Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615080)
Контекстум

Реализация комплексных мероприятий в сфере энергоэффективности и энергосбережения: проблемы осуществления полномочий органов местного самоуправления РФ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКораблев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID173541
АннотацияЭнергоемкость российской экономики уже многие годы существенно превышает в расчете по паритету покупательной способности аналогичный показатель в США, в Японии и развитых странах Европейского Союза в 2,5 раза. Причинами такого положения, кроме суровых климатических условий и территориального… >>>
Кораблев, Д. Реализация комплексных мероприятий в сфере энергоэффективности и энергосбережения: проблемы осуществления полномочий органов местного самоуправления РФ : статья / Д. Кораблев .— Муниципальная экономика №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 4 с. — С.13-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/173541 (дата обращения: 30.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кораблев* РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РФ Э нергоемкость российской экономики уже многие годы существенно превышает в расчете по паритету покупательной способности аналогичный показатель в США, в Японии и развитых странах Европейского Союза в 2,5 раза. <...> * Причинами такого положения, кроме суровых климатических условий и территориального фактора, являются сформировавшаяся в течение длительного периода времени структура промышленного производства и нарастающая технологическая отсталость энергоёмких отраслей промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, а также недооценка стоимости энергоресурсов, прежде всего газа, не стимулирующая энергосбережение. <...> Нехватка энергии является существенным фактором сдерживания социально-экономического роста и одной из главных причин слабой конкурентоспособности экономики Российской Федерации. <...> ВВП мы отстаем от всех ведущих стран мира. <...> Энергосбережение в Российской Федерации всегда выступало как одна из наиболее важных и приоритетных государственных задач. <...> Причем решение проблем энергоэффективности возлага* Кораблев Денис Павлович, ООО «РАСТАМ – Бюджетные технологии», заместитель исполнительного директора. <...> Тезисы настоящей статьи были озвучены на Всероссийской научнопрактической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Правовые основы энергосбережения в России» 22 апреля 2010 года в Институте государства и права Тюменского государственного университета. <...> Данной работе было уделено большое внимание, – по итогам Конференции и Конкурса научных работ статья заняла призовое третье место. лось именно на государственные органы власти. <...> Начало процессу формирования принципов и механизмов государственной политики в области энергосбережения РФ было положено еще в 1992 году выходом в свет постановления Правительства <...>
Реализация_комплексных_мероприятий_в_сфере_энергоэффективности_и_энергосбережения_проблемы_осуществления_полномочий_органов_местного_самоуправления_РФ.pdf
Д. Кораблев* РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РФ существенно превышает в расчете по паритету покупательной способности аналогичный показатель в США, в Японии и развитых странах Европейского Союза в 2,5 раза.* Причинами такого положения, Э кроме суровых климатических условий и территориального фактора, являются сформировавшаяся в течение длительного периода времени структура промышленного производства и нарастающая технологическая отсталость энергоёмких отраслей промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, а также недооценка стоимости энергоресурсов, прежде всего газа, не стимулирующая энергосбережение. Нехватка энергии является существенным фактором сдерживания социально-экономического роста и одной из главных причин слабой конкурентоспособности экономики Российской Федерации. По расходу условного топлива на 1 долл. ВВП мы отстаем от всех ведущих стран мира. Энергосбережение в Российской Федерации всегда выступало как одна из наиболее важных и приоритетных государственных задач. Причем решение проблем энергоэффективности возлага* Кораблев Денис Павлович, ООО «РАСТАМ – Бюджетные технологии», заместитель исполнительного директора. (dionis84@mail.ru) Тезисы настоящей статьи были озвучены на Всероссийской научнопрактической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Правовые основы энергосбережения в России» 22 апреля 2010 года в Институте государства и права Тюменского государственного университета. Данной работе было уделено большое внимание, – по итогам Конференции и Конкурса научных работ статья заняла призовое третье место. нергоемкость российской экономики уже многие годы лось именно на государственные органы власти. Начало процессу формирования принципов и механизмов государственной политики в области энергосбережения РФ было положено еще в 1992 году выходом в свет постановления Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов» (¹371 от 01.06.92) и одобрением (решение Правительством РФ ¹26 от 10.09.92) Концепции энергетической политики России в новых экономических условиях. Основные принципы политики энергосбережения в Российской Федерации были сформированы Федеральным законом от 3 апреля 1996 года ¹35-ФЗ «Об энергосбережении». Они предусматривали: · приоритет эффективного использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР); · осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов; · обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов; · включение в государственные стандарты на оборудование, материалы и конструкции, транспортные средства показателей энергоэффективности; · сертификацию топливно-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов; · сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов; · заинтересованность юридических лиц – производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов. На основании указанного федерального закона уже к 2000 году был утвержден ряд государственных стандартов по энергосбережению, начата реализация программы по проведению энергетических обследований и подготовке энергетических паспортов предприятий (более 5600), потребляющих более 6 тыс. тонн у.т./год. Указанные нормативные правовые акты способствовали решению проблем энергоэффективности на федеральном уровне. Органы власти местного самоуправления по сути не играли существенной роли в реализации энергоэффективной политики. В 1998 году была сформирована Федеральная целевая программа «Энергосбережение России», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации ¹80 от 24.01.98. Так была предпринята первая попытка системного подхода к энергосбережению в рамках Российского государства: исполнение мероприятий программы было возложено уже не только на органы государственной власти, но и частично на органы местного самоуправления. Однако в последующие годы реализация политики энергосбережения в стране заметно замедлилась. По официальным данным Росстата, мероприятия Федеральной целевой программы «Энергосбережение России» были выполнены менее чем на 50%. Органы государственной власти ряда субъектов и муниципалитетов Российской Федерации не уделили должного внимания Д. Кораблев. Реализация комплексных мероприятий в сфере энергоэффективности … 13
Стр.1