Верховный Суд РФ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ, ОБРАЗОВАНИИ
И НАДЕЛЕНИИ СТАТУСОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 сентября 2008 ã.
Судебная коллегия по гражданским
делам Верховного Суда РФ
рассмотрела в открытом судебном
заседании дело по заявлению
Белова Е.А. о признании недействующим
в части Закона
Республики Бурятия ¹985-III от
31 декабря 2004 ã. «Îá установлении
границ, образовании и наделении
статусом муниципальных
образований в Республики Бурятия»
по кассационной жалобе Белова
Е.А. на решение Верховного
суда Республики Бурятия от 10
июня 2008 г., которым в удовлетворении
заявления ему отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного
Суда РФ Макарова Г.В.,
заключение прокурора Генеральной
Прокуратуры РФ Засеевой
Э.С., полагавшей решение
суда оставить без изменения,
Судебная коллегия по гражданским
делам Верховного Суда РФ
установила:
частью 2 ст.6 названного выше
Закона предусмотрено: «Образовать
в границах территорий существующих
сельсоветов на территории
Баунтовского района
муниципальные
образования,
наделить их статусом сельского
поселения, определить административные
центры и установить
границы в соответствии с картографическим
описанием: 1)...;
2) «Багдаринское» с административным
центром в селе Багдарин,
включающее поселки Маловский,
Троицкий (приложение
35); 3)...». В указанном приложении
(35) даны описания границ
МО в целом и входящих в него
сел и поселков сельского типа.
Белов Е.А. обратился в суд с
заявлением о признании данного
Закона субъекта недействующим
в указанной части; возложить на
законодателя обязанность по устранению
допущенных нарушений;
внести соответствующие поправки,
а именно, исключить из состава
МО сельское поселение «Багдаринское»
поселок Маловский и
образовать МО сельское поселение
на базе этого поселка и установить
его границы.
Данное требование мотивировано
òåì, что ï.6 ÷.1 ñò.11 Федерального
закона ¹131-ÔÇ от 6
октября 2003 ã. «Îá общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
предусматривает, что в
состав территории сельского поселения
могут входить, как правило,
один сельский населенный
пункт или поселок с численностью
населения более 1000 человек
(для территории с высокой плотностью
населения – более 3000
человек) и (или) объединенные
общей территорией несколько
сельских населенных пунктов с
численностью населения менее
1000 человек каждый (для территории
с высокой плотностью населения
– менее 3000 человек
каждый). Поселок Маловский, в
котором он проживает, имеет
численность населения более
1500 человек и находится в 7 км
от села Багдарин. Статьей 4 оспариваемого
закона территория
Баунтовского района относится к
территориям с низкой плотностью
сельского населения, в связи с
чем, поселок Маловский не должен
включаться в Территорию МО
сельского поселения «Багдаринское»,
а должно быть образовано
самостоятельное МО сельское
поселение на его территории.
В нарушении требований ч.3
ñò.13 ФЗ ¹131-ÔÇ при включении
поселка Маловский в сельское
поселение «Багдаринское»
не было получено согласие населения,
что привело к нарушению
прав граждан на осуществление
местного самоуправления, проживающих
в поселке Маловский
и в частности его (заявителя).
По делу постановлено указанное
выше решение Верховного
суда Республики Бурятия.
¹73-Ã08-13
В кассационной жалобе Белов
Е.А. просит решение суда
отменить и вынести новое решение
– об удовлетворении заявленных
требований. Ссылается
на то, что суд неправильно истолковал
материальный закон.
Не согласен с суждением суда о
òîì, что ï.6 ÷.1 ñò.11 Федерального
закона ¹131-ÔÇ от 6 октября
2003 г. носит рекомендательный
характер, так как содержащееся
в данной норме выражение
«как правило» подразумевает
наличие исключения, установленного
в ï.8 ÷.1 ñò.11, согласно
которому статусом сельского
поселения с учетом плотности
населения субъекта Российской
Федерации и доступности
территории поселения может
наделяться сельский населенный
пункт с численностью населения
менее 1000 человек, и какихлибо
других исключений (в частности
включения населенного
пункта численностью населения
более 1000 человек в другое без
согласия населения) законом не
установлено. Оспариваемым Законом
по сути разрешены вопросы,
не относящиеся к компетенции
субъекта РФ, и нарушаются
требования,
предусмотренные
ч.6 ст.35 Федерального закона
¹131-ФЗ, относительно численности
депутатов представительного
органа поселения.
Проверив материалы дела и
обсудив доводы кассационной
жалобы, Судебная коллегия по
гражданским делам Верховного
Суда РФ не находит оснований к
отмене судебного решения.
Отказывая в удовлетворении
требований,
заявленных
суд
пришел к обоснованному выводу
о том, что оспариваемый заявителем
Закон принят в пределах
полномочий органов государственной
власти субъекта Российской
Федерации и федеральному
законодательству не противореВС
РФ. Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных … 65
Стр.1