Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615080)
Контекстум

Муниципальные образования в свете экономической политики государства (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЗапорожан
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID173529
АннотацияВ соответствие с п. 1 ст. 49 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ)… >>>
Запорожан, А. Муниципальные образования в свете экономической политики государства : статья / А. Запорожан .— Муниципальная экономика №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 4 с. — С.55-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/173529 (дата обращения: 30.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Запорожан* МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В соответствие* с п.1 ст.49 Федерального закона ¹131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон ¹131-ФЗ) экономическую основу местного самоуправления составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. <...> В отличие от ранее действующего законодательства данным законом был установлен конкретный (исчерпывающий) перечень видов имущества, который может входить в состав муниципальной собственности. <...> Этот перечень имущества был определен в соответствии с принципом целевого назначения муниципального имущества. <...> Согласно данному принципу в муниципальную собственность может входить только имущество, предназначенное для решения публичных задач, отнесенных к ведению муниципальных образований. <...> Такое жесткое и однозначное решение в отношении имущества, которое может входить в состав муниципальной собственности, создало на практике много проблем. <...> Во-первых, перечни вопросов местного значения муниципальных образований не полностью идентичны перечню имущества, которое может входить в состав муниципальной собственности. <...> По мнению некоторых специалистов, в составе муниципальной собственности не предусмотрено <...> * Запорожан Анатолий Яковлевич, д.э.н., проф. каф. финансов и государственного регулирования экономики Северо-Западной академии государственной службы. имущество для решения таких местных вопросов, как создание условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, содействия в развитии сельскохозяйственного производства и т.д. <...> Так, например, только за 2006-2008 годы количество вопросов местного значения для «поселений» и «муниципальных районов» выросло в 1,5 раз, а для «городских <...>
Муниципальные_образования_в_свете_экономической_политики_государства.pdf
УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ А. Запорожан* МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В соответствие* с п.1 ст.49 Федерального закона ¹131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон ¹131-ФЗ) экономическую основу местного самоуправления составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Рассмотрим составляющие экономической основы местного самоуправления. В отличие от ранее действующего законодательства данным законом был установлен конкретный (исчерпывающий) перечень видов имущества, который может входить в состав муниципальной собственности. Этот перечень имущества был определен в соответствии с принципом целевого назначения муниципального имущества. Согласно данному принципу в муниципальную собственность может входить только имущество, предназначенное для решения публичных задач, отнесенных к ведению муниципальных образований. Такое жесткое и однозначное решение в отношении имущества, которое может входить в состав муниципальной собственности, создало на практике много проблем. Во-первых, перечни вопросов местного значения муниципальных образований не полностью идентичны перечню имущества, которое может входить в состав муниципальной собственности. По мнению некоторых специалистов, в составе муниципальной собственности не предусмотрено * Запорожан Анатолий Яковлевич, д.э.н., проф. каф. финансов и государственного регулирования экономики Северо-Западной академии государственной службы. имущество для решения таких местных вопросов, как создание условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, содействия в развитии сельскохозяйственного производства и т.д.1 Во-вторых, до сих пор не определен до конца перечень задач, отнесенных к ведению муниципальных образований. Так, например, только за 2006-2008 годы количество вопросов местного значения для «поселений» и «муниципальных районов» выросло в 1,5 раз, а для «городских округов» – в 1.4 раза. Соответственно невозможно окончательно зафиксировать перечень разрешенного муниципального имущества.2 В-третьих, законодатели определили муниципальную собственность лишь как основу для реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и, тем самым, ограничили ее роль в жизнедеятельности муниципальных образований. А эта роль на самом деле шире и более значима. Муниципальная собственность должна служить основой для удовлетворения общественных интересов и коллективных потребностей местного сообщества, т.е. выполнять социальную функцию. И если в соответствии с первой, более узкой трактовкой роли муниципальной собственности в жизнедеятель1 См. Ю. Анюшев. Развитие имущественных отношений на муниципальном уровне. // Федерализм. 2008. ¹3. С.217. 2 С. Рябухин. Аналитическая записка по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Итоги реализации ФЗ от 06.10.2003 г. ¹131-ФЗ» // Муниципальная экономика. 2009. ¹3. С.26. ности муниципальных образований можно еще попробовать дать исчерпывающий перечень видов имущества, который может входить в состав муниципальной собственности, то в соответствии со второй более широкой трактовкой это сделать в принципе невозможно. Дело в том, что в данном случае на первый план выступает специфика каждого муниципального образования, для жизнедеятельности которого нужно решать разные задачи и, соответственно, иметь разные виды имущества. Именно в силу рассмотренных выше причин, в норму 131 ФЗ, описывающую состав муниципальной собственности, несколько раз вносились поправки, которые, с одной стороны, расширяли перечень видов имущества, который может входить в состав муниципальной собственности3 , но с другой стороны, размывали четкие границы данного имущества. А это вызывает возражение других специалистов, которые выступают против бесконечного расширения видов имущества, которое может входить в состав муниципальной собственности. Таким образом, можно сделать первый вывод, что абсурдна сама идея и соответственно правовая норма определения границ имущества, которое может входить в состав муни3 Федеральный закон ¹131 был дополнен 199 ФЗ от 29.12.2004, согласно которому в собственность муниципальных образований может входить имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам МСУ федеральными законами, а также 258 ФЗ от 18.10.2005, который установил право органов МСУ решать в ряде случаев вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, и иметь в собственности имущество, необходимое для решения этих вопросов. А. Запорожан. Муниципальные образования в свете экономической политики государства 55
Стр.1