Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615406)
Контекстум

О ходе реформы местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКонгресс муниципальных образований РФ
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID173925
АннотацияСостояние законодательно-правовой базы, необходимой для реализации реформы местного самоуправления. Рассмотрены проблемы установления границ и наделения МО соответствующим статусом, разграничения имущества и земли, монетизации льгот и др.
Конгресс муниципальных образований РФ. О ходе реформы местного самоуправления / Конгресс муниципальных образований РФ .— №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 11 с. — С.61-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/173925 (дата обращения: 01.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ О ХОДЕ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Конгресс муниципальных образований РФ C 2004 года реформа местного самоуправления в России перешла в стадию реализации. <...> СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОПРАВОВОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В соответствии с Планом по итогам 2004 г. Правительством РФ были приняты следующие основные законодательные акты: · О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, основное назначение которого, приведение в соответствие законодательной базы РФ, касающейся разграничения полномочий, в том числе перевод натуральных льгот льготным категориям населения в денежную форму, призванный решить вопрос нефинансируемых мандатов, актуальность которого давно известна муниципальному сообществу. <...> · Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, вносящие изменения в перечень вопросов местного значения, расширяющие полномочия органов местного самоуправления в градостроительной деятельности. <...> Кроме того, Градостроительный кодекс РФ определяет перечень документов территориального планирования муниципального образования, вопросы подготовки, утверждения и реализации схем территориального планирования различных типов муниципальных образований, генеральных планов. <...> Распоряжениями Правительства РФ от 25 мая 2004 г. № 707-Р и от 8 сентября 2004 г. № 41165-Р был утвержден перечень субъектов Российской Федерации <...>
О_ходе_реформы_местного_самоуправления.pdf
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ О ХОДЕ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Конгресс муниципальных образований РФ C 2004 года реформа местного самоуправления в России перешла в стадию реализации. На федеральном уровне Распоряжением Правительства от 3 марта 2004 ¹ 307-ð был утвержден План подготовки правовых актов, необходимых для реализации положений Федерального закона ¹ 131-ФЗ. Этим же распоряжением было рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ утвердить планы своих действий по реализации вышеуказанного закона. СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОПРАВОВОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В соответствии с Планом по итогам 2004 г. Правительством РФ были приняты следующие основные законодательные акты: · “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, основное назначение которого, приведение в соответствие законодательной базы РФ, касающейся разграничения полномочий, в том числе перевод натуральных льгот льготным категориям населения в денежную форму, призванный решить вопрос нефинансируемых мандатов, актуальность которого давно известна муниципальному сообществу. · Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, вносящие изменения в перечень вопросов местного значения, расширяющие полномочия органов местного самоуправления в градостроительной деятельности. Кроме того, Градостроительный кодекс РФ определяет перечень документов территориального планирования муниципального образования, вопросы подготовки, утверждения и реализации схем территориального планирования различных типов муниципальных образований, генеральных планов. 28 статья данного Кодекса посвящена одному из важных условий соблюдения местной демократии – публичным слушаниям по проектам генеральных планов и по внесению в них последующих изменений. Распоряжениями Правительства РФ от 25 мая 2004 ã. ¹ 707-Ð и от 8 сентября 2004 ã. ¹ 41165-Ð был утвержден перечень субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой плотностью населения и перечень субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с высокой плотностью населения, вносящий дополнительную ясность в осуществление территориальной организации местного самоуправления. Были приняты постановления Правительства РФ “О квалификационных требованиях к лицам, назначаемым на должность руководителя финансового органа муниципальноКонгресс муниципальных образований РФ. О ходе реформы… 1 2 3 4 5 6 ОПРОС Кого из чиновников Правительства РФ Вы считаете наиболее эффективно работающим на российское местное самоуправление? Варианты ответа: 2 À. Ë. Êóäðèí, Минфина России 3 Â. À. ßêîâëåâ, 1 Г. О. Греф, министр Минэкономразвития России 4 Â. Ë. Âóêîëîâ, директор Департамента Минрегионразвития России венного управления и местного государст5 никого 6 у них другие критерии оценки (удвоение ВВП, например) Правительства РФ Результаты: 24% 41% 0% 18% 6% 12% “Муниципальная экономика” http://rels.obninsk.com Опрос проведен в марте 2005 ã. на Web-ñòðàíèöå журнала ПОЗИЦИЯ Мэры должны быть избираемыми торые сегодня осуществляет Россия, муниципальная реформа играет особую роль. Иногда изменение структуры органов управления на низовом уровне может показаться менее важным вопросом, чем модернизация ЖКХ или развитие сферы здравоохранения. Среди преобразований, коной Думы РФ. 1 Председатель ГосударственГУ ¹ 4’05 61 самоуправления министр министр Á. Г р ызл ов 1
Стр.1