Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615406)
Контекстум

Система неофициального налогообложения (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМунтяну И., Ларюшина Т., Ионицэ В.
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц14
ID173678
АннотацияПубликуются некоторые материалы исследования, которое было проведено экспертами IDIS «Viitorul» при поддержке американского Центра международного частного предпринимательства (CIPE) в период с июня 2006 по февраль 2007 гг. В исследовании авторы ставили перед собой задачу проанализировать особенности деловой среды в Республике Молдова, связанные с феноменом «неофициального налогообложения», с целью сформулировать выводы и рекомендации, направленные на качественное улучшение условий для развития предпринимательства в Молдове.
Мунтяну И., Ларюшина Т., Ионицэ В.. Система неофициального налогообложения : статья / Мунтяну И., Ларюшина Т., Ионицэ В. — Лоббист №3 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 14 с. — С.87-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/173678 (дата обращения: 01.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ БИЗНЕСОМ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В МОЛДОВЕ O 1.1. <...> «НЕОФИЦИАЛЬНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»: МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И БИЗНЕСОМ Настоящее исследование рассматривает структуру частногосударственных отношений в Молдове в контексте проводимой политики дерегулирования, ее восприятия предпринимателями и того воздействия, которое «неформальные» правила оказывают на рост экономики в целом. <...> 1 Мы опирались на самые различные данные: статистические, 1 Авторы: Игорь Мунтяну – Исполнительный директор Института Развития и Социальных Инициатив (ИРСИ) «Вииторул». <...> Эксперт в области права и политических наук; Вячеслав Ионицэ – Доктор экономических наук, преподаватель в Академии Экономических наук. <...> Старший экономический эксперт Центра Экономических Политик ИРСИ «Вииторул». <...> Качественное измерение восприятия деловой среды проводилось в период с июня по декабрь 2006 г. Вопросы в ходе фокусирования группе и индивидуальных интервью формулировались для оценки институциональной среды и политики регулирования, определения отношений между представителями власти и предпринимателями, а также условий необходимых для формирования частно-государственного партнерства в РМ. <...> Неизученность неформального сектора национальной экономики в РМ, отсутствие достоверных данных для определения уровня сотрудничества и форм взаимодействия между представителями власти и бизнеса в условиях переходной экономики, требуют с самого начала уточнить некоторые понятия и определения. <...> Так, в данном исследовании под «неформальной экономикой» понимается любая хозяйственная деятельность вне налогового и статистического учета. <...> Под «системой неофициального налогообложения» мы понимаем комплекс неформальных правил, в той или иной степени, приемлемых как для представителей власти, так и для предпринимателей, с помощью которых осуществляется сбор финансовых и материальных <...>
Система_неофициального_налогообложения.pdf
СИСТЕМА НЕОФИЦИАЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И. МУНТЯНУ, Т. ЛАРЮШИНА, В. ИОНИЦЭ1 I. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ БИЗНЕСОМ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В МОЛДОВЕ O 1.1. «НЕОФИЦИАЛЬНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»: МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И БИЗНЕСОМ Настоящее исследование рассматривает структуру частногосударственных отношений в Молдове в контексте проводимой политики дерегулирования, ее восприятия предпринимателями и того воздействия, которое «неформальные» правила оказывают на рост экономики в целом. Исследование ставило перед собой цель выявить «позиционные роли» предпринимателей и чиновников в отношениях между ними на примере всевозможных выплат в виде пожертвований и помощи, помимо официально выплачиваемых налогов.1 Мы опирались на самые различные данные: статистические, 1 Авторы: – Исполнительный директор Института Развития и Социальных Инициатив (ИРСИ) «Вииторул». Эксперт в области права и политических наук; – Доктор экономических наук, преподаватель в Академии Экономических наук. Лидер Центра Экономических политик ИРСИ «Вииторул»; – Доктор экономических наук, преподователь в Университете Гуманитарных Наук. Старший экономический эксперт Центра Экономических Политик ИРСИ «Вииторул». Координатор программ по мониторингу и анализу публичных политик. аналитические, научные и субъективные. Качественное измерение восприятия деловой среды проводилось в период с июня по декабрь 2006 г. Вопросы в ходе фокусирования группе и индивидуальных интервью формулировались для оценки институциональной среды и политики регулирования, определения отношений между представителями власти и предпринимателями, а также условий необходимых для формирования частно-государственного партнерства в РМ. Неизученность неформального сектора национальной экономики в РМ, отсутствие достоверных данных для определения уровня сотрудничества и форм взаимодействия между представителями власти и бизнеса в условиях переходной экономики, требуют с самого начала уточнить некоторые понятия и определения. Так, в данном исследовании под «неформальной экономикой» понимается любая хозяйственная деятельность вне налогового и статистического учета. Под «системой неофициального налогообложения» мы понимаем комплекс неформальных правил, в той или иной степени, приемлемых как для представителей власти, так и для предпринимателей, с помощью которых осуществляется сбор финансовых и материальных ресурсов для специфических интересов власти. Под «властью» мы понимаем структуру, наделенную, (1) публичными функциями, что с экономической точки   зрения означает выполнение обязанностей гаранта «правил игры» и производителя общественных благ и (2) правом на принятие обязательных для других субъектов хозяйствования решений и легальными полномочиями по контролю за их исполнением. Неоинституциональная теория номическая (Krouz R, 1993; Williamson O.,1996; North D, 1997) относит к одной из категорий транзакционных издержек2. Неофициальное налогообложение возникает в тот момент, когда определенные участники институционального процесса, в первую очередь представители власти, чей мандат как гаранта соблюдения «правил игры» состоит в предоставлении общественных услуг и обеспечении законодательного и экономического исполнения обязательств, нарушают этот мандат, превышая установленные законом обязательства и, тем самым искажают правила игры, установленные в экономике. Мы также принимали во внимание исследования, изучающие особенности посткоммунистических трансформаций (North D., 2004; Stiglitz, 2004, 2006; Радаев В., 2005; Roderic, 1999; de Melo M., 1995) и стремились учитывать их 2 Транзакционные издержки представляют собой издержки, связанные с входом на рынок и выходом с рынка, доступом к ресурсам, передачей, спецификацией и защитой прав собственности, заключением и обслуживанием деловых отношений. И. Мунтяну, Т. Ларюшина, В. Ионицэ. СИСТЕМА НЕОФИЦИАЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 87 эконе в ы платы о фиц и ал ьн ы е И г о р ь М ун т я ну В я ч ес л а в И о н и цэ Та т ь я н а Лар ю ш и на И :с // h т оw p ч tt ни к c ww . пуipe.ru/upl л б икации: oa d/phpk r j NHB .pdf
Стр.1