Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615775)
Контекстум

Методические подходы к решению проблемы согласования региональных и муниципальных стратегий и программ развития (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЖиткова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц18
ID174273
АннотацияГлавным аспектом проблемы согласования интересов в российских регионах является отсутствие целостного подхода к формированию процесса согласования интересов, считает автор статьи.
Житкова, Е. Методические подходы к решению проблемы согласования региональных и муниципальных стратегий и программ развития / Е. Житкова .— №12 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 18 с. — С.17-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/174273 (дата обращения: 06.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ СОГЛАСОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ <...> Житкова1 1 Среди основных причин, препятствующих реализации эффективной системы стратегического планирования развития территорий РФ, можно выделить причины, связанные с организацией взаимодействия между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления по проблемам согласования курса действий и с проведением региональной политики в самих субъектах Федерации. <...> Методическое обеспечение для разработки концепций развития муниципальных образований разработано достаточно детально2, однако возникает проблема согласования таких концепций с органами власти «своего» субъекта РФ. <...> Феномен взаимодействия местного самоуправления и органов государственной власти региона РФ в последние годы только становится предметом академических исследований. <...> Необходимость исследования проблемы согласования интересов местных и региональных властей для целей разработки стратегий территориального развития упоминается в работах таких авторов, как: Б. <...> Однако до сих пор нет работ, посвященных комплексному исследованию механизмов согласования интересов местных и региональных властей для целей разработки документов стратегического планирования территориального развития. <...> Поэтому ниже сделана попытка обобщить уже сформировавшиеся методические подходы к решению проблемы согласования региональных и муниципальных стратегий (программ) развития. <...> Интерес можно рассматривать как движущую силу, определяющую мотивацию поведения социальных субъектов, в том числе и субъектов управления регионом. <...> Поэтому разработка концепции стратегического социально-экономического развития региона всегда должна опираться на анализ интересов управленческих и хозяйственных структур, влияющих на его развитие. <...> Методические подходы к решению проблемы <...>
Методические_подходы_к_решению_проблемы_согласования_региональных_и_муниципальных_стратегий_и_программ_развития.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ СОГЛАСОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ Е. Житкова1 1Среди основных причин, препятствующих реализации эффективной системы стратегического планирования развития территорий РФ, можно выделить причины, связанные с организацией взаимодействия между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления по проблемам согласования курса действий и с проведением региональной политики в самих субъектах Федерации. Методическое обеспечение для разработки концепций развития муниципальных образований разработано достаточно детально2 , однако возникает проблема согласования таких концепций с органами власти «своего» субъекта РФ. Феномен взаимодействия местного самоуправления и органов государственной власти региона РФ в последние годы только становится предметом академических исследований. Наиболее активно данная проблема начала анализироваться с принятием новой редакции Федерального закона от 6.10.2003 ã. ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Необходимость исследования проблемы согласования интересов местных и региональных властей для целей разработки стратегий территориального развития упоминается в работах таких авторов, как: Б. С. Живенного университета. 2 1 Аспирант Тольяттинского государстСм. например: Житкова Е. Л. Научные подходы к планированию стратегии развития города: российский и зарубежный опыт // Городское управление. – 2007. – ¹8. õàðåâè÷, Â. Å. Ðîõ÷èí, Ñ. Ô. Æèëêèí, Â. Í. Виноградов, Î. Â. Ýðëèõ, À. Ã. Âîðîíèí, Â. Â. Êèñòàíîâ, Í. Â. Êîïûëîâ, Ä. Ñ. Ëüâîâ, À. Ã. Ãðàíáåðã, À. Ï. Åãîðøèí, Â. Â. Èâàíîâ, Ê. À. Òèòîâ, Ì. È. ßíäèåâ, À. Í. Ïåòðîâ. Однако до сих пор нет работ, посвященных комплексному исследованию механизмов согласования интересов местных и региональных властей для целей разработки документов стратегического планирования территориального развития. Поэтому ниже сделана попытка обобщить уже сформировавшиеся методические подходы к решению проблемы согласования региональных и муниципальных стратегий (программ) развития. Управление развитием территории – это в известном смысле управление интересами субъектов развития территории. Интерес можно рассматривать как движущую силу, определяющую мотивацию поведения социальных субъектов, в том числе и субъектов управления регионом. Поэтому разработка концепции стратегического социально-экономического развития региона всегда должна опираться на анализ интересов управленческих и хозяйственных структур, влияющих на его развитие. Категории интереса уделялось и уделяется значительное внимание со стороны как российских, так и западных экономистов, социологов, политологов, обществоведов. Начало формированию социологии интересов положили работы Э. Дюркгейма, М. Вебера и их последователей, которые через эту категорию Е. Житкова. Методические подходы к решению проблемы… ГУ ¹12’07 17
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически