Минфин России МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА И ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РФ СУБСИДИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ СТАТЬЕЙ 142.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РФ I. <...> Целью настоящих Методических рекомендаций является оказание методологической поддержки органам государственной власти Российской Федерации по реализации положений статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления порядка расчета и предоставления субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов. <...> Порядок расчета и предоставления бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из местных бюджетов1 (далее – Субсидии) рекомендуется устанавливать в законе субъекта Российской Федерации о межбюджетных отношениях. <...> Объем субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных образований в региональный бюджет, рассчитывается до распределения регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). <...> Критерием введения механизма перечисления Субсидий из местных бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов) в региональный бюджет является превыше1 Бюджеты поселений и (или) муниципальных районов (городских округов). <...> 2 Возможно установление иными законами субъектов РФ: законом субъекта РФ о бюджетном процессе, приложением к закону субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период, к законам о региональном фонде финансовой поддержки поселений и региональном фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). ние в отчетном финансовом году расчетных налоговых доходов местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) (далее – расчетных налоговых доходов) уровня, установленного законом субъекта Российской Федерации. <...> Для каждого типа муниципального <...>
Методические_указания_о_порядке_расчета_и_перечисления_из_бюджетов_поселений_и_муниципальных_районов_(городских_округов)_в_бюджет_субъекта_РФ_субсидий,_установленных_статьей_142.2_Бюджетного_кодекса_РФ.pdf
Минфин России
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА
И ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
В БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РФ СУБСИДИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
СТАТЬЕЙ 142.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РФ
I. Общие положения
1. Целью настоящих Методических
рекомендаций является
оказание методологической поддержки
органам государственной
власти Российской Федерации
по реализации положений статьи
142.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации в части установления
порядка расчета и
предоставления субсидий бюджету
субъекта Российской Федерации
из местных бюджетов.
2. Порядок расчета и предоставления
бюджету субъекта Российской
Федерации субсидий из
местных бюджетов1
(äàëåå –
Субсидии) рекомендуется устанавливать
в законе субъекта Российской
Федерации о межбюджетных
отношениях.2
3. Объем субсидий, подлежащих
перечислению из бюджетов
муниципальных образований в
региональный бюджет, рассчитывается
до распределения регионального
фонда финансовой
поддержки поселений и регионального
фонда финансовой
поддержки муниципальных районов
(городских округов).
4. Критерием введения механизма
перечисления Субсидий из
местных бюджетов поселений и
(или) муниципальных районов
(городских округов) в региональный
бюджет является превыше1
Бюджеты поселений и (или) муниципальных
районов (городских
округов).
2
Возможно установление иными
законами субъектов РФ: законом
субъекта РФ о бюджетном процессе,
приложением к закону субъекта РФ о
бюджете субъекта РФ на очередной
финансовый год и плановый период,
к законам о региональном фонде
финансовой поддержки поселений и
региональном фонде финансовой
поддержки муниципальных районов
(городских округов).
ние в отчетном финансовом году
расчетных налоговых доходов
местных бюджетов (без учета
налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений)
(далее – расчетных налоговых
доходов) уровня, установленного
законом субъекта Российской
Федерации.
Для каждого типа муниципального
образования законом субъекта
Российской Федерации может
быть установлен свой уровень.
5.
Нецелесообразно устанавливать
Субсидии тем муниципальным
образованиям, которые
не могут обеспечить свои расходные
полномочия за счет налоговых
доходов и получают дотации
из региональных фондов финансовой
поддержки муниципальных
образований.
6. Уровень расчетных налоговых
доходов на одного жителя,
установленный субъектом Российской
Федерации в целях расчета
Субсидий, (далее – пороговый
уровень) не может быть ниже
двукратного среднего уровня по
муниципальным образованиям
соответствующего типа.3
7. Объем Субсидий, подлежащий
перечислению из местных
бюджетов в бюджет субъекта
Российской Федерации не может
превышать 50% от величины
превышения подушевых расчетных
налоговых доходов в отчетном
году над средним уровнем,
установленным законом субъекта
Российской Федерации.
8. Расчетные налоговые доходы
муниципального образования
3
В 2008 году в соответствии с ФЗ
от 29.12.2005 ã. ¹ 198-ÔÇ пороговое
значение не может быть ниже 1,3 от
среднего уровня подушевых расчетных
налоговых доходов муниципальных
образований соответствующего
типа в отчетном году.
в расчете на одного жителя после
исключения межбюджетной
субсидии, подлежащей перечислению
в бюджет субъекта Российской
Федерации, не могут
быть ниже расчетных налоговых
доходов в расчете на одного жителя
иного муниципального образования,
которое до исключения
указанной межбюджетной
субсидии имело более низкий
уровень расчетных налоговых
доходов в расчете на одного жителя.
9.
Установление Субсидии для
образования
муниципального
является основанием для его
исключения при распределении
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности, рассчитанной
исходя из численности
жителей.
Установление Субсидии для
муниципального образования не
является основанием для его
исключения при распределении
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности, рассчитанной
исходя из уровня бюджетной
обеспеченности.
10. Настоящая Методика не
применяется в отношении порядка
расчета и предоставления
субсидий из бюджетов внутригородских
муниципальных образований
бюджетам городов федерального
значения Москвы и
Санкт-Петербурга.
II. Методика расчета
субсидий из бюджетов
поселений, муниципальных
районов, городских
округов в региональный
бюджет
Размер субсидий из бюджета
поселения, муниципального района
(городского округа) в региональный
бюджет рассчитывается
по следующей формуле:
Минфин России. Методические указания о порядке расчета и перечисления …
29
Стр.1