МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МОДЕЛИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ПЕРМСКОМ КРАЕ:
ПРОБЛЕМЫ, ВАРИАНТЫ ИХ
РЕШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ <...> Пономарев1
1
Темой моего выступления2 являются модели органов местного самоуправления Пермского края, а
также проблемы их функционирования на современном этапе и возможные пути их преодоления, а также соответствующие перспективы
развития муниципалитетов в нашем
регионе. <...> Все они были подразделены на 4 типа городские округа, муниципаль-
1
Глава Култаевского сельского поселения, Председатель палаты сельских
поселений Совета муниципальных образований Пермского края. <...> 2
Выступление на III межрегиональной
научно-практической конференции молодых ученых и специалистов «Развитие и
реформирование государственной и муниципальной службы в России на современном этапе», Пермь, 24.01.2008,
Пермский филиал Уральской академии
государственной службы. <...> 20
ГУ №308
ные районы, городские поселения и
сельские поселения. <...> Критерием деления муниципалитетов, согласно
законодательству, стал не принцип
непосредственного подчинения одного типа муниципальных образований другому, а перечень полномочий
(вопросов местного значения), приданный каждому из них. <...> Возможно,
что именно отсутствием законодательно утвержденной вертикали власти среди видов муниципалитетов
объясняется достаточно вариативное построение ОМСУ. <...> Причем, варианты структуры и способов формирования ОМСУ предусмотрены
для каждого типа муниципалитетов. <...> Структура органов местного самоуправления в муниципальных образованиях достаточно однотипна, т. к.
довольно жестко определена частью
1 статьи 34 131-ФЗ. <...> Она гласит, что
структуру ОМСУ составляют представительный орган муниципального
образования, глава муниципального
образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы
и выборные должностные <...>
Модели_органов_местного_самоуправления_в_Пермском_крае_проблемы,_варианты_их_решения_и_перспективы_развития_на_современном_этапе.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МОДЕЛИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ПЕРМСКОМ КРАЕ:
ПРОБЛЕМЫ, ВАРИАНТЫ ИХ
РЕШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
А. Пономарев1
1Темой моего выступления2
являются
модели органов местного самоуправления
Пермского края, а
также проблемы их функционирования
на современном этапе и возможные
пути их преодоления, а также
соответствующие перспективы
развития муниципалитетов в нашем
регионе.
Основными источниками информации
для моего выступления стали
материалы первых съездов Совета
муниципальных образований Пермского
êðàÿ, проходивших в 2006 и
2007 ãîäàõ, è, êîíå÷íî, собственный
опыт работы в органах местного самоуправления.
В
соответствии с Федеральным
законом от 06.10.2003 ¹131-ÔÇ «Îá
общих принципах организации местного
самоуправления в РФ» осенью
2005 года в Российской Федерации
было образовано более 20
тысяч муниципальных образований,
в том числе 363 в Пермском êðàå.
Все они были подразделены на 4 типа
– городские округа, муниципаль1
Глава Култаевского сельского поселения,
Председатель палаты сельских
поселений Совета муниципальных образований
Пермского края.
2
Выступление на III межрегиональной
научно-практической конференции молодых
ученых и специалистов «Развитие и
реформирование государственной и муниципальной
службы в России на современном
ýòàïå», Ïåðìü, 24.01.2008,
Пермский филиал Уральской академии
государственной службы.
20
ГУ ¹3’08
ные районы, городские поселения и
сельские поселения. Критерием деления
муниципалитетов, согласно
законодательству, стал не принцип
непосредственного подчинения одного
типа муниципальных образований
другому, а перечень полномочий
(вопросов местного значения), приданный
каждому из них. Возможно,
что именно отсутствием законодательно
утвержденной вертикали власти
среди видов муниципалитетов
объясняется достаточно вариативное
построение ОМСУ. Причем, варианты
структуры и способов формирования
ОМСУ предусмотрены
для каждого типа муниципалитетов.
Структура органов местного самоуправления
в муниципальных образованиях
достаточно однотипна, т. к.
довольно жестко определена частью
1 статьи 34 131-ÔÇ. Она ãëàñèò, что
структуру ОМСУ составляют представительный
орган муниципального
образования, глава муниципального
образования, местная администрация
(исполнительно-распорядительный
орган муниципального образования),
контрольный орган муниципального
образования, иные органы
и выборные должностные лица местного
самоуправления, предусмотренные
уставом муниципального образования
и обладающие собственными
полномочиями по решению
вопросов местного значения. Разница
в данном аспекте в основном заключается
в названии представительного
органа (Дума или Совет
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1