Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 619981)
Контекстум

Система правового мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПравительство Вологодской области
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц3
ID173078
АннотацияУспешное социально-экономическое развитие региона невозможно без эффективно функционирующей системы местного самоуправления. Особенно актуально это сейчас – в условиях проведения реформы местного самоуправления. В ходе ежедневного взаимодействия органов… >>>
Правительство, В.О. Система правового мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления : статья / В.О. Правительство .— Муниципальное право №9 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 3 с. — С.46-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/173078 (дата обращения: 16.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Правительство Вологодской области СИСТЕМА ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ1 У спешное социально-экономическое развитие региона невозможно без эффективно функционирующей системы местного самоуправления. <...> Особенно актуально это сейчас в условиях проведения реформы местного самоуправления. <...> 1 В ходе ежедневного взаимодействия органов государственной власти области с органами местного самоуправления была выработана уникальная система мониторинга нормативных правовых актов муниципальных образований области, состоящая из ряда последовательных этапов и предполагающая проведение как стационарного, так и проведение выездного мониторинга муниципальных актов. <...> Осуществление мониторинга муниципальных правовых актов ведется с конца 2001 года, когда в области существовало 28 муниципальных образований. <...> На сегодняшний день их число увеличилось до 372 муниципальных образований. <...> Проведение мониторинга муниципальных правовых актов возложено на Государственноправовой департамент Правительства области, в структуре которого создано и действует управление мониторинга нормативных правовых актов муниципальных образований. <...> 1 Материалы, представленные для участия в конкурсе на самую эффективную систему правового мониторинга в субъектах Российской Федерации (среди законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в рамках Пятой Всероссийской научнопрактической конференция «Мониторинг законодательства и правоприменительной практики: пятилетние итоги и перспективы конституционного партнерства» (26-27 июня 2007 г.). <...> http://www.council.gov.ru/kom_home/k om_met/confer/confer2007.html 46 Работа управления организована по принципу закрепления районов и поселений, входящих в их состав, за конкретными специалистами, являющимися кураторами соответствующих муниципальных образований. <...> Непосредственное знакомство <...>
Система_правового_мониторинга_нормативных_правовых_актов_органов_местного_самоуправления.pdf
Правительство Вологодской области СИСТЕМА ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ1 У спешное социально-экономическое развитие региона невозможно без эффективно функционирующей системы местного самоуправления. Особенно актуально это сейчас – в условиях проведения реформы местного самоуправления. 1 В ходе ежедневного взаимодействия органов государственной власти области с органами местного самоуправления была выработана уникальная система мониторинга нормативных правовых актов муниципальных образований области, состоящая из ряда последовательных этапов и предполагающая проведение как стационарного, так и проведение выездного мониторинга муниципальных актов. Эффективность этой системы подтверждена на практике. Осуществление мониторинга муниципальных правовых актов ведется с конца 2001 ãîäà, когда в области существовало 28 муниципальных образований. На сегодняшний день их число увеличилось до 372 муниципальных образований. Проведение мониторинга муниципальных правовых актов возложено на Государственноправовой департамент Правительства области, в структуре которого создано и действует управление мониторинга нормативных правовых актов муниципальных образований. 1 Материалы, представленные для участия в конкурсе на самую эффективную систему правового мониторинга в субъектах Российской Федерации (среди законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в рамках Пятой Всероссийской научнопрактической конференция «Мониторинг законодательства и правоприменительной практики: пятилетние итоги и перспективы конституционного партнерства» (26-27 июня 2007 ã.). http://www.council.gov.ru/kom_home/k om_met/confer/confer2007.html 46 Работа управления организована по принципу закрепления районов и поселений, входящих в их состав, за конкретными специалистами, являющимися кураторами соответствующих муниципальных образований. Непосредственное знакомство должностных лиц какого-либо муниципального образования со своим куратором способствует более эффективному взаимодействию при осуществлении мониторинга. 1. Этапы проведения мониторинга Мониторинг муниципальных правовых актов – это система комплексных мероприятий, осуществляемая в несколько этапов: Первый этап: сбор муниципальных правовых актов. В соответствии со статьей 21 закона Федерального от 06.10.1999 ¹184-ÔÇ «Îá общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительству области, как высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ, предоставлено полномочие по обеспечению соответствия муниципальных правовых актов федеральному и областному законодательству. В связи с чем, статьей 78 Устава Вологодской области предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны представлять принятые ими муниципальные правовые акты органам государственной власти области. Порядок представления актов определен постановлением Губернатора области от 23 октября 2001 года ¹974 «Î создании информационной базы данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления». Все принятые акты органов местного самоуправления, начиная с 1992 года, были представлены для включения их в базу муниципальных актов. На данный момент установлен порядок ежемесячного (до 15 числа месяца, следующего за отчетным) представления каждым муниципальным образованием принимаемых правовых актов в Государственно-правовой департамент Правительства области. Второй этап: создание базы муниципальных актов, ведение их систематического учета, обработка, кодификация, оформление сборников типографским способом, создание информационно-правовой базы актов в электронном виде. База данных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления всех уровней в электронном виде представляет собой электронную карточку по каждому акту, которая включает его реквизиты, сведения об изменении либо утрате силы и позволяет осуществить быстрый поиск необходимого документа, не запрашивая вновь акты на местах, что способствует экономии времени и оперативности принимаемых решений. На 1 апреля текущего года электронная база содержит информацию по 74 454 правовым актам: 43 059 актов муниципальных районов и городских округов (то есть 57,8% от общего числа àêòîâ) и 31 395 актов поселений (òî есть 42,2% от общего числа àêòîâ). Третий этап: правовая экспертиза актов на предмет их соответствия действующему законодательству. Все собранные муниципальные правовые акты после кодиМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹2/2008 НОРМОТВОРЧЕСТВО
Стр.1