ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Семинар-совещание
О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»1
Председательствует заместитель
Председателя Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
В.А Язев
Председательствующий1
К настоящему времени зарегистрировано
229 ÷åëîâåê. Наше
бюро пропусков зашивается с
такой явкой концентрированной,
наверное, видимо, еще будут
люди подходить, но есть предложение,
есть предложение начать
работу.
Настоящий семинар-совещание
проводится по инициативе Комитета
Госдумы по вопросам местного
самоуправления. В сегодняшнем
заседании, кроме депутатов
Госдумы, принимают участие
члены Совета Федерации,
руководители федеральных органов
исполнительной власти,
высшие должностные лица, руководители
законодательных и исполнительных
органов государственной
власти субъектов РФ,
руководители профильных комитетов
законодательных и представительных
органов и руководители
подразделений исполнительных
органов госвласти субъектов
РФ, главы и руководители
органов местного самоуправления
муниципальных образований,
руководители общероссийских и
межрегиональных объединений
муниципальных
образований,
представители научного и экспертного
сообщества в сфере
муниципальной практики и правоведения,
представители
средств
массовой информации.
1
Стенограмма семинара-совещания
Комитета Государственной Думы
по вопросам местного самоуправления,
руководителей профильных комитетов
(комиссий), законодательных
(представительных) органов государственной
власти субъектов РФ. Здание
Государственной Думы. Малый
çàë. 10 октября 2008 ãîäà. 11 ÷àñîâ.
2
Работу нашего совещания будет
координировать президиум.
Значит, список вы видите: Козак
Дмитрий Николаевич, Гаевский
Валерий Вениаминович, Шипов
Виталий Валентинович, Тимченко
Вячеслав Степанович, Ракова
Анастасия Владимировна и Киричук
Степан Михайлович.
По регламенту
семинарасовещания...
Уважаемые коллеги,
сегодня очень много желающих
выступить, я думаю, что наш регламент
может быть примерно
òàêèì: время на доклады – до 20
минут; время для выступлений –
до семи минут. Кроме этого будет
возможность задать вопросы.
После первых полутора часов
работы предлагается сделать
перерыв минут на 10-15. Планируем
закончить
семинарсовещание
в 14 часов 10 ìèíóò.
Давайте примерно на этот регламент
будем ориентироваться.
В случае необходимости подкорректируем.
Не будет возражений?
Нет. Спасибо.
По программе проведения...
Она немного поменялась по
сравнению с вариантом, который
был в раздаточном материале.
Обновленный проект программы
размещен на доске объявлений
при входе в зал. Полагаю, что
большинство участников имело
возможность с ним ознакомиться.
Тогда считаем, что с программой
измененной мы согласились.
Как
ведущий сегодняшнего
мероприятия, я хотел бы сказать
несколько вступительных слов,
перед тем, как предоставить
слово основным докладчикам.
Уважаемые дамы и господа,
мы собрались сегодня, чтобы
совместно обсудить актуальные
проблемы и задачи, связанные с
развитием системы местного
самоуправления. Искренне рад
нашей встрече именно в такой
форме, в форме семинарасовещания,
и в таком составе,
представляющем все уровни
власти – от местного до федерального.
От нашей общей согласованной
и конструктивной
позиции во многом зависит эффективное
функционирование
самого
близкого к населению
уровня власти – местного самоуправления,
и его качественное
взаимодействие с властью государственной.
Важность
местного самоуправления
трудно переоценить.
Прежде всего, от степени его
развитости и качества работы во
многом зависит управляемость
всего государства.
Во-вторых, как я уже сказал,
местное самоуправление – самая
близкая к людям власть, по которой
они судят о власти в стране
в целом и о порядке.
И, наконец, именно местное
самоуправление может лучше
других узнать и понять потребности
и чаяния граждан, обеспечить
обратную связь между обществом
и властью.
По мнению многих экспертов,
процесс реформирования, запущенный
с принятием Закона «Об
общих принципах организации
местного самоуправления», это
самая глубокая, после земской
реформы 1864 ãîäà, по своему
преобразованию муниципальная
реформа, затрагивающая все
стороны местного самоуправления,
начиная с территориальных
основ и заканчивая вопросами
финансово-экономического обеспечения
его деятельности. И я
тоже соглашусь с такой оценкой.
Федеральный закон 131 вступает
в силу с 1 января 2009 года
на территории, на всей практически
территории Российской
Федерации,
за исключением
республик Ингушетия и Чеченской.
Можно сказать, что таким
образом завершается этап, связанный
с наведением порядка в
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹4/2008 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1