3. Надежда | НепрерывОБ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ
СВЕТЛОГОРСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Верховный Суд РФ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 мая 2008 ã.
Судебная коллегия по гражданским
делам Верховного Суда РФ рассмотрела
в открытом судебном заседании
дело по заявлению А. и Л. о признании
недействующим и не подлежащим
применению с момента принятия Закона
Калининградской области от 2
ноября 2007 года ¹182 «Îá организации
местного самоуправления на
территории Светлогорского городского
округа» по кассационной жалобе А.
на решение Калининградского областного
суда от 3 марта 2008 ãîäà.
Заслушав доклад судьи Верховного
Суда РФ Т. И. Еременко, объяснения
Л., поддержавшего кассационную
жалобу, объяснения представителя
по доверенности Правительства Калининградской
области Сухорученко
Е. А., представителя по доверенности
Калининградской областной
Думы Кузнецова А. В., просивших в
удовлетворении кассационной жалобы
отказать, заключение прокурора
Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой
Н. Ю., полагавшей решение по
существу оставить без изменения,
Судебная коллегия по гражданским
делам Верховного Суда РФ
установила:
Калининградской областной Думой
четвертого созыва 25 октября 2007
года принят Закон ¹182 «Об организации
местного самоуправления на
территории Светлогорского городского
îêðóãà», который 2 ноября 2007 года
подписан губернатором Калининградской
области и официально опубликован
в издании «Калининградская
ïðàâäà» от 7 ноября 2007 ãîäà.
А. и Л., являющиеся жителями города
Светлогорска, обратились в Калининградский
областной суд с заявлением
о признании названного Закона
противоречащим федеральному
законодательству и недействующим, в
¹71-Ã08-9
обоснование своих требований ссылаясь
на то, что оспариваемый Закон
принят в нарушение ст. 12 Конституции
РФ и раздела 4 Основных положений
государственной политики в
области развития местного самоуправления
в РФ, утвержденного Указом
Президента РФ от 15 октября
1999 года ¹1370, а также ÷. 2 ñò. 59,
ст. 62 Устава Калининградской области
и установленного законодательством
Калининградской области порядка
подготовки и принятия законов Калининградской
îáëàñòè, ñò. ñò. 1, 3,
11, 13, 23, 34, 35, 36, 40 Федерального
закона от 06.10.2003 ¹131-ÔÇ «Îá
общих принципах организации местного
самоуправления в ÐÔ», ÷. 1 ñò. 1
Федерального закона ¹131-ФЗ, поскольку
сельские населенные пункты –
Лесное, Маяк, Марийское, Молодогвардейское
не наделены статусом
муниципального образования, чем нарушены
права проживающих в этих
населенных пунктах граждан.
Оспариваемым Законом нарушено
право заявителей на местное самоуправление,
поскольку существовавшее
муниципальное образование
«Светлогорский городской округ», не
имевшее соответствующего статуса,
преобразовано в Светлогорский муниципальный
район с образованием в
его составе городских поселений без
учета мнения населения, по истечении
установленного ï. 1 ÷. 1 ñò. 85 Федерального
закона ¹131-ФЗ пресекательного
срока.
Не соответствует требованиям ст.
ñò. 2, 11 Федерального закона ¹131ÔÇ
наделение статусом городского
поселения вновь образованных муниципальных
образований «Поселок
Донское» и «Поселок Приморье», не
имеющих развитой транспортной, социальной
и иной инфраструктуры.
Верховный Суд РФ. Об организации местного самоуправления…
ная устойчивость | Будущее
Тема экологии и устойчивого
развития постепенно начала
играть центральную роль в
международной политике. К
2007 году она стала политической
проблемой, которую обсуждают
государства и под
флагом которой избираются
президенты.
Архитектура расплачивается
за серьезную задержку во
внедрении принципов соблюдения
непрерывной устойчивости
окружающей среды в область
культуры и коммуникации
до такой степени, что архитектуру
теперь часто рассматривают
как деятельность,
враждебную природной среде.
Отсюда и термины, используемые
в лозунгах экологов:
«зацементированная» зона или
«ýêî-ìîíñòð».
Хотя очевидно, что архитектура
– хорошая архитектура
– играет фундаментальную
роль в создании исторического
ландшафта, который хочется
сохранить, а так называемые
неудачи не следует мешать в
одну кучу с хорошими проектами,
существует необходимость
передать как особую
ценность примеры защиты
среды, которые дает сама архитектура,
когда она возводит
хорошие сооружения, реставрирует
историческое и художественное
наследие или проектирует
ландшафт.
Только в одной Европе
свыше 70% потребляемой
энергии идет на освещение,
отопление, охлаждение и эксплуатацию
зданий, где люди
живут, работают или развлекаются.
Обязанность архитекторов
проектировать энергосберегающие
здания ясна сама
по себе и не требует применения
национальных законодательных
норм: это добровольное
принятие на себя ответственности
и ставка на лучшее
будущее для всего мира.
Архитекторы в равной мере
должны принять на себя ответственность
за проектирование
сооружений, совместимых
с существующей экосистемой,
и использовать экологически
безвредные материалы и технологии,
способные сократить
ежегодное внутреннее и наружное
загрязнение. Архитектура,
или, иначе, искусство
ГУ ¹9’08
55
Стр.1