Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615775)
Контекстум

Один в поле не воин? (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевинтов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID174096
АннотацияАвтор сопоставляет теорию М. Дюверже с политической ситуацией, которая сложилась в современной России, и пытается определить какие категории партий действуют у нас на политическом плацдарме.
Левинтов, А. Один в поле не воин? / А. Левинтов .— №7 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 2 с. — С.13-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/174096 (дата обращения: 05.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дюверже, нам либо неведома, либо для нас несущественна: количество голосов можно всегда «нарисовать» самыми разными способами и методами. <...> Наша проблема глубокая брезгливость непонимания между избирателями и избираемыми, взаимная брезгливость, доходящая до судорог и гадливости. <...> Церковь должна демонстрировать народу, которому проповедует ту или иную религию, образцы нрава и поведения, контрастные худшим чертам данного народа. <...> Так, если признать, что русские вороваты и склонны к пьянству, то православие должно демонстрировать предельную честность и воздержание, а, если французы скаредны, то французский католицизм обязан предъявлять образцы и чудеса щедрости. <...> Таким образом задаются вектора нравственного развития народов. <...> Политики же должны быть прежде всего адекватны своему народу: «народ всегда достоин своего правителя». <...> Устанавливая 5-ти и так далее процентный барьер, мы искусственно искажаем (ясно, зачем и почему) собственное политическое пространство: в нашем раздробленном обществе мелкопартийность гораздо зеркальнее, чем искусственное наличие монстра едросов. <...> В России сложилась опасная своей предсказуемостью ситуация: Едросам принадлежит в Госдуме 309 мест из 450. <...> Даже если абстрагироваться от того медицинского факта, что эта партия представлена «отцами страны», «отцами регионов», «отцами городов» и «отраслевыми отцами», что это превратило страну в паханат, становится очевидным уничтожение политического пространства, важнейшей характеристикой которого является именно полифония, многофокусность. <...> И вместе с ними очарование тайны политического устройства мира. <...> Я думаю, все партии, но особенно Едроссия, должны обеспокоиться проблемой 49% и не более. <...> Прожектерская мечта: принятие закона, согласно которому ни одна партия не может иметь более 49% мест, а, если в ходе голосования набирает больше, то излишние голоса передаются аутсайдерам пропорционально завоеванным местам по возрастающей <...>
Один_в_поле_не_воин.pdf
А так как у нас самое бесОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН? А. Левинтов Проблема, обсуждаемая М. Дюверже, нам либо неведома, либо для нас несущественна: количество голосов можно всегда «нарисовать» самыми разными способами и методами. Наша проблема – глубокая брезгливость непонимания между избирателями и избираемыми, взаимная брезгливость, доходящая до судорог и гадливости. Конечно, политика – не религия. Церковь должна демонстрировать народу, которому проповедует ту или иную религию, образцы нрава и поведения, контрастные худшим чертам данного народа. Так, если признать, что русские вороваты и склонны к пьянству, то православие должно демонстрировать предельную честность и воздержание, а, если французы скаредны, то французский католицизм обязан предъявлять образцы и чудеса щедрости. Таким образом задаются вектора нравственного развития народов. Политики же должны быть прежде всего адекватны своему народу: «народ всегда достоин своего правителя». Вот этой адекватности у нас и не наблюдается, как бы политики не декорировались под народ. Увы, коммуникация между избирателями и избираемыми – мнима, она протекает на языках, один из которых – мним и потому невнятен слушателям. Устанавливая 5-ти и так далее процентный барьер, мы искусственно искажаем (ясно, зачем и почему) собственное политическое пространство: в нашем раздробленном обществе мелкопартийность гораздо зеркальнее, чем искусственное наличие монстра едросов. В России сложилась опасная своей предсказуемостью ситуация: Едросам принадлежит в Госдуме 309 мест из 450. Даже если абстрагироваться от того медицинского факта, что эта партия представлена «отцами страны», «отцами регионов», «отцами городов» и «отраслевыми отцами», что это превратило страну в паханат, это напоминает луч прожектора на лужайке светлячков: ну, стало от прожектора светлее – но ведь светлячки-то исчезли! И вместе с ними – очарование тайны политического устройства мира. Становится нестерпимо скучно и уныло, начинает вспоминаться милый своими эскападами Жириновский и пикантная непримиримость Новодворской, монументальная узкололобость коммунистов и вкрадчивая интеллигентность яблочников. Я думаю, все партии, но особенно Едроссия, должны обеспокоиться проблемой 49% и не более. Прожектерская мечта: принятие закона, согласно которому ни одна партия не может иметь более 49% ìåñò, à, если в ходе голосования набирает больше, то излишние голоса передаются аутсайдерам пропорционально завоеванным местам по возрастающей: вторая партия должна получить меньше третьей, третья – меньше четвертой и так далее. Больше всех из излишков получит последняя партия и, может быть, таким образом попадет в парламент, где ее присутствие гораздо ценнее, чем присутствие партии, имеющей (после отсекания излишков) 49%. Ведь «большинство – çëî», как справедливо утверждал Биант еще в 6 веке до нашей эры. Книга М. Дюверже написана застановится очевидным уничтожение политического пространства, важнейшей характеристикой которого является именно полифония, многофокусность. Все долго до современной ситуации, более того, еще в советское время. Тем поразительней актуальность и диагностика исследователя: партия парламентского большинства обязана быть ответственной и ориентированной на практические действия, все остальные обречены на демагогию. Безумие наших дней заключается в том, что ныне правящая партия лидирует именно в демагогии, как и ранее правящая партия (КПСС) видела в демагогии центр своих усилий. Любая, даже фашистская, демагогия замешана на популизме и обещании черни (=народу) благ, главным образом в символической форме. Я бы вообще определил демагогию как способ достижения реальных корыстей путем отката символических благ: простой вор приА. Левинтов. Один в поле не воин? смысленное и далекое от выражения воли народа правление, то при нашем управлении необходимо самое большое напряжение деятельности для одурения и развращения народа. И вот это одурение и развращение народа, совершающееся в таких огромных размерах в России, и не должны переносить люди, видящие средства этого одурения и развращения и последствия его. УРОКИ НИККОЛО Государь Николо Макиавели – светлости Лоренцо де Медичи Обыкновенно, желая снискать милость правителя, люди посылают ему в дар то, что имеют самого дорогого или чем надеются доставить ему наибольшее удовольствие, а именно: коней, оружие, парчу, драгоценные камни и прочие украшения, достойные величия государей. Я же, вознамерившись засвидетельствовать мою преданность Вашей светлости, не нашел среди того, чем владею, ничего более дорогого и более ценного, нежели познания мои в том, что касается деяний великих людей, приобретенные мною многолетним опытом в делах настоящих и непрестанным изучением дел минувших. Положив много времени и усердия на обдумывание того, что я успел узнать, я заключил свои размышления в небольшом труде, который посылаю в дар Вашей светлости. И хотя я полагаю, что сочинение это недостойно предстать перед вами, однако же верю, что по своей снисходительности вы удостоите принять его, зная, что не в моих силах преподнести вам дар больший, нежели средство в кратчайшее время постигнуть то, что сам я узнавал ценой многих опасностей и тревог. Я не заботился здесь ни о красоте слога, ни о пышности и звучности слов, ни о каких внешних украшениях и затеях, которыми многие любят расцвечивать и уснащать свои сочинения, ибо желая, чтобы мой труд либо остался в безвестности, либо получил признание ГУ ¹7’06 13 Н . М а к и а в е лли
Стр.1