Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620124)
Контекстум

Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, направляемых для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов (66,00 руб.)

0   0
Первый авторИркутская область
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц6
ID173215
АннотацияМетодические рекомендации рассчитаны на практическое применение правотворческими органами муниципальных образований при оформлении правовых актов, направляемых… для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
Иркутская, О. Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, направляемых для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов : статья / О. Иркутская .— Муниципальное право №6 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 6 с. — С.15-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/173215 (дата обращения: 18.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НОРМОТОРЧЕСТВО Иркутская область МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Н астоящие Методические рекомендации рассчитаны на практическое применение правотворческими органами муниципальных образований при оформлении муниципальных нормативных правовых актов (далее – МНПА), направляемых в отдел по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее – Регистр). <...> Основанием для разработки настоящих Методических рекомендаций послужили Закон Иркутской области от 12 марта 2009 года ¹10-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» (далее – Закон), а также Положение об отдельных вопросах организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 29 мая 2009 года ¹169пп (далее – Положение). <...> Целью Методических рекомендаций является обеспечение единообразия в оформлении МНПА органов местного самоуправления и (или) выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований (далее – органов местного самоуправления). <...> Правовые акты и их виды Муниципальный правовой акт – это решение, принятое непосредственно населением му- ниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным <...>
Методические_рекомендации_по_подготовке_муниципальных_нормативных_правовых_актов,_направляемых_для_включения_в_регистр_муниципальных_нормативных_правовых_актов.pdf
НОРМОТОРЧЕСТВО Иркутская область МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ практическое применение правотворческими органами муниципальных Н образований оформлении при муниципальных нормативных правовых актов (далее – МНПА), направляемых в отдел по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее – Регистр). Основанием для разработки настоящих Методических рекомендаций послужили Закон Иркутской области от 12 марта 2009 года ¹10-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» (далее – Закон), а также Положение об отдельных вопросах организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 29 мая 2009 года ¹169пп (далее – Положение). Целью Методических рекомендаций является обеспечение единообразия в оформлении МНПА органов местного самоуправления и (или) выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований (далее – органов местного самоуправления). 1. Правовые акты и их виды Муниципальный правовой акт – это решение, принятое непосредственно населением муастоящие Методические рекомендации рассчитаны на ниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. Муниципальные правовые акты можно разделить на две группы: · нормативные правовые акты (подлежат включению в Регистр) – акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования; · ненормативные правовые акты (не подлежат включению в Регистр) (индивидуальные правовые акты, распорядительные документы) – акты, имеющие индивидуальный характер, направленные на реализацию (выполнение) норм, определенных муниципальными нормативными правовыми актами. Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 ¹48, существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: – издание в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом; – наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. К признакам МНПА, отличающих их от ненормативных (индивидуальных), относятся отсутствие конкретного адресата, возможность многократного применения предписания, сохранение действия предписания независимо от его исполнения и их действие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актами. Согласно сложившейся практике не относят к МНПА муниципальные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам организации их деятельности – организационные документы (инструкция по делопроизводству и т.п.), поскольку они не содержат общеобязательных положений, хотя и подлежат неоднократному применению. Также в Регистр не включаются: · акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну; · индивидуальные акты; · о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного звания, назначеИркутская область. Методические рекомендации по подготовке муниципальных … 15
Стр.1