Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614907)
Контекстум

О предоставлении органам местного самоуправления прав на осуществление государственных полномочий (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЧакалова
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID173119
АннотацияПодводя итог, автор делает вывод, что статьи 14.1, 15.1 и 16.1, а также части 4–6 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ следовало бы исключить как противоречащие статье 19 этого же закона, Конституции РФ, Европейской хартии местного самоуправления.
Чакалова, М. О предоставлении органам местного самоуправления прав на осуществление государственных полномочий : статья / М. Чакалова .— Муниципальное право №4 .— : Институт муниципального управления, 2009 .— 4 с. — С.19-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/173119 (дата обращения: 27.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чакалова* О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРАВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В Федеральном* законе Российской Федерации от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 органам местного самоуправления предоставляется право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, рассмотренное в статьях 14.1, 15.1 и 16.1, а также право участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ, согласно пункту 4 статьи 20. <...> считает, что подобные новеллы федерального законодательства прежде всего ломают всю стройную процедуру передачи полномочий на муниципальный уровень, что, кстати, было одним из немногих достоинств реформы. <...> Сейчас есть реальная опасность, что начнется активное принятие отраслевых законов, влияющих на полномочия органов МСУ в различных социальных сферах, при этом не обеспеченных финансами и материальными средствами2. <...> * Чакалова М.С., Управляющая делами Администрации муниципального образования Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края. <...> Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления также подчеркивает, что подобный подход может рассматриваться в качестве отступления от принципа разграничения полномочий между различными уровнями публичной власти и легальной возможности расходования средств местных бюджетов не на решение вопросов местного значения, а на вопросы, составляющие предмет ведения государства. <...> Анализ статей 14.1, 15.1 и 16.1 Федерального закона №131-ФЗ показывает, что в них внесены различные по своей правовой природе полномочия. <...> В статьях 15.1 и 16.1 Федерального закона №131-ФЗ органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов предоставлено право на осуществление полномочия «создание службы неотложной медицинской помощи в структуре <...>
О_предоставлении_органам_местного_самоуправления_прав_на_осуществление_государственных_полномочий.pdf
М. Чакалова* О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРАВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В Федеральном* законе Российской Федерации от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 органам местного самоуправления предоставляется право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, рассмотренное в статьях 14.1, 15.1 и 16.1, а также право участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона ¹131-ÔÇ, согласно пункту 4 статьи 20. Н. Миронова считает, что подобные новеллы федерального законодательства прежде всего ломают всю стройную процедуру передачи полномочий на муниципальный уровень, что, кстати, было одним из немногих достоинств реформы. Кроме того, они приводят к тем же самым нефинансируемым государственным мандатам (пусть и на факультативной основе), избавление от которых являлось одной из основных целей реформирования системы публичной власти в России. Сейчас есть реальная опасность, что начнется активное принятие отраслевых законов, влияющих на полномочия органов МСУ в различных социальных сферах, при этом не обеспеченных финансами и материальными средствами2 . лами Администрации муниципального * Чакалова М.С., Управляющая деобразования Тельмановского сельсовета Предгорного района Федеральный закон «Об общих Ставропольского края. 1 принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года ¹131ÔÇ (â ðåä. 25.12.2008 ¹274-ÔÇ) // Российская газета ¹202, 08.10.2003; Российская газета 30.12.2008. 2 Миронова Н. Размытая компетенция // Вопросы местного самоуправления. 2007. ¹3. Ñ.10. Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления также подчеркивает, что подобный подход может рассматриваться в качестве отступления от принципа разграничения полномочий между различными уровнями публичной власти и легальной возможности расходования средств местных бюджетов не на решение вопросов местного значения, а на вопросы, составляющие предмет ведения государства. Кроме того, на практике право нередко превращается по сути в обязанность3 . Анализ статей 14.1, 15.1 и 16.1 Федерального закона ¹131-ФЗ показывает, что в них внесены различные по своей правовой природе полномочия. В статьях 15.1 и 16.1 Федерального закона ¹131-ÔÇ органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов предоставлено право на осуществление полномочия «создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района (городского округа) первичной медикосанитарной помощи». Однако данное полномочие уже рассмотрено в статьях 15 (подпункт 12 пункта 1) и 16 (ïîäïóíêò 14 пункта 1) «вопросы местного значения» – «организация оказания на территории муниципального района (городского округа) первичной медико-санитарной 3 Рекомендации парламентских слушаний Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления от 28 февраля 2007 ã. на тему «Вопросы местного значения в контексте разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления муниципальных образований разных видов» // Вопросы местного самоуправления. 2007. ¹3. Ñ.49. помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов». «Служба неотложной медицинской помощи» и «скорая медицинская помощь», которые оказывают первичную медикосанитарную помощь, – это одна и та же организация. Значит данный пункт рассмотрен в «вопросах местного значения», которые решают органы местного самоуправления как свои собственные полномочия и как вопрос, не отнесенный к вопросам местного значения, право на осуществление которых предоставлено органам местного самоуправления. Считаем, что отнесение одного и того же вопроса к разным категориям только затрудняет осуществление Федерального закона ¹131-ÔÇ. Полномочие «осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 ãîäà», по нашему мнению, необходимо также исключить. К вопросам местного значения относится «владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности», что соответствует пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации4 , которая гласит «собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом». Возникает вопрос: почему местные бюджеты и без того в основном дотационные, должны Федерации 4 Гражданский кодекс Российской (часть первая) 30.11.1994, 51-ÔÇ (â ðåä. 30.12.2008 ¹306-ÔÇ) // Российская ãàçåòà, ¹238-239, 08.12.1994; Российская газета 31.12.2008. М. Чакалова. О предоставлении органам местного самоуправления прав на осуществление … 19
Стр.1