СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
А. Тарбушкин, А. Храмцов
РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В Г. ТЮМЕНИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Ц
елевые программы являются
наиболее эффективным методом
реализации стратегии
социально-экономического, научно-технического,
экологического
развития, обеспечивают концентрацию
ресурсов в наиболее перспективных
направлениях, помогают
преодолевать неизбежно
возникающие кризисы и противоречия,
обеспечивают выход муниципальной
экономики на новый,
более высокий уровень. В настоящее
время одно из направлений
реформирования
бюджетного
процесса – это переход к программно-целевым
методам бюджетного
планирования, которые
обеспечивают прямую взаимосвязь
между распределением
бюджетных ресурсов и фактическими
результатами их использования.
При
стратегическом планировании
необходимо учитывать, что
город должен развиваться как
полноценная сбалансированная
система, учитывающая не только
материально-техническую
составляющую,
но и социальноэкономическую.
Несомненно,
большое
значение в этом плане
играет здоровье граждан, образование,
поддержка молодежной
среды и спорта, и др.
Так, решением Тюменской городской
Думы от 06.07.2006
¹411 утверждено «Положение о
программах развития города Тюмени»,
распоряжением Администрации
города Тюмени от
25.08.2006 ¹1473-рк «Об утверждении
Положения о порядке
разработки, утверждения и выполнения
ведомственных целевых
программ», и в соответствии со
статьей 58 Устава города Тюмени,
Администрация города утвердила
13 ведомственных целевых программ,
которые охватывают практически
все направления жизнедеятельности
города: благоустройство,
образование, здравоохранение,
транс-порт, культура,
экология, гражданская оборона,
конечно
же,
3. «Основные направления
жилищнокоммунальное
хозяйство и др. На
эти мероприятия в бюджете заложено
более 10 миллиардов
рублей (92,3% расходов бюджета).
Суть нововведения в переходе
от, так называемого, освоения
бюджетных средств – к программно-целевым
методам, т.е.
планированию и мониторингу
достигнутых результатов. Первые
ведомственные целевые программы
разработаны в соответствии
с перспективным финансовым
планом на 2007-2009 гг., и
были скорректированы с продлением
на 1 год вперед, что позволило
рационально планировать
бюджетные средства и практическую
деятельность структурных
подразделений.
Муниципальными правовыми
актами на департамент экономики
возложены функции уполномоченного
органа по методическому
обеспечению и координации деятельности
структурных подразделений
администрации в части
разработки и реализации ведомственных
целевых программ.
Ведомственная целевая программа
– комплекс мероприятий,
направленных на решение целей
и задач отдельных отраслей муниципального
хозяйства и на
достижение конкретных общественно
значимых результатов
Предметом исследования является
реализация трех наиболее
социально значимых целевых
программ:
1. «Основные направления
развития образования города
Тюмени на 2007-2009 гг.», утверждена
распоряжением Администрации
города Тюмени от
28.01.2006 г.
2. «Основные направления
развития спорта и молодежной
политики в городе Тюмени на
2007–2009 гг.», утверждена распоряжением
Администрации города
Тюмени от 20.01.2007 г.
развития здравоохранения в городе
Тюмени на 2007-2009 гг.»,
утверждена распоряжением Администрации
города Тюмени от
20.01.2007 г.
Начнем анализ с проблем
здравоохранения.
По состоянию на 2007 г. укомплектованность
поликлиник города
Тюмени участковыми врачами составляет
76,6% (276 человек), участковыми
медсестрами – 61,1%
(280 человек). Низкая укомплектованность
поликлиник медицинским
персоналом, в первую очередь –
участковыми врачами, приводит к
снижению доступности медицинской
помощи и ее качества. Одной
из первоочередных задач является
необходимость привлечения в
первичное звено медицины молодых
специалистов, т.е. обеспечение
смены поколений, поскольку
сложно обеспечить обучение новым
технологиям людей предпенсионного
возраста.
В 2006-2007 гг. за счет средств
бюджета города, бюджета Тюменской
области, федерального бюджета
для медицинских учреждений
первичного звена приобреталось
диагностическое оборудование, в
результате муниципальные учреждения
оснащены:
– эндоскопическим оборудованием
– 79%;
– рентгенологическим оборудованием
– 70%;
– электрокардиографическим
оборудованием – 82%;
– ультразвуковым оборудованием
– 89%;
– лабораторным оборудованием
– 80%, в том числе диагностическим
оборудованием – 97%;
– оснащенность современным
медицинским транспортом муниципального
медицинского лечебно-профилактического
учреждения
«Станция скорой медицинской
помощи» составила 100%.
Несмотря на проводимые мероприятия,
остается недостаточА.
Тарбушкин, А. Храмцов. Реализация муниципальных целевых программ …
87
Стр.1