Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615824)
Контекстум

О согласии на ликвидацию муниципальных предприятий (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКонтрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID173374
АннотацияКонтрольно-счетная палата, рассмотрев материалы, предоставленные администрацией города, считает, что ликвидация предприятий является экономически нецелесообразной и необоснованной.
Контрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы. О согласии на ликвидацию муниципальных предприятий : статья / Контрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы .— Муниципальная экономика №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 1 с. — С.93 .— URL: https://rucont.ru/efd/173374 (дата обращения: 09.08.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Контрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы ЗАКЛЮЧЕНИЕ «О СОГЛАСИИ НА ЛИКВИДАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ» Контрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы (далее контрольно-счетная палата), рассмотрев материалы к поручению председателя Волгоградской городской Думы от 20.03.2007 №16-03в/31СП по проекту решения Волгоградской городской Думы «О согласии на ликвидацию муниципальных унитарных предприятий» (далее проект Решения), отмечает: Согласно п.2 ст.61 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (ред. от 03.01.06.) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителя либо юридическим лицом, уполномоченным на то учредительными документами, в том числе в связи с достижением цели, ради которой оно создано. <...> На основании п.6 ст.24 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.06.2005 №20/362 «О новой редакции Устава городагероя Волгограда» (в редакции постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 22.02.2006 №28/565), в исключительной компетенции Волгоградской городской Думы находится определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий. <...> В соответствии с постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.12.2000 №21/296 «О принятии положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда» (в ред. от 10.12.2003 №64/1226): ликвидация предприятия производится по решению администрации Волгограда с согласия Волгоградского городского Совета (п.2 ст.7); предприятие может быть преобразовано по решению собственника в муниципальное учреждение (п.7 ст.6); предприятие ликвидируется в случае, если продолжение дея- тельности предприятия признано нецелесообразным (п.3 ст.7). <...> Финансово-экономической экспертизой, проведенной департаментом муниципального имущества администрации Волгограда (по состоянию на 01.10.2006 г <...>
О_согласии_на_ликвидацию_муниципальных_предприятий.pdf
Контрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы ЗАКЛЮЧЕНИЕ «О СОГЛАСИИ НА ЛИКВИДАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ» Контрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы (далее – контрольно-счетная палата), рассмотрев материалы к поручению председателя Волгоградской городской Думы от 20.03.2007 ¹16-03â/31ÑÏ по проекту решения Волгоградской городской Думы «О согласии на ликвидацию муниципальных унитарных предприятий» (далее – проект Решения), отмечает: Согласно п.2 ст.61 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (ред. от 03.01.06.) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителя либо юридическим лицом, уполномоченным на то учредительными документами, в том числе в связи с достижением цели, ради которой оно создано. На основании ï.6 ñò.24 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.06.2005 ¹20/362 «О новой редакции Устава городагероя Волгограда» (в редакции постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 22.02.2006 ¹28/565), в исключительной компетенции Волгоградской городской Думы находится определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий. В соответствии с постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.12.2000 ¹21/296 «Î принятии положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда» (â ðåä. от 10.12.2003 ¹64/1226): ликвидация предприятия производится по решению администрации Волгограда с согласия Волгоградского городского Совета (ï.2 ñò.7); предприятие может быть преобразовано по решению собственника в муниципальное учреждение (ï.7 ñò.6); предприятие ликвидируется в случае, если продолжение деятельности предприятия признано нецелесообразным (ï.3 ñò.7). Финансово-экономической экспертизой, проведенной департаментом муниципального имущества администрации Волгограда (по состоянию на 01.10.2006 ã.), муниципальные унитарные предприятия «Дирекция строительства городского электрического транспорта» (далее – МУП «ÄÑÃÝÒ») и «Городское управление капитального строительства» (далее -МУП «ГУКС») признаны финансово устойчивыми, прибыльными предприятиями. На устный запрос контрольносчетной палаты МУП «ДСГЭТ» и МУП «ГУКС» представлена следующая информация: прибыль предприятий по результатам работы за 2006 год составила 2730,5 òûñ. ðóá., в ò.÷. МУП «ÄÑÃÝÒ» – 438,5 òûñ. ðóá., МУП «ÃÓÊÑ» – 2292 òûñ. ðóá.; доходы бюджета Волгограда в 2006 году от перечисления части прибыли предприятий составили 179 òûñ. ðóá., в ò.÷. МУП «ÄÑÃÝÒ» перечислило в бюджет Волгограда 33,3 òûñ. ðóá; МУП «ÃÓÊÑ» – 145,7 òûñ. ðóá.; среднесписочная численность работников предприятий по состоянию на 01.01.07 – 49 ÷åëîâåê, в ò.÷. МУП «ÄÑÃÝÒ» – 19 ÷åë., МУП «ÃÓÊÑ» – 30 ÷åë.; МУП «ГУКС» имеет лицензию до лицензия МУП 26.12.07 ã., «ДСГЭТ» находится на регистрации, персонал прошел переподготовку и аттестацию. В проекте Решения предлагается правопреемником в отношении строящихся объектов для организации городских и муниципальных нужд сделать МУ «Дирекция строительства объектов городского хозяйства» (äàëåå – МУ «ÄÑÎÃÕ»). В пакете документов к проекту Решения отсутствуют сведения: о наличии у МУ «ДСОГХ» лицензии на осуществление деятельности ликвидируемых предприятий и квалифицированных специалистов; об источниках расходов на ликвидацию предприятий и выплату ДОКУМЕНТ НА СТРАНИЦУ пособий сотрудникам, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.02.2007 ã. ¹146-ð МУП «ÄÑÃÝÒ» включено в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2007 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 в следующих îáúåìàõ; линия скоростного трамвая – 81800 òûñ. ðóá.; антитеррористические мероприятия на линии скоростного трамвая – 65000 òûñ. ðóá. МУП «ДСГЭТ» заключил долгосрочный договор в качестве заказчика-застройщика с подрядчиком ОАО «Волгоградметрострой» от 20.01.1986 ã. (ñðîê действия – до конца строительства). Согласно постановлению администрации Волгограда от 23.01.07 ¹107 «Об утверждении перечня строек и объектов для городских муниципальных нужд, финансируемых за счет средств бюджета Волгограда на 2007 год» муниципальным заказчиком (распорядителем бюджетных средств) является комитет по строительству администрации Волгограда, ликвидируемые предприятия являются (получателями заказчиками-застройщиками бюджетных средств) в îáúåìàõ: МУП «ÃÓÊÑ» – 23600 òûñ. ðóá.; МУП «ÄÑÃÝÒ» – 85239 òûñ. ðóá. Таким образом, ликвидация предприятий приведет к нарушениям договорных отношений и финансирования объектов строительства (в основном социально значимых). Учитывая вышеизложенное, на основе предоставленных администрацией Волгограда материалов, контрольно-счетная палата считает экономически нецелесообразной и необоснованной ликвидацию МУП «ÄÑÃÝÒ» и МУП «ÃÓÊÑ». Èñòî÷íèê: www.achfci.ru/VolgogradSD/activity/Zakluch eniya/Zakl61 Контрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы. Заключение «О согласии …» 93
Стр.1