ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ1
Самарская губернская Дума
1
На заседании Государственного Совета по вопросу «О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики
правонарушений и обеспечению общественной безопасности», состоявшемся в июне 2007 года, Президент
РФ В. В. <...> Путин сказал: «Нужно активнее привлекать к охране правопорядка граждан и общественные организации. <...> В
1959 году в стране стала налаживаться сеть органов общественной
самодеятельности
населения добровольных
народных
дружин
(ДНД), боевых комсомольских дружин
(БКД), товарищеских судов, домовых
(уличных, сельских) комитетов, общественных инспекций по делам несовершеннолетних. <...> Однако в годы перестройки вся тщательно выстроенная и
1
Информационно-аналитическая
справка по вопросу. <...> Участие в эксперименте приняли: Республики Дагестан, Карелия, Северная Осетия Алания; Ставропольский край; Астраханская, Иркутская, Калининградская, Новгородская, Самарская и
Саратовская области. <...> В декабре
2002 года Комитетом по безопасности Государственной Думы на рассмотрение депутатов вновь был
внесен проект ФЗ «Об участии
граждан Российской Федерации
в обеспечении правопорядка». <...> В РФ был опыт создания своей
службы общественных помощников милиции (шерифов по американскому образцу). <...> Московская городская народная дружина помогала
властям при пожарах и других бедствиях, работала с трудными подростками, наводила порядок во дворах,
проверяла подвалы и чердаки, оказывала помощь ГУВД Москвы на массовых спортивных и культурных мероприятиях, поддерживала порядок на
дорогах и принимала участие в контроле за безопасностью дорожного
движения, организации спасения на
водах. <...> Московская городская народная дружина подчинялась муниципальной власти, и в этом ее основное
принципиальное отличие от добровольных народных дружин советских
времен, подчинявшихся <...>
О_привлечении_к_охране_общественного_порядка_граждан_и_общественных_объединений.pdf
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ1
Самарская губернская Дума
1На заседании Государственного
Совета по вопросу «О первоочередных
мерах по реализации государственной
системы профилактики
правонарушений и обеспечению общественной
безопасности», состоявшемся
в июне 2007 ãîäà, Президент
РФ В. В. Путин сказал: «Нужно активнее
привлекать к охране правопорядка
граждан и общественные организации.
Не подлежит сомнению – чем
больше людей будет включаться в эту
работу, тем успешнее она будет.
Добровольные помощники способны
не только снизить уровень преступности
на улицах и в жилом секторе,
но и заниматься ее профилактикой».
Глава государства указал, что этот
вопрос должен быть детально обдуман,
и местные законодатели должны
более четко определить статус общественных
организаций, помогающих
вести борьбу с противоправными
деяниями, а для привлечения добровольцев
находить новые стимулы.
Как известно, в СССР работа по
привлечению общественности к обеспечению
правопорядка была поставлена
самым серьезным образом. В
1959 году в стране стала налаживаться
сеть органов общественной
самодеятельности
добровольных
народных
отлаженная система общественной
профилактики рухнула.
В 1998 году было принято решение
о проведении эксперимента по
организации охраны общественного
порядка органами местного
самоуправления (Указ Президента
РФ «О проведении в ряде муниципальных
образований эксперимента
по организации общественного порядка
органами местного самоуправления»).
Участие в эксперименте
приняли: Республики Дагестан,
Карелия, Северная Осетия –
Алания; Ставропольский край; Астраханская,
Иркутская, Калининградская,
Новгородская, Самарская и
Саратовская области. В декабре
2002 года Комитетом по безопасности
Государственной Думы на рассмотрение
депутатов вновь был
внесен проект ФЗ «Об участии
граждан Российской Федерации
в обеспечении правопорядка».
В РФ был опыт создания своей
населения –
дружин
(ДНД), боевых комсомольских дружин
(БКД), товарищеских судов, домовых
(уличных, сельских) комитетов, общественных
инспекций по делам несовершеннолетних.
Основным направлением
их работы стало предупреждение
правонарушений, воспитание
населения в духе непримиримости к
антиобщественным поступкам и всемерного
содействия охране общественного
порядка. Однако в годы перестройки
вся тщательно выстроенная и
1
Информационно-аналитическая
справка по вопросу. Источник публикации:
http://www.samgd.ru/47/8690/
26
ГУ ¹11’08
службы общественных помощников
милиции (шерифов по американскому
образцу). Московская городская
народная дружина помогала
властям при пожарах и других бедствиях,
работала с трудными подростками,
наводила порядок во дворах,
проверяла подвалы и чердаки, оказывала
помощь ГУВД Москвы на массовых
спортивных и культурных мероприятиях,
поддерживала порядок на
дорогах и принимала участие в контроле
за безопасностью дорожного
движения, организации спасения на
водах. Московская городская народная
дружина подчинялась муниципальной
власти, и в этом ее основное
принципиальное отличие от добровольных
народных дружин советских
времен, подчинявшихся милиции
Форма организации государственно-общественного
объединения
была следующей: 257 сотрудников
городского аппарата, штабов преОБЩЕСТВЕННАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Стр.1