МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
СОГЛАСОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СТРАТЕГИЙ И ПРОГРАММ
РАЗВИТИЯ <...> Житкова1
1
Среди основных причин, препятствующих реализации эффективной
системы стратегического планирования развития территорий РФ, можно
выделить причины, связанные с организацией взаимодействия между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления по проблемам согласования курса действий и с проведением
региональной политики в самих субъектах
Федерации. <...> Методическое
обеспечение для разработки концепций развития муниципальных образований разработано достаточно детально2, однако возникает проблема
согласования таких концепций с органами власти «своего» субъекта РФ. <...> Феномен взаимодействия местного самоуправления и органов государственной власти региона РФ в
последние годы только становится
предметом академических исследований. <...> Необходимость исследования
проблемы согласования интересов
местных и региональных властей для
целей разработки стратегий территориального развития упоминается в
работах таких авторов, как: Б. <...> Однако до сих пор нет работ,
посвященных комплексному исследованию механизмов согласования
интересов местных и региональных
властей для целей разработки документов стратегического планирования территориального развития. <...> Поэтому ниже сделана попытка обобщить уже сформировавшиеся методические подходы к решению проблемы согласования региональных и
муниципальных
стратегий
(программ) развития. <...> Интерес можно рассматривать как движущую силу, определяющую мотивацию поведения
социальных субъектов, в том числе и
субъектов управления регионом. <...> Поэтому разработка концепции стратегического социально-экономического
развития региона всегда должна опираться на анализ интересов управленческих и хозяйственных структур,
влияющих на его развитие. <...> Методические подходы к решению проблемы <...>
Методические_подходы_к_решению_проблемы_согласования_региональных_и_муниципальных_стратегий_и_программ_развития.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
СОГЛАСОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СТРАТЕГИЙ И ПРОГРАММ
РАЗВИТИЯ
Е. Житкова1
1Среди основных причин, препятствующих
реализации эффективной
системы стратегического планирования
развития территорий РФ, можно
выделить причины, связанные с организацией
взаимодействия между органами
государственной власти субъекта
РФ и органами местного самоуправления
по проблемам согласования
курса действий и с проведением
региональной политики в самих субъектах
Федерации. Методическое
обеспечение для разработки концепций
развития муниципальных образований
разработано достаточно детально2
,
однако возникает проблема
согласования таких концепций с органами
власти «своего» субъекта РФ.
Феномен взаимодействия местного
самоуправления и органов государственной
власти региона РФ в
последние годы только становится
предметом академических исследований.
Наиболее активно данная
проблема начала анализироваться с
принятием новой редакции Федерального
закона от 6.10.2003 ã.
¹131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления
в РФ». Необходимость исследования
проблемы согласования интересов
местных и региональных властей для
целей разработки стратегий территориального
развития упоминается в
работах таких авторов, как: Б. С. Живенного
университета.
2
1 Аспирант Тольяттинского государстСм.
например: Житкова Е. Л. Научные
подходы к планированию стратегии
развития города: российский и зарубежный
опыт // Городское управление. –
2007. – ¹8.
õàðåâè÷, Â. Å. Ðîõ÷èí, Ñ. Ô. Æèëêèí,
Â. Í. Виноградов, Î. Â. Ýðëèõ,
À. Ã. Âîðîíèí, Â. Â. Êèñòàíîâ,
Í. Â. Êîïûëîâ, Ä. Ñ. Ëüâîâ, À. Ã. Ãðàíáåðã,
À. Ï. Åãîðøèí, Â. Â. Èâàíîâ,
Ê. À. Òèòîâ, Ì. È. ßíäèåâ, À. Í. Ïåòðîâ.
Однако до сих пор нет работ,
посвященных комплексному исследованию
механизмов согласования
интересов местных и региональных
властей для целей разработки документов
стратегического планирования
территориального развития. Поэтому
ниже сделана попытка обобщить
уже сформировавшиеся методические
подходы к решению проблемы
согласования региональных и
муниципальных
стратегий (программ)
развития.
Управление развитием территории
– это в известном смысле управление
интересами субъектов развития
территории. Интерес можно рассматривать
как движущую силу, определяющую
мотивацию поведения
социальных субъектов, в том числе и
субъектов управления регионом. Поэтому
разработка концепции стратегического
социально-экономического
развития региона всегда должна опираться
на анализ интересов управленческих
и хозяйственных структур,
влияющих на его развитие.
Категории интереса уделялось и
уделяется значительное внимание
со стороны как российских, так и западных
экономистов, социологов,
политологов, обществоведов. Начало
формированию социологии интересов
положили работы Э. Дюркгейма,
М. Вебера и их последователей,
которые через эту категорию
Е. Житкова. Методические подходы к решению проблемы…
ГУ ¹12’07
17
Стр.1