Гуляя по Пекину
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
СУБЪЕКТА РФ О СОВЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ СУБЪЕКТА РФ
Координационный Совет
по содействию созданию
региональных советов и единого
общероссийского объединения
муниципальных образований
Законодательным (представительным)
органам государственной власти
субъектов РФ
Исх. <...> №18 от 26 января 2006 г.
Круглый Алтарь
58
ГУ №406
В адрес Координационного совета
по содействию созданию региональных советов и единого общероссийского объединения муниципальных
образований (далее МО) от органов
государственной власти отдельных
субъектов РФ поступают обращения
с просьбой разъяснить необходимость и возможность принятия закона субъекта РФ о полномочиях Совета МО субъекта РФ, в том числе в
связи с тем, что необходимость такого закона субъекта РФ напрямую
не предусмотрена Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131 «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». <...> Действительно, статья 6 Федерального закона от 06.10.2003 г.
№131 к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в
области местного самоуправления
относит правовое регулирование
прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных
лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами. <...> Федеральный
закон
от
06.10.2003 г. №131 определил советы МО субъектов РФ как субъекты (институты) местного самоуправления, обязательные к созданию во
всех субъектах РФ. <...> Федеральный закон также установил цели и некоторые общие принципы организации и
деятельности регионального совета. <...> Рассматривая данный вопрос, необходимо
руководствоваться
не
только положениями Федерального
закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», но и соответствующими положениями Федерального закона от 6 октября 1999
года №184-ФЗ «Об общих принци-
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ <...>
Модельный_закон_субъекта_РФ_о_совете_муниципальных_образований_субъекта_РФ.pdf
Гуляя по Пекину
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
СУБЪЕКТА РФ О СОВЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ СУБЪЕКТА РФ
Координационный Совет
по содействию созданию
региональных советов и единого
общероссийского объединения
муниципальных образований
Законодательным (представительным)
органам государственной власти
субъектов РФ
Èñõ. ¹18 от 26 января 2006 ã.
В адрес Координационного совета
по содействию созданию региональных
советов и единого общероссийского
объединения муниципальных
образований (далее МО) от органов
государственной власти отдельных
субъектов РФ поступают обращения
с просьбой разъяснить необходимость
и возможность принятия закона
субъекта РФ о полномочиях Совета
МО субъекта РФ, в том числе в
связи с тем, что необходимость такого
закона субъекта РФ напрямую
не предусмотрена Федеральным законом
от 06.10.2003 ã. ¹131 «Îá
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации».
Действительно, статья 6 Феде58
Круглый
Алтарь
ГУ ¹4’06
рального закона от 06.10.2003 ã.
¹131 к полномочиям органов государственной
власти субъектов РФ в
области местного самоуправления
относит правовое регулирование
прав, обязанностей и ответственности
органов государственной власти
субъектов РФ и их должностных
лиц в области местного самоуправления
в случаях и порядке, установленных
федеральными законами.
По смыслу этих слов в данном Федеральном
законе вроде бы должна
быть прямая норма, предписывающая
регулирование полномочий регионального
совета МО законом
субъекта РФ.
Федеральный
закон
от
06.10.2003 ã. ¹131 определил советы
МО субъектов РФ как субъекты
(институты) местного самоуправления,
обязательные к созданию во
всех субъектах РФ. Федеральный закон
также установил цели и некоторые
общие принципы организации и
деятельности регионального совета.
В соответствии с пунктом «н» части 1
статьи 72 и части 2 ñò. 76 Конституции
Российской Федерации дальнейшее
регулирование, в развитие
указанных норм Федерального закона
и в соответствии с ними, вправе
осуществлять субъекты РФ законами
и иными нормативными правовыми
актами субъектов РФ. Ограничения
указанных конституционных принципов
регулирования полномочий институтов
местного самоуправлениям
самим федеральным законом недопустимы.
Рассматривая
данный вопрос, необходимо
руководствоваться не
только положениями Федерального
закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в
Российской Федерации», но и соответствующими
положениями Федерального
закона от 6 октября 1999
года ¹184-ФЗ «Об общих принциМЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ
КООПЕРАЦИЯ
Стр.1