На основании статьи 389
главы 31 «Земельный налог»
Налогового кодекса РФ (далее Налоговый кодекс) объектом налогообложения земельным налогом признаются
земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на
территории которого введен
налог. <...> В соответствии с пунктом 2
статьи 6 Земельного кодекса
РФ земельный участок как
объект земельных отношений
это часть поверхности земли (в
том числе почвенный слой),
границы которой описаны и
удостоверены в установленном
порядке. <...> Согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2004
№189-ФЗ «О введении в
действие Жилищного кодекса
РФ» земельный участок, на
котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома
объекты недвижимого имущества, который сформирован до
введения в действие Жилищного кодекса РФ и в отношении которого проведен государственный
кадастровый
учет, переходит бесплатно в
общую долевую собственность
собственников помещений в
многоквартирном доме. <...> В случае если земельный
участок, на котором расположены многоквартирный дом и
иные входящие в состав такого
дома объекты недвижимого
имущества, не сформирован до
введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в
органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о
формировании земельного участка, на котором расположен
многоквартирный дом. <...> С момента формирования
земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены
многоквартирный дом и иные
входящие в состав такого дома
объекты недвижимого имуще82
ГУ №506
О ПРАВЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ
Калининградский областной суд
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <...>
О_праве_регулирования_цен_(тарифов)_на_автобусные_перевозки_пассажиров.pdf
На основании статьи 389
главы 31 «Земельный налог»
Налогового кодекса РФ (далее
– Налоговый кодекс) объектом
налогообложения земельным
налогом признаются
земельные участки, расположенные
в пределах муниципального
образования (городов
федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга), на
территории которого введен
налог.
В соответствии с пунктом 2
статьи 6 Земельного кодекса
РФ земельный участок как
объект земельных отношений
это часть поверхности земли (в
том числе почвенный слой),
границы которой описаны и
удостоверены в установленном
порядке.
Согласно статье 16 Федерального
закона от 29.12.2004
¹189-ÔÇ «Î введении в
действие Жилищного кодекса
РФ» земельный участок, на
котором расположены многоквартирный
дом и иные входящие
в состав такого дома
объекты недвижимого имущества,
который сформирован до
введения в действие Жилищного
кодекса РФ и в отношении
которого проведен государственный
кадастровый
учет,
переходит бесплатно в
общую долевую собственность
собственников помещений в
многоквартирном доме.
В случае если земельный
участок, на котором расположены
многоквартирный дом и
иные входящие в состав такого
дома объекты недвижимого
имущества, не сформирован до
введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации,
на основании решения
общего собрания собственников
помещений в многоквартирном
доме любое уполномоченное
указанным собранием
лицо вправе обратиться в
органы государственной власти
или органы местного самоуправления
с заявлением о
формировании земельного участка,
на котором расположен
многоквартирный дом.
С момента формирования
земельного участка и проведения
его государственного кадастрового
учета земельный участок,
на котором расположены
многоквартирный дом и иные
входящие в состав такого дома
объекты недвижимого имуще82
ГУ
¹5’06
О ПРАВЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ
Калининградский областной суд
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» марта 2005 года
составе:
председательствующего
Калининградский областной суд в
судьи
Науменко Б. И.
при секретаре: Минченко И. А.
рассмотрев в открытом судебном
заседании гражданское дело по заявлению
ООО «Светловские линии»,
ООО «БалтАвтоЛайн» о признании
недействующим ст.13 Положения «О
Главном управлении по государственному
регулированию цен и тарифов
администрации области (далее
– ГУ ГРЦТ)», утвержденному Постановлением
Главы администрации
Калининградской области ¹308 от
23 июня 2004 года в части функций
Главного управления по установлению
цен (тарифов) на перевозки
пассажиров всеми видами общественного
транспорта в городском сообщении,
установил:
ООО
«Светловские линии», ООО
«БалтАвтоЛайн» обратились в суд с
указанным выше заявлением, сославшись
на то, что названным пунктом
Положения существенно ущемлены
их права и законные интересы
в сфере предпринимательской деятельности,
поскольку они выиграли
конкурс на муниципальный заказ и
заключили соответствующий Договор
на автобусные перевозки пассажиров
с мэрией Калининграда, в соответствии
с которым правом регулирования
цен (тарифов) на перевозки
обладает мэрия города.
Полагают, что оспариваемый ими
пункт Положения противоречит действующему
законодательству, поскольку
ни одним нормативным актом
не установлен порядок государственного
регулирования цен (тарифов)
на коммерческие перевозки
Дело ¹3-20/05 ã. Калининград
пассажиров автомобильным транспортом,
а в соответствии со ñò. 15
Закона Калининградской области от
12 ноября 2001 года ¹80 «Î пассажирских
перевозках на автомобильном
транспорте в Калининградской
области» установление предельного
уровня тарифов по маршрутным автотранспортным
перевозкам пассажиров
при выполнении муниципального
заказа, а также осуществление
иных полномочий, связанных с организацией
маршрутных автотранспортных
перевозок населения отнесено
к компетенции органов местного
самоуправления. Таким образом,
глава администрации Калининградской
области при утверждении обжалуемого
Положения вышел за
пределы своей компетенции.
В ходе судебного разбирательства
представитель заявителей Пасько
С. А. подал дополнительное заявление,
в котором изложил дополнительные
доводы к заявлению о признании
недействующим нормативного
акта, в котором указал следующее:
1.
В перечне прав ГУ ГРЦТ, закрепленных
статьей 34 Положения, право
(полномочие) по установлению
тарифов на перевозки пассажиров
отсутствует. Функция ГУ ГРЦТ по
самостоятельному установлению тарифов
на перевозки пассажиров не
соответствует п. 5 Постановления
Правительства РФ от 07.03.1995 ã.
за ¹239 (â ðåä. Постановления от
02.04.2002 ã. за ¹226), согласно которому
право вводить государственное
регулирование тарифов (на перевозки
– в частности) осуществляется
не самостоятельно, а по согласованию
с федеральными органами
исполнительной власти.
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Стр.1