Счетная палата Саратовской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОВЕРКИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ*
Н
астоящие методические указания разработаны на основании обобщения материалов
контрольных мероприятий Счетной палаты Саратовской области,
практики работы иных органов
финансового контроля и включают в себя наиболее типичные и
распространенные нарушения и
недостатки, допускаемые органами местного самоуправления
при составлении, утверждении и
исполнении местных бюджетов. <...> Методические указания содержат
примерную программу проведения проверки местного бюджета,
перечень необходимых для проведения проверки действующих
нормативных правовых актов по
состоянию на 19 января 2010
года. <...> Указания рекомендуются
для применения в практической
работе сотрудников Счетной палаты Саратовской области. <...> Правовые основания для
проведения проверки
местного бюджета
Правовым основанием для
проведения проверки местных
бюджетов Счетной палатой Саратовской области является факт
получения бюджетом муниципального образования (далее –
МО) межбюджетных трансфертов
из областного бюджета согласно
части 2.1 статьи 157 Бюджетного
кодекса Российской Федерации
(далее «БК РФ»). <...> В соответствии
со статьей 135 БК РФ межбюджетные трансферты предоставляются в форме:
· дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченно- <...> * Утверждены Председателем Счетной палаты Саратовской области А. <...> Источник:
http://srd.ru/documents/
schpal/mtdprvmpobr.pdf
сти муниципальных районов (городских округов);
· субсидий местным бюджетам;
· субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, передаваемых на основании договоров
между органами государственной власти автономного округа и
соответственно органами государственной <...>
Методические_указания_по_проведению_проверки_бюджета_муниципального_образования_Саратовской_области.pdf
Счетная палата Саратовской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОВЕРКИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ*
вании обобщения материалов
контрольных мероприятий Счетной
палаты Саратовской области,
практики работы иных органов
финансового контроля и включают
в себя наиболее типичные и
распространенные нарушения и
недостатки, допускаемые органами
местного самоуправления
при составлении, утверждении и
исполнении местных бюджетов.
Методические указания содержат
примерную программу проведения
проверки местного бюджета,
перечень необходимых для проведения
проверки действующих
нормативных правовых актов по
состоянию на 19 января 2010
года. Указания рекомендуются
для применения в практической
работе сотрудников Счетной палаты
Саратовской области.*
Н
Глава 1.
Правовые основания для
проведения проверки
местного бюджета
Правовым основанием для
проведения проверки местных
бюджетов Счетной палатой Саратовской
области является факт
получения бюджетом муниципального
образования (далее –
МО) межбюджетных трансфертов
из областного бюджета согласно
части 2.1 статьи 157 Бюджетного
кодекса Российской Федерации
(далее «БК РФ»). В соответствии
со статьей 135 БК РФ межбюджетные
трансферты предоставляются
в форме:
· дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
и дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченно*
Утверждены Председателем Счетной
палаты Саратовской области А. Саухиным
20.01.2010. Приказ ¹1-ОД.
Источник:
http://srd.ru/documents/
schpal/mtdprvmpobr.pdf
астоящие методические указания
разработаны на осности
муниципальных районов (городских
округов);
· субсидий местным бюджетам;
·
субвенций местным бюджетам
и субвенций бюджетам автономных
округов, входящих в состав
краев, областей, для реализации
полномочий органов государственной
власти субъектов
Российской Федерации, передаваемых
на основании договоров
между органами государственной
власти автономного округа и
соответственно органами государственной
власти края или
области, заключенных в соответствии
с законодательством Российской
Федерации;
· субсидий федеральному
бюджету из бюджетов субъектов
Российской Федерации;
· иных межбюджетных трансфертов
бюджетам бюджетной
системы Российской Федерации.
Перечень форм финансовой
помощи, приведенный в статье
135 БК РФ, не является исчерпывающим,
так как законами субъектов
в соответствии со статьей
139.1 БК РФ могут предусматриваться
иные межбюджетные
трансферты. Следует отметить,
что передача отдельных доходов
субъекта местному бюджету в
порядке статей 58 и 130 БК РФ (в
т.ч. за счет установления повышенных
нормативов отчислений
от налогов) не может рассматриваться
как финансовая помощь
местному бюджету.
В соответствии со ст.157 БК
РФ контрольный орган субъекта
РФ вправе провести проверку
местного бюджета-получателя
межбюджетных трансфертов из
бюджета субъекта РФ. Основы
государственного и муниципального
финансового контроля установлены
главой 27 БК РФ.
Полномочия Счетной палаты
области по проведению проверки
местного бюджета закреплены
пунктом «а» части 1 статьи 3 Закона
Саратовской области «О
Счетной палате Саратовской области»
¹216-ЗСО от 30.07.2008
года. Счетная палата Саратовской
области создана и действует
на основании положений
ст.157 и 265 БК РФ.
Примерная программа
проверки бюджета
муниципального
образования (района)
области
1. Изучение документов, регламентирующих
деятельность и
бюджетный процесс МО, решение
о бюджете МО.
2. Анализ исполнения доходной
части местного бюджета МО.
2.1. Налоговые доходы (в т.ч.
отсрочки, рассрочки, недоимки).
2.2. Неналоговые доходы, в
том числе:
– доходы от использования
имущества, находящегося в муниципальной
собственности;
– доходы от продажи земли;
– возмещение ущерба;
– прочие неналоговые доходы.
2.3. Безвозмездные поступления,
в том числе дотации, субвенции.
3.
Анализ исполнения расходной
части бюджета муниципального
района (статья 86 БК РФ).
3.1. Финансирование по разделам
и подразделам функциональной
классификации расходов.
3.2.
Использование бюджетных
ссуд, субсидий, субвенций и
дотаций, предоставленных из
областного бюджета.
3.3 Анализ обоснованности
расходов по статьям расходов
бюджетной классификации расходов.
3.4.
Долговые обязательства
муниципального района.
3.5. Соблюдение порядка проведения
закупок товаров, работ и
услуг для муниципальных нужд
(статьи 71, 72, 73 Бюджетного
кодекса РФ, Федеральный закон
¹94-ФЗ и т.д.).
Счетная палата Саратовской области. Методические указания по проведению проверки … 41
Стр.1