тверской
области на решение Тверского
областного суда от 6 июля
2007 г., которым в удовлетворении
заявления
заместителя
Волжского
межрегионального
природоохранного прокурора о
признании недействующим пункта 2.4 указанного Порядка отказано. <...> Признан недействующим
со дня принятия пункт 2.5 этого
Порядка в части предоставления
Комитету по управлению имуществом Тверской области полномочий по утверждению проекта
границ земельного участка. <...> Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Макарова Г.В.,
объяснения
представителя
Администрации Тверской области Сафронова В.А., представителей Комитета по управлению
имуществом Тверской области
Смялковского П.Е. и Львова В.А.,
представителей Администрации <...> г. Твери Шамкина В.А. и Паниной Е.А., представителя Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Павлова Д.С., Судебная коллегия
установила:
от 26 сентября 2007 г.
Администрацией Тверской области 23 августа 2006 г. принято
постановление №213-па, которым утвержден Порядок организации работы по распоряжению
земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области городском округе «город
Тверь». <...> Порядка в случае подачи заявления <...>
О_порядке_организации_работы_по_распоряжению_земельными_участками_в_административном_центре_Тверской_области.pdf
Верховный Суд РФ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
В АДМИНИСТРАТИВНОМ ЦЕНТРЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
¹35-Ã07-13
Судебная коллегия по гражданским
делам Верховного Суда
РФ рассмотрела в судебном заседании
дело по заявлениям заместителя
Волжского межрегионального
природоохранного прокурора
и прокурора Тверской
области о признании частично
недействующим Порядка организации
работы по распоряжению
земельными участками, государственная
собственность на которые
не разграничена, в административном
центре Тверской области
– городском округе «город
Тверь», утвержденного постановлением
Администрации Тверской
области от 23 августа 2006 ã.
¹213-па, по кассационной жалобе
администрации Тверской
области на решение Тверского
областного суда от 6 июля
2007 ã., которым в удовлетворении
заявления
Волжского
заместителя
межрегионального
природоохранного
прокурора о
признании недействующим пункта
2.4 указанного Порядка отказано.
Признан недействующим
со дня принятия пункт 2.5 этого
Порядка в части предоставления
Комитету по управлению имуществом
Тверской области полномочий
по утверждению проекта
границ земельного участка.
Заслушав доклад судьи Верховного
Суда РФ Макарова Г.В.,
объяснения
представителя
Администрации Тверской области
Сафронова В.А., представителей
Комитета по управлению
имуществом Тверской области
Смялковского П.Е. и Львова В.А.,
представителей Администрации
г. Твери Шамкина В.А. и Паниной
Е.А., представителя Волжской
межрегиональной природоохранной
прокуратуры Павлова
Д.С., Судебная коллегия
установила:
Администрацией Тверской области
23 августа 2006 ã. принято
постановление ¹213-па, которым
утвержден Порядок организации
работы по распоряжению
земельными участками, государственная
собственность на которые
не разграничена, в административном
центре Тверской области
– городском округе «город
Тверь». Согласно пункта 2.4. Порядка
– в случае подачи заявления
о предоставлении земельного
участка без предварительного
согласования места размещения
объекта, не сформированного в
установленном порядке и не поставленного
на кадастровый
учет, Комитетом (по управлению
имуществом Тверской области) в
10-дневный срок рассматриваются
представленные заявителем
документы и в случае отсутствия
оснований для отказа принимается
решение о формировании
земельного участка в целях
последующего его выставления
на торги (аукцион, конкурс) по
продаже земельного участка или
продаже права на заключение
договора аренды данного земельного
участка. В трехдневный
срок со дня принятия решения
Комитет направляет документы
специализированной организации,
действующей на основании
договора с Комитетом, для проведения
работ по формированию
земельного участка.
Заместитель Волжского межрегионального
природоохранного
прокурора обратился в суд с заявлением
о признании данной
нормы противоречащей федеральному
законодательству и
недействующей. Им также первоначально
были оспорены и
ï.ï.2.12 и 2.19 Ïîðÿäêà, но в
этой части производство по делу
прекращено в связи с тем, что
последние признаны утратившиот
26 сентября 2007 ã.
ми силу, их новая редакция соответствует
федеральному законодательству,
и данное обстоятельство
предметом кассационного
обжалования не является.
Прокурор Тверской области
обратился в суд с заявлением о
признании противоречащим федеральному
законодательству и
недействующим п.2.5 Порядка,
устанавливающего – по окончании
проведения работ по формированию
земельного участка
специализированная организация
представляет в Комитет землеустроительное
дело, а также
проект границ земельного участка,
который подлежит утверждению
Комитетом в трехдневный
срок.
Данное заявление поддержано
и со стороны межрегионального
природоохранного
Заявления
прокурора.
межрегионального
природоохранного и областного
прокуроров определением от 18
июня 2007 ã. объединены в одно
производство. Обращение с заявлением
по п.2.4 Порядка мотивировалось
тем, что его формулировка
позволяет сделать вывод
о том, что заявители сами должны
определить порядок предоставления
земельного участка и
указать его в своем заявлении,
что не соответствует требованиям
ñò.ñò.29, 31 Земельного кодекса
РФ, предусматривающих
обеспечение выбора земельного
участка органом местного самоуправления
на основании заявления
гражданина или юридического
лица либо по обращению
исполнительного органа государственной
власти. К компетенции
исполнительного органа государственной
власти относится
утверждение акта о выборе земельного
участка путем принятия
решения о предварительном согласовании
места размещения
ВС РФ. О порядке организации работы по распоряжению земельными участками …
45
Стр.1