ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ
НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 17 МАРТА 2009 Г. №5-П1
«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В АБЗАЦАХ
ЧЕТВЕРТОМ И ПЯТОМ ПУНКТА 10 СТАТЬИ 89 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ, В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВАРМ»»
Конституционный1 Суд РФ в
составе председательствующего – судьи Л. <...> С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, с участием
директора ООО «Варм» А.А. Мотоса, постоянного представителя
Государственной Думы в Конституционном Суде РФ А.Н. <...> Кротова, руководствуясь статьей 125 (часть 4)
Конституции РФ, пунктом 3 части
первой, частями третьей и четвертой статьи 3, пунктом 3 части
второй статьи 22, статьями 36, 74,
86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ», рассмотрел
в открытом заседании дело о проверке конституционности положения, содержащегося в абзацах
четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса РФ. <...> Поводом к рассмотрению дела
явилась жалоба ООО «Варм». <...> Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том,
соответствует ли Конституции РФ
оспариваемое заявителем законоположение. <...> Т.А. Васильевой, от Министерства юстиции РФ – Д.В. Костенникова, от Федеральной налоговой
службы – Н.В. Елиной, исследовав представленные документы и
иные материалы, Конституционный Суд РФ
установил: <...> Статья 89 «Выездная налоговая проверка» Налогового кодекса РФ, регулируя в пункте 10
осуществление повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика, предусматривает
возможность ее проведения вышестоящим налоговым органом в
порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную выездную налоговую проверку (абзацы
четвертый и пятый). <...> На основании названного законоположения Управление Федеральной налоговой службы по
Омской области 25 июня 2007 года назначило повторную выездную <...>
Об_осуществлении_повторной_выездной_налоговой_проверки.pdf
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ
НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 17 МАРТА 2009 Г. №5-П1
«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В АБЗАЦАХ
ЧЕТВЕРТОМ И ПЯТОМ ПУНКТА 10 СТАТЬИ 89 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ, В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВАРМ»»
Конституционный1 Суд РФ в
составе председательствующего
– судьи Л.М Жарковой, судей
Ю.М. Данилова,
В.Д. Зорькина,
С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова,
Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева,
В.Г. Стрекозова, с участием
директора ООО «Варм» А.А. Мотоса,
постоянного представителя
Государственной Думы в Конституционном
Суде РФ А.Н. Харитонова,
представителя Совета Федерации
– доктора юридических
наук Е.В. Виноградовой, полномочного
представителя Президента
РФ в Конституционном Суде
РФ М.В. Кротова, руководствуясь
статьей 125 (часть 4)
Конституции РФ, пунктом 3 части
первой, частями третьей и четвертой
статьи 3, пунктом 3 части
второй статьи 22, статьями 36, 74,
86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного
закона «О Конституционном
Суде РФ», рассмотрел
в открытом заседании дело о проверке
конституционности положения,
содержащегося в абзацах
четвертом и пятом пункта 10 статьи
89 Налогового кодекса РФ.
Поводом к рассмотрению дела
явилась жалоба ООО «Варм».
Основанием к рассмотрению дела
явилась обнаружившаяся неопределенность
в вопросе о том,
соответствует ли Конституции РФ
оспариваемое заявителем законоположение.
Заслушав сообщение
судьи-докладчика М.И. Кле1
Опубликовано в «Российской
газете» 1 апреля 2009 г.
андрова, выступления приглашенных
в заседание представителей:
от Высшего Арбитражного
Суда РФ – судьи Высшего Арбитражного
Суда РФ О.А. Наумова,
от Генерального прокурора РФ –
Т.А. Васильевой, от Министерства
юстиции РФ – Д.В. Костенникова,
от Федеральной налоговой
службы – Н.В. Елиной, исследовав
представленные документы и
иные материалы, Конституционный
Суд РФ
установил:
1. Статья 89 «Выездная налоговая
проверка» Налогового кодекса
РФ, регулируя в пункте 10
осуществление повторной выездной
налоговой проверки налогоплательщика,
предусматривает
возможность ее проведения вышестоящим
налоговым органом в
порядке контроля за деятельностью
налогового органа, проводившего
первоначальную выездную
налоговую проверку (абзацы
четвертый и пятый).
На основании названного законоположения
Управление Федеральной
налоговой службы по
Омской области 25 июня 2007 года
назначило повторную выездную
налоговую проверку в порядке
контроля за деятельностью
межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы №2 по
Омской области, проводившей
первоначальную выездную налоговую
проверку ООО «Варм» за
период с 1 января 2004 года по 31
декабря 2005 года, по результатам
которой налогоплательщик
был привлечен к налоговой ответственности
за неполную уплату
ряда налогов.
Поскольку решением Арбитражного
суда Омской области от
23 ноября 2006 года, оставленным
без изменения арбитражными
судами апелляционной и кассационной
инстанций, решение
налогового органа о привлечении
ООО «Варм» к налоговой ответственности
было признано частично
недействительным, заявитель,
полагая, что повторная выездная
налоговая проверка фактически
будет означать пересмотр
судебного акта, в котором
дана оценка результатов предыдущей
налоговой проверки, вновь
обратился в Арбитражный суд
Омской области с требованием
признать решение о проведении
повторной выездной налоговой
проверки незаконным.
Арбитражный суд Омской области
решением от 26 сентября
2007 года, оставленным без изменения
арбитражными судами
апелляционной и кассационной
инстанций, отказал ООО «Варм»
в удовлетворении этого требования,
посчитав, что наличие вступившего
в законную силу судебного
акта, принятого в отношении
результатов первоначальной выездной
налоговой проверки, не
может служить препятствием для
назначения повторной налоговой
проверки. Определением Высшего
Арбитражного Суда РФ от 18
июня 2008 года ООО «Варм» отказано
в передаче дела в ПрезиКонституционный
Суд РФ. ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ…
1
Стр.1