Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615775)
Контекстум

Модели органов местного самоуправления в Пермском крае: проблемы, варианты их решения и перспективы развития на современном этапе (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID174310
АннотацияВыступление Председателя палаты сельских поселений Совета муниципальных образований Пермского края на III межрегиональной конференции «Развитие и реформирование государственной и муниципальной службы в России на современном этапе» (Пермь, 24.01.2008)
Пономарев, А. Модели органов местного самоуправления в Пермском крае: проблемы, варианты их решения и перспективы развития на современном этапе : статья / А. Пономарев .— Городское управление №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 9 с. — С.20-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/174310 (дата обращения: 06.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МОДЕЛИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ: ПРОБЛЕМЫ, ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ <...> Пономарев1 1 Темой моего выступления2 являются модели органов местного самоуправления Пермского края, а также проблемы их функционирования на современном этапе и возможные пути их преодоления, а также соответствующие перспективы развития муниципалитетов в нашем регионе. <...> Все они были подразделены на 4 типа городские округа, муниципаль- 1 Глава Култаевского сельского поселения, Председатель палаты сельских поселений Совета муниципальных образований Пермского края. <...> 2 Выступление на III межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов «Развитие и реформирование государственной и муниципальной службы в России на современном этапе», Пермь, 24.01.2008, Пермский филиал Уральской академии государственной службы. <...> 20 ГУ №308 ные районы, городские поселения и сельские поселения. <...> Критерием деления муниципалитетов, согласно законодательству, стал не принцип непосредственного подчинения одного типа муниципальных образований другому, а перечень полномочий (вопросов местного значения), приданный каждому из них. <...> Возможно, что именно отсутствием законодательно утвержденной вертикали власти среди видов муниципалитетов объясняется достаточно вариативное построение ОМСУ. <...> Причем, варианты структуры и способов формирования ОМСУ предусмотрены для каждого типа муниципалитетов. <...> Структура органов местного самоуправления в муниципальных образованиях достаточно однотипна, т. к. довольно жестко определена частью 1 статьи 34 131-ФЗ. <...> Она гласит, что структуру ОМСУ составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные <...>
Модели_органов_местного_самоуправления_в_Пермском_крае_проблемы,_варианты_их_решения_и_перспективы_развития_на_современном_этапе.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МОДЕЛИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ: ПРОБЛЕМЫ, ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ А. Пономарев1 1Темой моего выступления2 являются модели органов местного самоуправления Пермского края, а также проблемы их функционирования на современном этапе и возможные пути их преодоления, а также соответствующие перспективы развития муниципалитетов в нашем регионе. Основными источниками информации для моего выступления стали материалы первых съездов Совета муниципальных образований Пермского êðàÿ, проходивших в 2006 и 2007 ãîäàõ, è, êîíå÷íî, собственный опыт работы в органах местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в РФ» осенью 2005 года в Российской Федерации было образовано более 20 тысяч муниципальных образований, в том числе 363 в Пермском êðàå. Все они были подразделены на 4 типа – городские округа, муниципаль1 Глава Култаевского сельского поселения, Председатель палаты сельских поселений Совета муниципальных образований Пермского края. 2 Выступление на III межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов «Развитие и реформирование государственной и муниципальной службы в России на современном ýòàïå», Ïåðìü, 24.01.2008, Пермский филиал Уральской академии государственной службы. 20 ГУ ¹3’08 ные районы, городские поселения и сельские поселения. Критерием деления муниципалитетов, согласно законодательству, стал не принцип непосредственного подчинения одного типа муниципальных образований другому, а перечень полномочий (вопросов местного значения), приданный каждому из них. Возможно, что именно отсутствием законодательно утвержденной вертикали власти среди видов муниципалитетов объясняется достаточно вариативное построение ОМСУ. Причем, варианты структуры и способов формирования ОМСУ предусмотрены для каждого типа муниципалитетов. Структура органов местного самоуправления в муниципальных образованиях достаточно однотипна, т. к. довольно жестко определена частью 1 статьи 34 131-ÔÇ. Она ãëàñèò, что структуру ОМСУ составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Разница в данном аспекте в основном заключается в названии представительного органа (Дума или Совет МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1