Челябинское управление ФАС России
ОБЗОР СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА РЫНКЕ
УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В ГОРОДАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2009 ГОД <...> Общие положения
Во исполнение Приказа ФАС
России от 06.02.2008 ¹28 «О
плане работы ФАС России по
анализу состояния конкуренции
на товарных рынках на 2009-2010
годы», а также во исполнение
пункта 3 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 ¹75
«О порядке проведения органом
местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»
(далее – Постановление Правительства РФ) Челябинское УФАС
России провело обзор состояния
конкурентной среды на рынке
услуг по управлению многоквартирными домами в городах Челябинской области за 2009 год в
соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным
Приказом
ФАС
России
от
25.04.2006 ¹108 (далее – Порядок проведения анализа). <...> Проведение этапов исследования рынка услуг по управлению
многоквартирными домами в
городах Челябинской области за
2009 год осуществляется согласно пункту 3 Порядка проведения
анализа с учетом рекомендаций
и замечаний, изложенных в Методических указаниях по подготовке обзора состояния конкурентной среды на рынке услуг по
управлению многоквартирными
домами в городах, утвержденных
ФАС
России
от
17.02.2010
¹АЦ/3988 (далее – Методические указания). <...> Целью проведения данного обзора является оценка состояния
конкурентной среды на рынке
услуг по управлению многоквартирными домами в городах Челябинской области за 2009 год. <...> Согласно пункту 4 Порядка
проведения анализа в качестве
исходной информации использовались сведения, полученные от
администраций муниципальных
образований и хозяйствующих
субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг по
управлению многоквартирными
домами
в <...> Определение
временного интервала
исследования товарного
рынка
За временной интервал исследования <...>
Обзор_состояния_конкурентной_среды_на_рынке_услуг_по_управлению_многоквартирными_домами_в_городах_Челябинской_области_за_2009_год.pdf
Челябинское управление ФАС России
ОБЗОР СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА РЫНКЕ
УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В ГОРОДАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2009 ГОД
1. Общие положения
Во исполнение Приказа ФАС
России от 06.02.2008 ¹28 «О
плане работы ФАС России по
анализу состояния конкуренции
на товарных рынках на 2009-2010
годы», а также во исполнение
пункта 3 Постановления Правительства
РФ от 06.02.2006 ¹75
«О порядке проведения органом
местного самоуправления открытого
конкурса по отбору управляющей
организации для управления
многоквартирным домом»
(далее – Постановление Правительства
РФ) Челябинское УФАС
России провело обзор состояния
конкурентной среды на рынке
услуг по управлению многоквартирными
домами в городах Челябинской
области за 2009 год в
соответствии с Порядком проведения
анализа и оценки состояния
конкурентной среды на товарном
рынке, утвержденным
Приказом ФАС России от
25.04.2006 ¹108 (далее – Порядок
проведения анализа).
Проведение этапов исследования
рынка услуг по управлению
многоквартирными домами в
городах Челябинской области за
2009 год осуществляется согласно
пункту 3 Порядка проведения
анализа с учетом рекомендаций
и замечаний, изложенных в Методических
указаниях по подготовке
обзора состояния конкурентной
среды на рынке услуг по
управлению многоквартирными
домами в городах, утвержденных
ФАС России от 17.02.2010
¹АЦ/3988 (далее – Методические
указания).
Целью проведения данного обзора
является оценка состояния
конкурентной среды на рынке
услуг по управлению многоквартирными
домами в городах Челябинской
области за 2009 год.
Согласно пункту 4 Порядка
проведения анализа в качестве
исходной информации использовались
сведения, полученные от
администраций муниципальных
образований и хозяйствующих
субъектов, осуществляющих деятельность
на рынке услуг по
управлению многоквартирными
домами
в
г. Магнитогорске,
г. Челябинске,
г. Златоусте,
г. Миассе и г. Копейске в 2009
году. Кроме того, использовалась
информация, полученная по
результатам проведения мониторинга
рынка услуг по управлению
многоквартирными домами в
городах Челябинской области с
населением свыше 10 тысяч человек
за II полугодие 2009 года.
2. Определение
временного интервала
исследования товарного
рынка
За временной интервал исследования
рынка услуг по управлению
многоквартирными домами в
городах Челябинской области
принят 2009 год (с 1 января
2009 г. по 31 декабря 2009 г.).
3. Определение
продуктовых границ
товарного рынка
По договору управления многоквартирным
домом согласно
статье 162 Жилищного кодекса
РФ от 29.12.2004 ¹188-ФЗ одна
сторона (управляющая организация)
по заданию другой стороны
(собственников помещений в
многоквартирном доме, органов
управления товарищества собственников
жилья, либо органов
управления жилищного кооператива,
или органов управления
иного специализированного потребительского
кооператива) в
течение согласованного срока за
плату обязуется оказывать услуги
и выполнять работы по надлежащему
содержанию и ремонту
общего имущества в таком доме,
предоставлять
коммунальные
услуги собственникам помещений
в таком доме и пользующимся
помещениями в этом доме
лицам, осуществлять иную направленную
на достижение целей
управления
многоквартирным
домом деятельность.
Однако часть управляющих
компаний осуществляет управление
многоквартирными домами
не на основании договора управления
многоквартирными домами,
а посредством реализации
функций уполномоченного лица
по доверенности от собственников
помещений.
Согласно Постановлению Правительства
РФ от 28.01.2006
¹47 «Об утверждении Положения
о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения
непригодным для проживания
и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции» многоквартирным
домом признается совокупность
двух и более квартир,
имеющих самостоятельные выходы
либо на земельный участок,
прилегающий к жилому дому,
либо в помещения общего пользования
в таком доме.
Согласно статье 161 Жилищного
кодекса РФ от 29.12.2004
¹188-ФЗ управление многоквартирным
домом должно обеспечивать
благоприятные и безопасные
условия проживания граждан,
надлежащее содержание
общего имущества в многоквартирном
доме, решение вопросов
пользования указанным имуществом,
а также предоставление
коммунальных услуг гражданам,
проживающим в таком доме.
Собственники помещений в
многоквартирном доме обязаны
выбрать один из способов управления
многоквартирным домом:
– непосредственное управление
собственниками помещений
в многоквартирном доме;
– управление товариществом
собственников жилья, либо жилищным
кооперативом, или иным
специализированным потребительским
кооперативом;
– управление
управляющей
организацией.
Способ управления многоквартирным
домом выбирается на общем
собрании собственников поЧелябинское
управление ФАС России. Обзор состояния конкурентной среды на рынке … 95
Стр.1