Арбитражный суд Свердловской области
О ПРАВИЛАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
РЕШЕНИЕ (извлечение)
г. Екатеринбург
Дело ¹À60-14310/06-Ñ10
Индивидуальный предприниматель
М. обратился с заявлением к
Главе муниципального образования
об оспаривании Постановления
Главы муниципального образования
от 11.05.2006 ã. ¹712 и
утвержденных указанным постановлением
«Правил использования
и содержания муниципальной
инфраструктуры пассажирского
транспорта» в части, с участием
третьих лиц: Уральского
управления
государственного
автодорожного надзора, Управления
Федеральной антимонопольной
службы Российской Федерации
по Свердловской области,
муниципального учреждения
«Управление городского хозяйства».
Заявителем
заявлены ходатайства
об уточнении заявленных
требований и о привлечении к
участию в деле в качестве третьих
лиц, не заявляющих самостоятельных
требований: МУ «Управление
городского хозяйства»,
Свердловского Управления Федеральной
антимонопольной
службы
Российской Федерации и
Уральского управления государственного
автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта.
Определением от 11.06.2006 ã.
ходатайства удовлетворены.
Заявитель обратился в суд с
требованием (с учетом уточнения
требований) о признании недействующими
пункта 2 в части определения
понятий «перевозчик»,
«муниципальная инфраструктура»,
пунктов 5, 7, 10, в части возложения
на перевозчиков обязанности
заключать договор с
владельцем муниципальной инфраструктуры
и вносить плату за
ее содержание «Правил использования
и содержания муниципальной
инфраструктуры», утвержденных
Постановлением
58
Главы
муниципального образования
от 11.06.2006 ã. ¹712,
считая, что указанными пунктами
нарушаются его права и законные
интересы в экономической
деятельности и оспариваемое
постановление принято с превышением
полномочий органов местного
самоуправления.
Заинтересованное лицо представило
отзыв, в котором указывает,
что не согласно с требованиями
заявителя, считает, что
оспариваемое
постановление
принято в пределах полномочий
главы администрации и на законных
основаниях, так как
статьей 16 Федерального закона
от 06.10.2003ã. ¹131–ÔÇ «Îá
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» к полномочиям
органов местного самоуправления
относится только
содержание и строительство автомобильных
дорог (за исключением
дорог федерального и регионального
значения). Содержание
же разворотных площадок
и площадок для стоянки и остановок
общественного транспорта,
а также диспетчерских пунктов,
которые, по мнению заинтересованного
лица, относятся не к
автомобильным дорогам, а к
объектам муниципальной инфраструктуры
(муниципальной собственности),
осуществляется лицами,
на которых органы местного
самоуправления, в силу своих
полномочий, возложили данную
обязанность.
Уральское Управление госуавтодорожного
дарственного
надзора,
Управление Федеральной
антимонопольной службы
Российской Федерации
по
Свердловской области поддержали
заявленные требования,
представили пояснения, в которых
указали, что в оспариваемой
«11» сентября 2006 года
части постановление принято с
превышением полномочий главы
администрации.
Представители муниципального
учреждения «Управление городского
хозяйства» поддержали
возражения заинтересованного
лица.
Рассмотрев материалы дела,
заслушав пояснения сторон и
третьих лиц, суд
установил:
Заявитель осуществляет предпринимательскую
деятельность
по перевозке пассажиров автомобильным
транспортом на основании
лицензии ¹ÀÑÑ-66081055
от 04.11.2002 ã.
Главой муниципального образования
(далее Глава администрации)
принято Постановление
от 11.05.2006 ã. ¹712 «Îá утверждении
Правил использования
и содержания муниципальной
инфраструктуры пассажирского
транспорта», опубликованное
в газете «Каменский рабочий»
¹56 от 20.05.2006 ã. (äàëåå
Постановление).
Пунктом 2 «Правил использования
и содержания муниципальной
инфраструктуры пассажирского
транспорта» (далее Правила),
утвержденных указанным
Постановлением, вводятся понятия
и термины в них используемые.
Согласно данному пункту
«муниципальной инфраструктурой
пассажирского транспорта»
является комплекс объектов,
обеспечивающих функционирование
городского маршрутного
транспорта (автобусов, троллейбусов,
маршрутных такси) и
управление движением.
«Комплекс объектов инфраструктуры»
состоит из разворотных
площадок и площадок для
стоянки транспорта, остановок
общественного транспорта и
уширений полосы движения для
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹2/2007 УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Стр.1