Контрольно-счетная палата
Волгоградской городской Думы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ «О СОГЛАСИИ
НА ЛИКВИДАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
Контрольно-счетная
палата
Волгоградской городской Думы
(далее контрольно-счетная палата), рассмотрев материалы к
поручению председателя Волгоградской городской Думы от
20.03.2007
№16-03в/31СП
по
проекту решения Волгоградской
городской Думы «О согласии на
ликвидацию муниципальных унитарных предприятий» (далее проект Решения), отмечает:
Согласно п.2 ст.61 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (ред. от
03.01.06.) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителя либо юридическим лицом, уполномоченным
на то учредительными документами, в том числе в связи с достижением цели, ради которой оно
создано. <...> На основании п.6 ст.24 Устава
города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского городского Совета народных
депутатов от 29.06.2005 №20/362
«О новой редакции Устава городагероя Волгограда» (в редакции
постановления
Волгоградского
городского Совета народных депутатов от 22.02.2006 №28/565), в
исключительной компетенции Волгоградской городской Думы находится определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий. <...> В соответствии с постановлением Волгоградского городского
Совета народных депутатов от
15.12.2000 №21/296 «О принятии
положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда»
(в ред. от 10.12.2003 №64/1226):
ликвидация предприятия производится по решению администрации Волгограда с согласия Волгоградского городского Совета
(п.2 ст.7);
предприятие может быть преобразовано по решению собственника в муниципальное учреждение (п.7 ст.6);
предприятие ликвидируется в
случае, если продолжение дея-
тельности предприятия признано
нецелесообразным (п.3 ст.7). <...> Финансово-экономической экспертизой, проведенной департаментом муниципального имущества
администрации Волгограда (по состоянию на 01.10.2006 г <...>
О_согласии_на_ликвидацию_муниципальных_предприятий.pdf
Контрольно-счетная палата
Волгоградской городской Думы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ «О СОГЛАСИИ
НА ЛИКВИДАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
Контрольно-счетная
палата
Волгоградской городской Думы
(далее – контрольно-счетная палата),
рассмотрев материалы к
поручению председателя Волгоградской
городской Думы от
20.03.2007 ¹16-03â/31ÑÏ по
проекту решения Волгоградской
городской Думы «О согласии на
ликвидацию муниципальных унитарных
предприятий» (далее –
проект Решения), отмечает:
Согласно п.2 ст.61 части первой
Гражданского кодекса Российской
Федерации (ред. от
03.01.06.) юридическое лицо может
быть ликвидировано по решению
его учредителя либо юридическим
лицом, уполномоченным
на то учредительными документами,
в том числе в связи с достижением
цели, ради которой оно
создано.
На основании ï.6 ñò.24 Устава
города-героя Волгограда, принятого
постановлением Волгоградского
городского Совета народных
депутатов от 29.06.2005 ¹20/362
«О новой редакции Устава городагероя
Волгограда» (в редакции
постановления
Волгоградского
городского Совета народных депутатов
от 22.02.2006 ¹28/565), в
исключительной компетенции Волгоградской
городской Думы находится
определение порядка принятия
решения о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных
предприятий.
В соответствии с постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов от
15.12.2000 ¹21/296 «Î принятии
положения о муниципальном унитарном
предприятии Волгограда»
(â ðåä. от 10.12.2003 ¹64/1226):
ликвидация предприятия производится
по решению администрации
Волгограда с согласия Волгоградского
городского Совета
(ï.2 ñò.7);
предприятие может быть преобразовано
по решению собственника
в муниципальное учреждение
(ï.7 ñò.6);
предприятие ликвидируется в
случае, если продолжение деятельности
предприятия признано
нецелесообразным (ï.3 ñò.7).
Финансово-экономической экспертизой,
проведенной департаментом
муниципального имущества
администрации Волгограда (по состоянию
на 01.10.2006 ã.), муниципальные
унитарные предприятия
«Дирекция строительства городского
электрического транспорта» (далее
– МУП «ÄÑÃÝÒ») и «Городское
управление капитального строительства»
(далее -МУП «ГУКС») признаны
финансово устойчивыми,
прибыльными предприятиями.
На устный запрос контрольносчетной
палаты МУП «ДСГЭТ» и
МУП «ГУКС» представлена следующая
информация:
прибыль предприятий по результатам
работы за 2006 год составила
2730,5 òûñ. ðóá., в ò.÷.
МУП «ÄÑÃÝÒ» – 438,5 òûñ. ðóá.,
МУП «ÃÓÊÑ» – 2292 òûñ. ðóá.;
доходы бюджета Волгограда в
2006 году от перечисления части
прибыли предприятий составили
179 òûñ. ðóá., в ò.÷. МУП «ÄÑÃÝÒ»
перечислило в бюджет Волгограда
33,3 òûñ. ðóá; МУП «ÃÓÊÑ» –
145,7 òûñ. ðóá.;
среднесписочная численность
работников предприятий по состоянию
на 01.01.07 – 49 ÷åëîâåê,
в ò.÷. МУП «ÄÑÃÝÒ» – 19 ÷åë., МУП
«ÃÓÊÑ» – 30 ÷åë.;
МУП «ГУКС» имеет лицензию до
лицензия МУП
26.12.07 ã.,
«ДСГЭТ» находится на регистрации,
персонал прошел переподготовку
и аттестацию.
В проекте Решения предлагается
правопреемником в отношении
строящихся объектов для организации
городских и муниципальных
нужд сделать МУ «Дирекция строительства
объектов городского хозяйства»
(äàëåå – МУ «ÄÑÎÃÕ»). В
пакете документов к проекту Решения
отсутствуют сведения:
о наличии у МУ «ДСОГХ» лицензии
на осуществление деятельности
ликвидируемых предприятий
и квалифицированных
специалистов;
об источниках расходов на ликвидацию
предприятий и выплату
ДОКУМЕНТ
НА СТРАНИЦУ
пособий сотрудникам, подлежащих
увольнению в связи с ликвидацией.
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от
08.02.2007 ã. ¹146-ð МУП «ÄÑÃÝÒ»
включено в перечень строек и объектов
для федеральных государственных
нужд на 2007 год, финансируемых
за счет государственных
капитальных вложений, предусмотренных
на реализации Федеральной
адресной инвестиционной программы
на 2007 в следующих îáúåìàõ;
линия скоростного трамвая –
81800 òûñ. ðóá.;
антитеррористические мероприятия
на линии скоростного
трамвая – 65000 òûñ. ðóá.
МУП «ДСГЭТ» заключил долгосрочный
договор в качестве заказчика-застройщика
с подрядчиком
ОАО «Волгоградметрострой»
от 20.01.1986 ã. (ñðîê действия –
до конца строительства).
Согласно постановлению администрации
Волгограда от 23.01.07
¹107 «Об утверждении перечня
строек и объектов для городских
муниципальных нужд, финансируемых
за счет средств бюджета
Волгограда на 2007 год» муниципальным
заказчиком (распорядителем
бюджетных средств) является
комитет по строительству
администрации Волгограда, ликвидируемые
предприятия являются
(получателями
заказчиками-застройщиками
бюджетных
средств)
в îáúåìàõ: МУП «ÃÓÊÑ» –
23600 òûñ. ðóá.; МУП «ÄÑÃÝÒ» –
85239 òûñ. ðóá.
Таким образом, ликвидация
предприятий приведет к нарушениям
договорных отношений и
финансирования объектов строительства
(в основном социально
значимых).
Учитывая вышеизложенное, на
основе предоставленных администрацией
Волгограда материалов,
контрольно-счетная палата считает
экономически нецелесообразной
и необоснованной ликвидацию
МУП «ÄÑÃÝÒ» и МУП «ÃÓÊÑ».
Èñòî÷íèê: www.achfci.ru/VolgogradSD/activity/Zakluch
eniya/Zakl61
Контрольно-счетная
палата Волгоградской городской Думы. Заключение «О согласии …»
93
Стр.1