Арбитражный суд Вологодской области
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
27 июня 2007 года
Арбитражный суд Вологодской
области <…>, рассмотрев в открытом
судебном заседании дело
по заявлению прокурора Вологодской
области к Муниципальному
Собранию Тотемского
муниципального района о признании
абзацев 15, 16, 17 пункта
1 статьи 3, пункта 2 статьи 8,
пунктов 1, 2, 3 статьи 9, пункта 3
статьи 10 Положения об управлении
и распоряжении имуществом,
находящимся в собственности
Тотемского муниципального
района, утвержденного решением
Тотемского районного муниципального
Собрания
от
24.05.2005
¹78, не соответствующими
закону и недействующими,
установил:
Прокурор
Вологодской области с
учетом уточнения заявленных
требований просит признать не
соответствующими статьям 3,
294, 295, 296, 298 Гражданского
кодекса РФ (далее – ГК РФ), статье
15 Федерального закона от
06.10.2003 ¹131 -ÔÇ «Îá общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации» и недействующими
следующие нормы Положения об
управлении и распоряжении имуществом,
находящимся
в
собственности
Тотемского муниципального
района, утвержденного
решением Тотемского районного
муниципального Собрания
от 24.05.2005 ¹78 (äàëåå –
Положение): абзаца 15 пункта 1
статьи 3 Положения в части принятия
решения об отчуждении
недвижимого имущества, находящегося
в оперативном управлении;
абзаца 16 пункта 1 статьи
3 Положения полностью; абзаца
17 пункта 1 статьи 3 Положения в
части дачи согласия на передачу
имущества в аренду, находящегося
в оперативном управлении
муниципальных
учреждений;
70
пункта 2 статьи 8 Положения
полностью; пунктов 1 и 2 статьи 9
Положения в части принятия решения
об отчуждении недвижимого
имущества, находящегося в
оперативном управлении, и продажи
высвобождаемого движимого
имущества, закрепленного
на праве оперативного управления;
абзаца 1 пункта 3 статьи 9 и
пункта 3 статьи 10 Положения
полностью.
В судебном заседании представитель
прокурора поддержал
заявленные требования. В обоснование
своих требований ссылается
на то, что оспариваемые
нормы Положения противоречат
действующему законодательству,
приняты с превышением установленных
законом полномочий,
нарушают права муниципальных
предприятий и учреждений по
осуществлению ими прав хозяйственного
ведения и оперативного
управления имуществом, а
также интересы собственника
имущества – населения муниципального
образования Тотемского
муниципального района.
Муниципальное Собрание Тотемского
муниципального района
в отзыве на заявление и его
представитель в судебном заседании
не согласились с доводами
прокурора и просили отказать
в удовлетворении заявленных
требований.
Исследовав доказательства по
заслушав объяснения
делу,
представителей лиц, участвующих
в деле, суд считает требования
прокурора области подлежащими
удовлетворению частично.
Федерального
В
соответствии со статьей 78
закона
от
06.10.2003 ¹131-ÔÇ «Îá общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации» решения, принятые
путем прямого волеизъявления
Дело ¹À13-3074/2007
граждан, решения и действия
(бездействие) органов местного
самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления
могут быть обжалованы в суд или
арбитражный суд в установленном
законом порядке.
Как следует из материалов дела,
решением Тотемского районного
муниципального Собрания
от 24.05.2005 ¹78 утверждено
Положение об управлении и распоряжении
имуществом, находящимся
в собственности Тотемского
муниципального района.
Указанное Положение является
нормативным правовым актом,
которое содержит правовые
нормы, обязательные для неопределенного
круга лиц и рассчитанные
на неоднократное применение.
Оспариваемое
Положение регулирует
отношения в области
создания, реорганизации, ликвидации
организаций, находящихся
в муниципальной собственности,
управления ими, а также владения,
пользования и распоряжения
имуществом, принадлежащим
району на праве собственности.
При
рассмотрении оспариваемых
прокурором области
норм Положения суд установил
следующее.
1. Согласно абзацам 15, 16
пункта 1 статьи 3 Положения к
полномочиям Тотемского районного
муниципального Собрания
отнесено принятие решения об
отчуждении недвижимого имущества,
находящегося в оперативном
управлении муниципальных
учреждений, и согласование
отчуждения движимого имущества,
находящегося в оперативном
управлении.
Пунктами 1, 2 статьи 9 Положения
установлено, что принятие
решения об отчуждении недвижимого
имущества, находящегоМУНИЦИПАЛЬНАЯ
ЭКОНОМИКА N¹4/2007 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Стр.1