Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615406)
Контекстум

Разработка методологии организации эффективного сотрудничества органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, НПО и других институтов гражданского общества (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАссоциация агентств местной демократии
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц14
ID173627
АннотацияДоклад, подготовленный в рамках проекта «Поддержка реализации закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» EuropeAid/122212/C/SV/RU». www.msu131.ru
Ассоциация агентств местной демократии. Разработка методологии организации эффективного сотрудничества органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, НПО и других институтов гражданского общества : статья / Ассоциация агентств местной демократии .— Лоббист №6 .— : Институт муниципального управления, 2007 .— 14 с. — С.49-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/173627 (дата обращения: 01.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА, НПО И ДРУГИХ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА1 АССОЦИАЦИЯ АГЕНТСТВ МЕСТНОЙ ДЕМОКРАТИИ <...> ВВЕДЕНИЕ Общий обзор состояния сотрудничества между органами местного самоуправления, деловым сообществом, НПО и другими институтами гражданского общества: Европейская хартия и соответствующие документы ЕС. <...> 1 Данный документ представляет собой краткий обзор условий, необходимых для организации эффективного сотрудничества между органами местного самоуправления, бизнес-сообществом и НПО. <...> В первой части введения приводится базовая информация о партнерских связях между органами местного самоуправления и организациями гражданского общества. <...>  Необходимая основа для партнерства между органами местного самоуправления и организациями гражданского общества Строго юридического определения гражданского общества не существует, и, тем не менее, под гражданским обществом понимают широкий круг групп, включающих в себя «участников рынка труда (т.е. профсоюзы и ассоциации работодателей – социальные партнеры; организации, представляющие социальных и экономических игроков, не являющихся социальными партнерами в строгом понимании этого слова (к примеру, организации потребителей); НПО (неправительственные организации), которые объединяют людей на благо общего дела, например, экологические организации, организации по защите прав человека, благотворительные организации, организации общего и профессионального образования и т.п. <...> ; МОО (местные общественные организации), т.е. общественные организации низового уровня, решающие задачи своих членов, например, молодежные организации, ассоциации семей и любые иные организации, с помощью которых граждане участвуют в общественной жизни на местном и муниципальном уровнях; и религиозные общины». <...> Традиции разработки законодательства, а также <...>
Разработка_методологии_организации_эффективного_сотрудничества_органов_местного_самоуправления,_бизнес-сообщества,_НПО_и_других_институтов_гражданского_общества.pdf
РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА, НПО И ДРУГИХ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА1 АССОЦИАЦИЯ АГЕНТСТВ МЕСТНОЙ ДЕМОКРАТИИ 1. ВВЕДЕНИЕ Данный документ представляет собой краткий обзор условий, необходимых для организации эффективного сотрудничества между органами местного самоуправления, бизнес-сообществом и НПО. В первой части введения приводится базовая информация о партнерских связях между органами местного самоуправления и организациями гражданского общества. Во второй части речь идет о различных инициативах (официальных и неофициальных), разработанных Европейской комиссией с целью развития и укрепления контактов с гражданским обществом.  Необходимая основа для партнерства между органами местного самоуправления и организациями гражданского общества Строго юридического определения гражданского общества не существует, и, тем не менее, под 1 Доклад, подготовленный в рамках проекта «Поддержка реализации закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» гражданским обществом понимают широкий круг групп, включающих в себя «участников рынка труда (т.е. профсоюзы и ассоциации работодателей – социальные партнеры; организации, представляющие социальных и экономических игроков, не являющихся социальными партнерами в строгом понимании этого слова (к примеру, организации потребителей); НПО (неправительственные организации), которые объединяют людей на благо общего дела, например, экологические организации, организации по защите прав человека, благотворительные организации, организации общего и профессионального образования и т.п.; МОО (местные общественные организации), т.е. общественные организации низового уровня, решающие задачи своих членов, например, молодежные организации, ассоциации семей и любые иные организации, с помощью которых граждане участвуют в общественной жизни на местном и муниципальном уровнях; и религиозные общины».2 Не существует какого-то единственно «правильного способа» разработки закона о гражданском обществе и создания благоприятных условий для сотрудничества между органами власти и гражданским обществом. Традиции разработки законодательства, а также традиции 2 Документ Европейской комиссии «Об общих принципах и минимальных стандартах консультаций Комиссии с заинтересованными сторонами». COM(2002)704.   гражданского общества различаются от страны к стране. Несмотря на различия, можно выделить несколько общих эффективных методов и методологий, которые можно использовать, преломляя их с учетом местных условий. Гражданское общество может оказаться полезным по следующим причинам: общественные организации контактируют с людьми и вовлекают их в свою работу. В основе успешного партнерства лежит, прежде всего, общество, основанное на уважении прав отдельного человека и системе защиты этих прав. Можно перечислить основные черты эффективного сотрудничество местных властей и гражданского общества: положение об основных правах включено в конституцию (например, право свободного выражения мнений и свобода слова, право на свободу собраний и объединений), доступ к информации, независимость судебной власти, доступ к правосудию, оперативность рассмотрения дел.3 Как правило, гражданское общество имеет самые тесные контакты с местными органами власти, а не с парламентом или центральным правительством. Причина заключается в том, что именно на этом уровне больше всего возможностей для настоящего партнерства. Представите3 «Состояние дел с участием общественности в принятии решений, касающихся окружающей среды», Будапешт 1995 г. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА … 49 непосредственно тру т Общий обз е мым с с н д н е с ообщит вщи итва: Е е и ч е та т в и е тс с общ м с оотв тву с а твои й к н ого с с м е о тв м , Н у ропе ю к д а оуправл с у е м о жр с у нд еО и д ког р о с оя, д уг о н тояр н н лои ая с и м ога е ии м грая х т П ждаы Е амен артия и с С. 1 E u r www . opeA i msu131 . d/122212/ u r C /SV/RU» .
Стр.1