Прокуратура и Верховный суд Республики Саха (Якутия)
О РАСПОРЯЖЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
13
марта 2007 года Верховным судом Республики
Саха (Якутия) удовлетворено заявление прокуратуры республики
о признании противоречащей
федеральному законодательству
и недействующей ст. <...> 2 Закона
РС(Я) от 29.06.2006 года 349-З
№723-III «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые
не разграничена». <...> Данная статья республиканского закона устанавливала осуществление
исполнительным
органом государственной власти
республики
исполнительнораспорядительных и контрольных
полномочий в отношении муниципальных образований при распоряжении земельными участками. <...> То есть вменяла муниципальным образованиям предоставлять
информацию,
отчетность, исполнять распоряжения
органа государственной власти
республики по вопросу распоряжения земельными участками. <...> 12
Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации признается
и гарантируется местное самоуправление в пределах своих
полномочий
самостоятельно. <...> Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти. <...> Федеральным законом №137ФЗ от 25.10.2001 г. «О введение
в действие Земельного кодекса
Российской Федерации» установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые
не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. <...> Этим
же законом предусмотрено право субъекта Российской Федерации законодательно установить
полномочия по распоряжению
земельными участками за органами государственной власти
только в отношении земельных
участков в поселениях, являющихся столицами субъектов Российской Федерации. <...> Таким образом, установление
за исполнительным органом государственной власти республики
исполнительно-распорядительных и контрольных <...>
О_распоряжении_земельными_участками,_государственная_собственность_на_которые_не_разграничена.pdf
Прокуратура и Верховный суд Республики Саха (Якутия)
О РАСПОРЯЖЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
13
марта 2007 года Верховным
судом Республики
Саха (Якутия) удовлетворено заявление
прокуратуры республики
о признании противоречащей
федеральному законодательству
и недействующей ст. 2 Закона
ÐÑ(ß) от 29.06.2006 года 349-Ç
¹723-III «Î распоряжении земельными
участками, государственная
собственность на которые
не разграничена».
Данная статья республиканского
закона устанавливала осуществление
органом
государственной власти
республики
исполнительным
исполнительнораспорядительных
и контрольных
полномочий в отношении муниципальных
образований при распоряжении
земельными участками.
То есть вменяла муниципальным
образованиям предоставлять
информацию, отчетность,
исполнять распоряжения
органа государственной власти
республики по вопросу распоряжения
земельными участками.
Данное требование закона республики
противоречило ст. 12
Конституции Российской Федерации,
согласно которой в Российской
Федерации признается
и гарантируется местное самоуправление
в пределах своих
полномочий
самостоятельно.
Органы местного самоуправления
не входят в систему органов
государственной власти.
Федеральным законом ¹137ФЗ
от 25.10.2001 ã. «Î введение
в действие Земельного кодекса
Российской Федерации» установлено,
что распоряжение земельными
участками, государственная
собственность на которые
не разграничена, осуществляется
органами местного самоуправления
муниципальных районов,
городских округов. Этим
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О распоряжении земельными участками,
государственная собственность на которые не разграничена
от 29 июня 2006 года
Настоящий закон определяет
правовую основу распоряжения
земельными участками, государственная
собственность на которые
не разграничена.
Статья 1. Распоряжение
земельными участками
в городском округе Якутск
Распоряжение
земельными
участками, государственная собственность
на которые не разграничена,
в городском округе
Якутск осуществляется исполнительным
органом государственной
власти Республики Саха
(Якутия), за исключением следующих
случаев:
1) предоставление гражданам
земельных участков в собственность
в случаях, предусмотренных
частью 5 статьи 20 и частью
3 статьи 21 Земельного кодекса
Российской Федерации;
2) предоставление гражданам
земельных участков в собственность
или в аренду для гаражного
строительства, индивидуального
жилищного строительства,
ведения личного подсобного хозяйства,
дачного хозяйства, а
также для садоводства, огородничества
и иных целей, не связанных
со строительством;
3) предоставление индивидуальным
предпринимателям и
юридическим лицам земельных
участков в аренду для целей, не
связанных со строительством, в
том числе для установки некапиЗ
¹723-III
тальных объектов (временных
построек, киосков, навесов и
других подобных построек);
4) принятие решений о предоставлении
индивидуальным предпринимателям
и юридическим лицам,
имеющим в собственности здания,
строения, сооружения, земельных
участков в аренду или в безвозмездное
срочное пользование;
5) принятие решений о преиндивидуальным
доставлении
предпринимателям
и юридическим
лицам земельных участков
в аренду для строительства на
основании решений исполнительного
органа государственной
власти Республики Саха (Якутия)
о предварительном согласовании
мест размещения объектов;
Прокуратура и Верховный суд Республики Саха (Якутия). О распоряжении земельными участками… 63
же законом предусмотрено право
субъекта Российской Федерации
законодательно установить
полномочия по распоряжению
земельными участками за органами
государственной власти
только в отношении земельных
участков в поселениях, являющихся
столицами субъектов Российской
Федерации.
Таким образом, установление
за исполнительным органом государственной
власти республики
исполнительно-распорядительных
и контрольных полномочий
в отношении всех муниципальных
образований, наделенных
федеральным законодательством
полномочиями по распоряжению
земельными участками,
государственная собственность
на которые не разграничена,
противоречит конституционному
принципу
самостоятельности
местного самоуправления.
Пресс группа прокуратуры Республики
Стр.1