Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614907)
Контекстум

Местное самоуправление: незавершенный проект (была ли реализована правительственная концепция муниципальной реформы?) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМиронов
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц12
ID173087
АннотацияВ настоящей статье предлагается краткий и обобщенный анализ основных результатов реализации правительственной концепции 2002 года, на основе которой проводилась муниципальная реформа, начавшаяся с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»… >>>
Миронов, Н. Местное самоуправление: незавершенный проект (была ли реализована правительственная концепция муниципальной реформы?) : статья / Н. Миронов .— Муниципальное право №3 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 12 с. — С.2-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/173087 (дата обращения: 28.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: НЕЗАВЕРШЕННЫЙ ПРОЕКТ (БЫЛА ЛИ РЕАЛИЗОВАНА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ?) <...> Вступление В настоящей статье предлагается краткий и обобщенный анализ основных результатов реализации правительственной концепции 2002 года, на основе которой проводилась муниципальная реформа, начавшаяся с принятия Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ). <...> 2 модель местного самоуправления, предложенную в Концепции, с моделью, реализуемой на практике в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ с учетом внесенных в него изменений и дополнений. <...> Повод для подведения итогов имеется: в 2008 году исполняется 15 лет с момента выхода Указа Президента Бориса Ельцина «О реформе местного самоуправления» (26 октября 1993 года) и 5 лет со дня принятия Федерального закона №131-ФЗ. <...> 1) Соответствует ли (в целом) созданная к настоящему времени модель местного самоуправления в России модели, предусмотренной Концепцией? <...> Если не соответствует, то в чем основные расхождения? <...> 2) Каковы результаты выполнения Концепции в той части, в какой ее положения были реализованы на практике? <...> 3) Согласуется ли создаваемая модель местного самоуправления с принципами организации местного самоуправления, предусмотренными Конституцией РФ? <...> Сопоставление двух моделей: что планировалось и что сделано Концепцией предусматривалась модель местного самоуправления, встроенного в общегосударственную систему разграничения функций различных уровней публичной власти. <...> Вместе с тем положения Концепции, относящиеся к местному самоуправлению, по своему подходу серьезным образом отличались от положений, описывающих будущее федеративное устройство. <...> Если в первой части Концепции, посвященной взаимоотношениям центра и регионов, превалировал централистский подход, предлагавший сконцентрировать регулирующие <...>
Местное_самоуправление_незавершенный_проект_(была_ли_реализована_правительственная_концепция_муниципальной_реформы).pdf
ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ Н. Миронов МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: НЕЗАВЕРШЕННЫЙ ПРОЕКТ (БЫЛА ЛИ РЕАЛИЗОВАНА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ?) Вступление В настоящей статье предлагается краткий и обобщенный анализ основных результатов реализации правительственной концепции 2002 ãîäà, на основе которой проводилась муниципальная реформа, начавшаяся с принятия Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹131-ÔÇ). Речь идет о программном документе первой администрации Владимира Путина по одному из ключевых вопросов – реформе федеративных отношений. Этот документ был оформлен в виде Концепции разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по общим вопросам организации органов государственной власти и местного самоуправления1 (далее – Концепция). В указанной программе нас будет интересовать один из разделов, четвертый, посвященный основам организации местного самоуправления. Данный раздел стал основой муниципальной реформы 2003-2008 ãã. Задача настоящей статьи – сравнить 1 Концепция подготовлена Рабочей группой по общим вопросам организации органов государственной власти и местного самоуправления Комиссии при Президенте РФ по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (Ìîñêâà, 2002). 2 модель местного самоуправления, предложенную в Концепции, с моделью, реализуемой на практике в соответствии с Федеральным законом ¹131-ÔÇ с учетом внесенных в него изменений и дополнений. Повод для подведения итогов имеется: в 2008 году исполняется 15 лет с момента выхода Указа Президента Бориса Ельцина «О реформе местного самоуправления» (26 октября 1993 года) и 5 лет со дня принятия Федерального закона ¹131-ФЗ. Кроме того, в 2008 году завершается переходный период муниципальной реформы, установленный данным Федеральным законом. В настоящей статье предлагается видение возможных вариантов ответа на следующие концептуальные вопросы: 1) Соответствует ли (в целом) созданная к настоящему времени модель местного самоуправления в России модели, предусмотренной Концепцией? Если не соответствует, то в чем основные расхождения? Насколько серьезное значение они имеют, и можно ли сделать вывод о создании иной, чем планировалось, модели местного самоуправления? 2) Каковы результаты выполнения Концепции в той части, в какой ее положения были реализованы на практике? 3) Согласуется ли создаваемая модель местного самоуправления с принципами организации местного самоуправления, предусмотренными Конституцией ÐÔ? 4) Каковы возможные перспективы осуществления реформы местного самоуправления в контексте анализа результатов реализации Концепции? Сопоставление двух моделей: что планировалось и что сделано Концепцией предусматривалась модель местного самоуправления, встроенного в общегосударственную систему разграничения функций различных уровней публичной власти. Вместе с тем положения Концепции, относящиеся к местному самоуправлению, по своему подходу серьезным образом отличались от положений, описывающих будущее федеративное устройство. Если в первой части Концепции, посвященной взаимоотношениям центра и регионов, превалировал централистский подход, предлагавший сконцентрировать регулирующие полномочия на федеральном уровне, а исполнительно-распорядительные полномочия передать вниз, то в разделе о местном самоуправлении описывалась совершенно иная система. Эта система исходила из конституционного принципа самоуправления как основы организации местной власти. Соответственно, здесь были минимизированы начала иерархии, централизации, вертикального администрирования. В соответствии с Концепцией предусматривалось ввести систему местного самоуправления, включающую два уровня муниципальных образований: 1) сельские и городские муниципалитеты и 2) муниципальные округа, в состав которых входили муниципалитеты. Также предполагалось создать особый тип муниципальных образований, приравненных по своей социально-экономической и политической роли к муниципальным округам, на базе городов республиканского, краеМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹3/2008 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1