Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615775)
Контекстум

Специальный доклад «о создании условий для участия населения в осуществлении местного самоуправления» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторУполномоченный по правам человека в Пермской области
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID174160
АннотацияУполномоченный констатирует, что в области не созданы условия для участия граждан в МСУ, и рекомендует органам МСУ внести изменения в уставы, принять местные акта и создать систему информирования граждан о праве участвовать в управлении на местном уровне.
Уполномоченный по правам человека в Пермской области. Специальный доклад «о создании условий для участия населения в осуществлении местного самоуправления» / Уполномоченный по правам человека в Пермской области .— №1 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 4 с. — С.87-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/174160 (дата обращения: 05.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД «О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» Уполномоченный по правам человека в Пермской области Органы местного самоуправления являются одной из главных основ любого демократического строя. <...> Обсуждение проблемы участия населения в осуществлении местного самоуправления представляется особо актуальным в связи с процессами реформирования власти и развитием гражданского общества. <...> Местное самоуправление в Российской Федерации определяется как форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (Федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральный закон от 6 октября 2003 год №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. <...> На международном уровне правовую основу местного самоуправления составляет Европейская Хартия местного самоуправления (ETS №122), которая была принята в <...> Российская Федерация подписала Хартию 28 февраля 1996 и через два года, 11 апреля 1998, ратифицировала ее. <...> Хартия вступила в силу для России 1 сентября 1998, став частью российской правовой системы. <...> Государства-члены Совета Европы, подписавшие настоящую Хартию, в том числе и Россия, считают, что право граждан участвовать в управлении государственными делами относится к демократическим принципам, разделяемым всеми государствами-членами Совета Европы, и убеждены в том, что это право наиболее непосредственным образом может быть осуществлено именно на местном уровне. <...> Местное самоуправление в Российской Федерации провозглашено Конституцией <...>
Специальный_доклад_«о_создании_условий_для_участия_населения_в_осуществлении_местного_самоуправления».pdf
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД «О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» Уполномоченный по правам человека в Пермской области Органы местного самоуправления являются одной из главных основ любого демократического строя. Обсуждение проблемы участия населения в осуществлении местного самоуправления представляется особо актуальным в связи с процессами реформирования власти и развитием гражданского общества. Местное самоуправление в Российской Федерации определяется как форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (Федеральный закон от 28 августа 1995 ã. ¹154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральный закон от 6 октября 2003 год ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. На международном уровне правовую основу местного самоуправления составляет Европейская Хартия местного самоуправления (ETS ¹122), которая была принята в ã. Страсбурге 15 октября 1985. Российская Федерация подписала Хартию 28 февраля 1996 и через два ãîäà, 11 апреля 1998, ратифицировала ее. Хартия вступила в силу для России 1 сентября 1998, став частью российской правовой системы. Государства-члены Совета Европы, подписавшие настоящую Хартию, в том числе и Россия, считают, что право граждан участвовать в управлении государственными делами относится к демократическим принципам, разделяемым всеми государствами-членами Совета Европы, и убеждены в том, что это право наиболее непосредственным образом может быть осуществлено именно на местном уровне. Местное самоуправление в Российской Федерации провозглашено Конституцией Российской Федерации. Статья 130 Конституции РФ устанавливает, что местное самоуправление в России обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление может осуществляться гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. В главе 5 Федерального закона ¹131 от 6 октября 2003 года «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливаются 11 основных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления: 1. Местный референдум. 2. Муниципальные выборы. 3. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоУполномоченный по правам… Специальный доклад «О создании… ГУ ¹1’07 87 выборного
Стр.1