Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614907)
Контекстум

Стенограмма заседания 12 февраля 2008 года (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСовет по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы РФ
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц20
ID173059
АннотацияГрызлов Б.В. Добрый день! Уважаемые коллеги, сегодня мы начинаем работу Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации уже пятого созыва, то есть для пятого созыва – это наше первое заседание. И думаю, что оно будет во многом определяющим, определяющим характер нашего дальнейшего взаимодействия. С точки зрения возможности работать, у нас же всё-таки этот орган… >>>
Совет по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы РФ. Стенограмма заседания 12 февраля 2008 года : статья / Совет по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы РФ .— Муниципальное право №2 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 20 с. — С.23-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/173059 (дата обращения: 27.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Совет по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы РФ СТЕНОГРАММА ЗАСЕДАНИЯ 12 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА Грызлов Б.В. <...> Уважаемые коллеги, сегодня мы начинаем работу Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации уже пятого созыва, то есть для пятого созыва это наше первое заседание. <...> Я думаю, что хотелось бы сразу поблагодарить, что присутствует Козак Дмитрий Николаевич. <...> Думаю, что наравне с переходом в полном объёме на закон о преодолении всего этого переходного периода, наверное, важнейшей второй задачей является насыщение бюджетов органов местного самоуправления, принятие решений: как они должны насыщаться, как они могут расходоваться? <...> Понятно, что далеко не все органы местного самоуправления обладают достаточной финансовой базой для того, чтобы самостоятельно решать весь круг перспективных задач. <...> Местное самоуправление в одиночку с этой задачей, конечно, не справится, поэтому, реализуя Послание президента, Государственная Дума приняла Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». <...> А в составе Наблюдательного совета фонда работают, и будут работать, в том числе и представители парламента, и, Совет по МСУ при председателе Госдумы. <...> Стенограмма заседания 12.02.2008 23 безусловно, защищать те интересы, которые особо важны для органов местного самоуправления. <...> А вот постоянный контакт с органами местного самоуправления как раз позволит сделать эту работу максимально эффективной и целенаправленной. <...> Повышая эффективность власти на местах, она будет способствовать и поиску новых управленческих решений и противодействию коррупции, и ротации кадров. <...> При этом очень важно, чтобы между различными муниципальными образованиями, между органами местного самоуправления и органами государственной власти не было непреодолимых преград для продвижения кадров. <...> Тем более что у нас <...>
Стенограмма_заседания_12_февраля_2008_года.pdf
Совет по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы РФ СТЕНОГРАММА ЗАСЕДАНИЯ 12 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА Грызлов Б.В. Добрый день! Уважаемые коллеги, сегодня мы начинаем работу Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации уже пятого созыва, то есть для пятого созыва – это наше первое заседание. И думаю, что оно будет во многом определяющим, определяющим характер нашего дальнейшего взаимодействия. С точки зрения возможности работать, у нас же вс¸-таки этот орган официальный, хочу сказать, что у нас сам Совет по местному самоуправлению сформирован в количестве 67 человек.1 К началу заседания зарегистрировалось 58 человек, поэтому необходимый кворум для нашей работы имеется. Ну и, вообще, я смотрю: зал заполнен до отказа. Так что не только, наверное, участники совета, но и те, кто помогает работать совету – здесь присутствуют. Я думаю, что хотелось бы сразу поблагодарить, что присутствует Козак Дмитрий Николаевич. Очень приятно, что министр, который отвечает за развитие и территориальное нашей страны, и за развитие межрегиональное, за развитие местного самоуправления, присутствует и будет высказывать свою позицию по этому вопросу. Думаю, что в прошлом году депутаты четв¸ртого созыва приняли одно важное решение – это решение касается Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». И мы продлили переходный период для 1 Распоряжение Председателя Государственной Думы от 8 февраля 2008 ã. ¹27ð-1 «Î Совете по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и прилагаемые к нему Положение о Совете и персональный состав Совета опубликованы в журнале «Городское управление» ¹3/2008 (ïðèì. ðåä.). реализации этого закона. Такое решение было принято. Но наступил 2008 год – этот год в рамках принятого закона последний для переходного периода. Сегодня опять есть разные мнения о возможности продолжения этого переходного периода, то есть удлинение этого периода. Поэтому вопрос о готовности регионов к реализации законов в полном объ¸ме сегодня, естественно, оста¸тся в повестке дня. Это один из самых важных, актуальных сегодняшних моментов. Хотел бы обратить внимание на то, что, вот, буквально, на недавнем расширенном заседании Государственного Совета, Президент России Владимир Владимирович Путин говорил о необходимости планирования, о необходимости пошаговой стратегии в достижении поставленных целей. Многие присутствовали на этом выступлении. Но, безусловно, все, кто здесь присутствуют, знакомы с этим с выступлением. Мы говорим об исключительно амбициозных целях, которые поставлены в рамках стратегического развития нашей страны до 2020 года. И задачи у нас сформулированы и перед местным самоуправлением. И поэтому участие в работе нашего Совета по местному самоуправлению, участие всех вас – это как раз возможность внести вклад в стратегию развития страны. Мы можем вырабатывать те предложения, которые, безусловно, должны потом быть положены в этот пошаговый план. Новые возможности связаны и с экспертизой положения дел в бюджетно-финансовой сфере, и с подготовкой предложений по совершенствованию бюджетного процесса. Думаю, что наравне с переходом в полном объ¸ме на закон о преодолении всего этого переходного периода, наверное, важнейшей второй задачей является насыщение бюджетов органов местного самоуправления, принятие решений: как они должны насыщаться, как они могут расходоваться? И сегодня у нас нет общепризнанных критериев оценки, вот просто нет. И Сч¸тная палата, например, и Министерство финансов, анализируя общую ситуацию с бюджетами муниципальных образований, зачастую приходят к совершенно разным выводам, имея одну и ту же исходную информацию. Поэтому разговор о критериях оценки тоже важен для нас. Я почему ещ¸ об этом говорю, что при выводах, которые были озвучены по результатам развития в 2007 ãîäó, разные ведомства дали разные оценки, разные ведомства, имеется в виду, исполнительной власти. Понятно, что далеко не все органы местного самоуправления обладают достаточной финансовой базой для того, чтобы самостоятельно решать весь круг перспективных задач. Поэтому, особенно на первых порах, потребуется финансовое содействие со стороны федерального центра, и это содействие оказывается. Механизмы такого взаимодействия отрабатывались в рамках национальных проектов, которые получат и дальнейшее продолжение. Это все проекты, связанные со здравоохранением, с образованием, с аграрным развитием, с развитием аграрного сектора, с жиль¸м и так далее. И особо как раз хотел отметить, что одна из сфер, где, наверное, самое большое участие федерального центра для местного самоуправления – это сфера ЖКХ. Местное самоуправление в одиночку с этой задачей, конечно, не справится, поэтому, реализуя Послание президента, Государственная Дума приняла Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». А в составе Наблюдательного совета фонда работают, и будут работать, в том числе и представители парламента, и, Совет по МСУ при председателе Госдумы. Стенограмма заседания 12.02.2008 23
Стр.1