Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615081)
Контекстум

Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального учреждения (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАрбитражный суд Вологодской области
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID173390
АннотацияАрбитражный суд признал ряд норм Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального района, не соответствующими закону и недействующими.
Арбитражный суд Вологодской области. Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального учреждения : статья / Арбитражный суд Вологодской области .— Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 3 с. — С.70-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/173390 (дата обращения: 28.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Арбитражный суд Вологодской области ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕШЕНИЕ 27 июня 2007 года Дело №А13-3074/2007 Арбитражный суд Вологодской области <>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Вологодской области к Муниципальному Собранию Тотемского муниципального района о признании абзацев 15, 16, 17 пункта 1 статьи 3, пункта 2 статьи 8, пунктов 1, 2, 3 статьи 9, пункта 3 статьи 10 Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального района, утвержденного решением Тотемского районного муниципального Собрания от 24.05.2005 №78, не соответствующими закону и недействующими, установил: Прокурор Вологодской области с учетом уточнения заявленных требований просит признать не соответствующими статьям 3, 294, 295, 296, 298 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ), статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и недействующими следующие нормы Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального района, утвержденного решением Тотемского районного муниципального Собрания от 24.05.2005 №78 (далее Положение): абзаца 15 пункта 1 статьи 3 Положения в части принятия решения об отчуждении недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении; абзаца 16 пункта 1 статьи 3 Положения полностью; абзаца 17 пункта 1 статьи 3 Положения в части дачи согласия на передачу имущества в аренду, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений; 70 пункта 2 статьи 8 Положения полностью; пунктов 1 и 2 статьи 9 Положения в части принятия решения об отчуждении недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении, и продажи высвобождаемого движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления; абзаца 1 пункта 3 статьи 9 и пункта <...>
Об_управлении_и_распоряжении_имуществом,_находящимся_в_оперативном_управлении_муниципального_учреждения.pdf
Арбитражный суд Вологодской области ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕШЕНИЕ 27 июня 2007 года Арбитражный суд Вологодской области <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Вологодской области к Муниципальному Собранию Тотемского муниципального района о признании абзацев 15, 16, 17 пункта 1 статьи 3, пункта 2 статьи 8, пунктов 1, 2, 3 статьи 9, пункта 3 статьи 10 Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального района, утвержденного решением Тотемского районного муниципального Собрания от 24.05.2005 ¹78, не соответствующими закону и недействующими, установил: Прокурор Вологодской области с учетом уточнения заявленных требований просит признать не соответствующими статьям 3, 294, 295, 296, 298 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 ¹131 -ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и недействующими следующие нормы Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального района, утвержденного решением Тотемского районного муниципального Собрания от 24.05.2005 ¹78 (äàëåå – Положение): абзаца 15 пункта 1 статьи 3 Положения в части принятия решения об отчуждении недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении; абзаца 16 пункта 1 статьи 3 Положения полностью; абзаца 17 пункта 1 статьи 3 Положения в части дачи согласия на передачу имущества в аренду, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений; 70 пункта 2 статьи 8 Положения полностью; пунктов 1 и 2 статьи 9 Положения в части принятия решения об отчуждении недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении, и продажи высвобождаемого движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления; абзаца 1 пункта 3 статьи 9 и пункта 3 статьи 10 Положения полностью. В судебном заседании представитель прокурора поддержал заявленные требования. В обоснование своих требований ссылается на то, что оспариваемые нормы Положения противоречат действующему законодательству, приняты с превышением установленных законом полномочий, нарушают права муниципальных предприятий и учреждений по осуществлению ими прав хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом, а также интересы собственника имущества – населения муниципального образования Тотемского муниципального района. Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района в отзыве на заявление и его представитель в судебном заседании не согласились с доводами прокурора и просили отказать в удовлетворении заявленных требований. Исследовав доказательства по заслушав объяснения делу, представителей лиц, участвующих в деле, суд считает требования прокурора области подлежащими удовлетворению частично. Федерального В соответствии со статьей 78 закона от 06.10.2003 ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, принятые путем прямого волеизъявления Дело ¹À13-3074/2007 граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Как следует из материалов дела, решением Тотемского районного муниципального Собрания от 24.05.2005 ¹78 утверждено Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального района. Указанное Положение является нормативным правовым актом, которое содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение. Оспариваемое Положение регулирует отношения в области создания, реорганизации, ликвидации организаций, находящихся в муниципальной собственности, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим району на праве собственности. При рассмотрении оспариваемых прокурором области норм Положения суд установил следующее. 1. Согласно абзацам 15, 16 пункта 1 статьи 3 Положения к полномочиям Тотемского районного муниципального Собрания отнесено принятие решения об отчуждении недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, и согласование отчуждения движимого имущества, находящегося в оперативном управлении. Пунктами 1, 2 статьи 9 Положения установлено, что принятие решения об отчуждении недвижимого имущества, находящегоМУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹4/2007 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Стр.1