Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615081)
Контекстум

Особенности арбитражной практики по некоторым вопросам муниципальной собственности (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШугрина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID173416
АннотацияАнализ складывающейся арбитражной практики, связанной с вопросами формирования муниципальной собственности, позволяет выделить некоторые проблемы и пробелы действующего законодательства, на которых суды… >>>
Шугрина, Е. Особенности арбитражной практики по некоторым вопросам муниципальной собственности : статья / Е. Шугрина .— Муниципальная экономика №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 9 с. — С.35-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/173416 (дата обращения: 28.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шугрина1 ОСОБЕННОСТИ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ А нализ складывающейся арбитражной практики, связанной с вопросами формирования муниципальной собственности, позволяет выделить некоторые проблемы и пробелы действующего законодательства, на которых суды основывают свои решения. <...> Арбитражные суды выносят решения о понуждении органов местного самоуправления к принятию объектов социально-бытового назначения в муниципальную собственность, указывая на неправомерности выдвижения дополнительных требований для их принятия в муниципальную собственность. <...> Многие объекты находятся в аварийном состоянии и требуют капитальных вложений, что тяжелым 1 Шугрина Екатерина Сергеевна канд. юрид. наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права России, МГЮА. бременем ложится на муниципальный бюджет. <...> Но далеко не всегда органы местного самоуправления являются такими покладистыми. <...> В большинстве случаев в решениях арбитражных судов указывается на императивность норм, обязывающих принять в муниципальною собственность «порочное имущество» и невозможность выдвижения каких-то требований. <...> Отсутствие надлежащего оформления передачи спорных объектов в муниципальную собственность не может служить основанием для отказа от приобретения собственником вещных прав на объекты муниципального имущества. <...> Из содержания постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №235 следует, что обязанность по передаче и принятию объектов определена императивно и не обусловлена возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде предоставления технической документации. <...> ). Ссылки администрации на отсутствие надлежащего оформления передачи спорных объектов в муниципальную собственность, соответствующей технической до- кументации, возможность передачи в муниципальную собственность только технически исправных объектов <...>
Особенности_арбитражной_практики_по_некоторым_вопросам_муниципальной_собственности.pdf
УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ Е. Шугрина1 ОСОБЕННОСТИ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ А нализ складывающейся арбитражной практики, связанной с вопросами формирования муниципальной собственности, позволяет выделить некоторые проблемы и пробелы действующего законодательства, на которых суды основывают свои решения. 1 Ниже приводятся некоторые примеры, составленные из решений арбитражных судов разных округов, принятых в последние пару лет. 1. Арбитражные суды выносят решения о понуждении органов местного самоуправления к принятию объектов социально-бытового назначения в муниципальную собственность, указывая на неправомерности выдвижения дополнительных требований для их принятия в муниципальную собственность. Как правило, это не только недоходные, но и финансово-емкие объекты. Например, городскому округу Ухта (Республика Коми) было передано имущество Сосногорского отделения Северной железной дороги. В числе принятых объектов – здания насосной станции в поселке Тобысь 1940 года постройки. Кроме этого, на баланс коммунального хозяйства Ухты передаются спецсооружения, котельные, скважины и колодцы, теплофикационные, водопроводные и канализационные сети, производственные здания, построенные в 50–80 ãîäàõ. Многие объекты находятся в аварийном состоянии и требуют капитальных вложений, что тяжелым 1 Шугрина Екатерина Сергеевна – канд. юрид. наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права России, МГЮА. бременем ложится на муниципальный бюджет. Но далеко не всегда органы местного самоуправления являются такими покладистыми. Достаточно часто они отказываются принимать на свой баланс ветхое жилье, требующее значительных финансовых вложений на его восстановление и содержание. Однако сложившаяся арбитражная практика показывает два взаимоисключающих подхода к решению этой проблемы (оба подхода показана в примерах, приводимых в пунктах 1 и 2 настоящего материала). В большинстве случаев в решениях арбитражных судов указывается на императивность норм, обязывающих принять в муниципальною собственность «порочное имущество» и невозможность выдвижения каких-то требований. Отсутствие надлежащего оформления передачи спорных объектов в муниципальную собственность не может служить основанием для отказа от приобретения собственником вещных прав на объекты муниципального имущества. Из содержания постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года ¹235 следует, что обязанность по передаче и принятию объектов определена императивно и не обусловлена возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде предоставления технической документации. (Постановление ФАС Восточно-Сибирского Округа от 2 мая 2007 года ¹À784528/06-Ñ2-28/211-Ô02-2240/07 по делу ¹À78-4528/06-Ñ2-28/211 (Читинская область)). Ссылки администрации на отсутствие надлежащего оформления передачи спорных объектов в муниципальную собственность, соответствующей технической документации, возможность передачи в муниципальную собственность только технически исправных объектов, принятие части жилого фонда правомерно не признаны судом апелляционной инстанции в качестве обстоятельств, свидетельствующих о законности оспариваемого бездействия. (Постановление ФАС Восточно-Сибирского Округа от 26 июля 2007 года ¹À1914240/06-28-Ô02-4097/07 по делу ¹À19-14240/06-28 (Иркутская îáëàñòü)) Необходимость восстановления изоляции подземного газопровода к жилому дому, изготовление технической документации на выполнение выноса кабельной линии из зоны строительства пристройки не является основанием для отказа в принятии имущества в муниципальную собственность, поскольку передача и принятие не обусловлены возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей. (Постановление ФАС Северо-Кавказского Округа от 27 сентября 2007 года ¹Ô08-6319/2007 по делу ¹À25-1964/2006-11 (Карачаево-Черкесская Республика)). Ссылка заявителя на то, что истцом нарушены установленные сроки передачи объектов в муниципальную собственность и не представлены расчеты по приведению этих объектов в технически исправное состояние, обоснованно отклонена судом области, поскольку в соответствии с нормами действующего законодательства указанные обстоятельства не могут препятствовать передаче объектов и являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. (Постановление ФАС Центрального Округа от 23 августа 2006 года по делу ¹À09-15604/0510 (Брянская область)). В судебном заседании представитель Администрации указал на то, что передаваемые в муниципальную собственность жилые дома находятся в непригодном для Е. Шугрина. Особенности арбитражной практики по некоторым вопросам муниципальной … 35
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически