Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614734)
Контекстум

О передаче земельного участка поселения муниципальному району (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКонституционный Cуд РФ
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID173080
Аннотация1. В своей жалобе в Конституционный Суд РФ гражданин А.В. Севашев оспаривает конституционность части 4 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой… >>>
Конституционный, C.Р. О передаче земельного участка поселения муниципальному району : статья / C.Р. Конституционный .— Муниципальное право №11 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 4 с. — С.57-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/173080 (дата обращения: 26.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конституционный Cуд РФ О ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №214-О-П по жалобе гражданина Севашева Александра Васильевича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»1 Конституционный Суд РФ в составе Председателя В.Д. <...> В.Г. Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи Н.С. Бондаря, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» предварительное изучение жалобы гражданина <...> А.В. Севашев оспаривает конституционность части 4 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которой изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного органами соответствующих муниципальных районов и поселений. <...> Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, 5 октября 2005 года между мэром муниципального образования «Город Новошахтинск» и главой администрации муниципального образования «Красносулинский район» было заключено соглашение о передаче земельного участка площадью 1315 га муници1 Опубликовано в «Российской газете» 7 мая 2008 г. пального образования «Город Новошахтинск» муниципальному образованию «Красносулинский район». <...> 6 октября 2005 года данное соглашение было утверждено на внеочередном заседании Новошахтинской городской Думы, которая одновременно обратилась в Законодательное Собрание Ростовской области с ходатайством об установлении новых границ соответствующих муниципальных образований. <...> Законом Ростовской области от 13 декабря 2005 года №407-ЗС «О внесении изменений в областные законы <...>
О_передаче_земельного_участка_поселения_муниципальному_району.pdf
Конституционный Cуд РФ О ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ¹214-Î-Ï по жалобе гражданина Севашева Александра Васильевича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»1 составе Председателя В.Д. Зорькина, Конституционный Суд РФ в судей Ã.À. Ãàäæèåâà, Þ.Ì. Äàíèëîâà, Л.М. Жарковой, À.ß. Ñëèâû, Í.Ñ. Áîíäàðÿ, Ã.À. Æèëèíà, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи Н.С. Бондаря, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» предварительное изучение жалобы гражданина А.В. Севашева, установил:1 1. В своей жалобе в Конституционный Суд РФ гражданин А.В. Севашев оспаривает конституционность части 4 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которой изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного органами соответствующих муниципальных районов и поселений. Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, 5 октября 2005 года между мэром муниципального образования «Город Новошахтинск» и главой администрации муниципального образования «Красносулинский район» было заключено соглашение о передаче земельного участка площадью 1315 га ìóíèöè1 Опубликовано в «Российской газете» 7 мая 2008 ã. пального образования «Город Новошахтинск» муниципальному образованию «Красносулинский ðàéîí». 6 октября 2005 года данное соглашение было утверждено на внеочередном заседании Новошахтинской городской Думы, которая одновременно обратилась в Законодательное Собрание Ростовской области с ходатайством об установлении новых границ соответствующих муниципальных образований. Законом Ростовской области от 13 декабря 2005 года ¹407-ÇÑ «Î внесении изменений в областные законы «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования «Красносулинский район» и муниципальных образований в его составе» и «Об установлении границы и наделении статусом городского округа муниципального образования «Город Новошахтинск» границы названных муниципальных образований были изменены. Новошахтинский городской суд Ростовской области решением от 11 января 2007 ãîäà, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 28 февраля 2007 года, отказал гражданину А.В. Севашеву в удовлетворении заявленных им требований о признании незаконными решения Новошахтинской городской Думы, действий и бездействия органов местного самоуправления и должностных лиц. По мнению заявителя, норма части 4 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которой руководствовались судебные органы, предполагает возможность отчуждения части территории муниципального образования по решению его представительного органа фактически без учета мнения населения и вопреки интересам местного сообщества, что противоречит статье 131 (÷àñòü 2) Конституции РФ. В обоснование своей позиции заявитель указывает, в частности, на то обстоятельство, что произведенное территориальное изменение существенным образом повлияло на состав материально-финансовой базы города Новошахтинска и тем самым привело к ущемлению социально-экономических прав как его самого, так и иных жителей Новошахтинска. 2. Как следует из Конституции ÐÔ, ее статей 1 (÷àñòü 1), 3 (÷àñòü 2), 12, 32 (÷àñòè 1 и 2), 130 и 131, местное самоуправление в РФ как демократическом федеративном правовом государстве признается и гарантируется в качестве одной из основ конституционного строя РФ, оно является необходимой формой осуществления власти народа и обладает самостоятельностью в пределах своих полномочий, определяет субъективные права граждан, обеспечивая их участие в самостоятельном решении населением вопросов местного значения. Согласно статье 131 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций (часть 1), а изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий (часть 2). По смыслу приведенных конституционных положений, территории, на которых осуществляется местное самоуправление, образуют пространственные пределы муниципальной власти как публичной власти народа в РФ и одновременно – территориальную сферу реализации права на осуществКС РФ. О передаче земельного участка поселения муниципальному району 57
Стр.1