ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД
«О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ»
Уполномоченный по правам
человека в Пермской области
Органы местного самоуправления
являются одной из главных основ
любого демократического строя. <...> Обсуждение проблемы участия населения в осуществлении местного
самоуправления
представляется
особо актуальным в связи с процессами реформирования власти и развитием гражданского общества. <...> Местное самоуправление в Российской Федерации определяется
как форма осуществления народом
своей власти, обеспечивающая в
пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (Федеральный закон от 28 августа 1995 г.
№154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральный закон от 6 октября 2003 год №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»), самостоятельное и
под свою ответственность решение
населением
непосредственно
и
(или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных
местных традиций. <...> На международном уровне правовую основу местного самоуправления составляет Европейская Хартия
местного
самоуправления
(ETS
№122), которая была принята в <...> Российская Федерация подписала Хартию 28 февраля 1996 и через два
года, 11 апреля 1998, ратифицировала ее. <...> Хартия вступила в силу для
России 1 сентября 1998, став частью
российской правовой системы. <...> Государства-члены Совета Европы, подписавшие настоящую Хартию, в том числе и Россия, считают,
что право граждан участвовать в
управлении государственными делами относится к демократическим
принципам, разделяемым всеми государствами-членами Совета Европы, и убеждены в том, что это право
наиболее непосредственным образом может быть осуществлено
именно на местном уровне. <...> Местное самоуправление в Российской Федерации провозглашено
Конституцией <...>
Специальный_доклад_«о_создании_условий_для_участия_населения_в_осуществлении_местного_самоуправления».pdf
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД
«О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ»
Уполномоченный по правам
человека в Пермской области
Органы местного самоуправления
являются одной из главных основ
любого демократического строя.
Обсуждение проблемы участия населения
в осуществлении местного
самоуправления
представляется
особо актуальным в связи с процессами
реформирования власти и развитием
гражданского общества.
Местное самоуправление в Российской
Федерации определяется
как форма осуществления народом
своей власти, обеспечивающая в
пределах, установленных Конституцией
Российской Федерации, федеральными
законами (Федеральный
закон от 28 августа 1995 ã.
¹154-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления»,
Федеральный закон от 6 октября
2003 год ¹131-ÔÇ «Îá общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации»), самостоятельное и
под свою ответственность решение
населением непосредственно и
(или) через органы местного самоуправления
вопросов местного значения,
исходя из интересов населения
с учетом исторических и иных
местных традиций.
На международном уровне правовую
основу местного самоуправления
составляет Европейская Хартия
местного
самоуправления
(ETS
¹122), которая была принята в
ã. Страсбурге 15 октября 1985. Российская
Федерация подписала Хартию
28 февраля 1996 и через два
ãîäà, 11 апреля 1998, ратифицировала
ее. Хартия вступила в силу для
России 1 сентября 1998, став частью
российской правовой системы.
Государства-члены Совета Европы,
подписавшие настоящую Хартию,
в том числе и Россия, считают,
что право граждан участвовать в
управлении государственными делами
относится к демократическим
принципам, разделяемым всеми государствами-членами
Совета Европы,
и убеждены в том, что это право
наиболее непосредственным образом
может быть осуществлено
именно на местном уровне.
Местное самоуправление в Российской
Федерации провозглашено
Конституцией Российской Федерации.
Статья 130 Конституции РФ устанавливает,
что местное самоуправление
в России обеспечивает
самостоятельное решение населением
вопросов местного значения,
владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью.
Местное
самоуправление может
осуществляться гражданами путем
референдума, выборов,
других
форм прямого волеизъявления, через
выборные и другие органы местного
самоуправления.
В главе 5 Федерального закона
¹131 от 6 октября 2003 года «Îá
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации» устанавливаются
11 основных форм непосредственного
осуществления населением местного
самоуправления:
1. Местный референдум.
2. Муниципальные выборы.
3. Голосование по отзыву депутата,
члена выборного органа местного
самоуправления,
должностного
лица местного самоУполномоченный
по правам… Специальный доклад «О создании…
ГУ ¹1’07
87
выборного
Стр.1