Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615774)
Контекстум

Общественный транспорт. О маршрутках (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФОМ
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID174386
АннотацияКто, почему и в каком объеме пользуется маршрутными такси – выяснял Фонд «Общественное мнение», проводя 27–28 сентября 2008 года социологический опрос населения, проживающего в 100 населенных пунктах 44 субъектов РФ.
ФОМ. Общественный транспорт. О маршрутках : статья / ФОМ .— Городское управление №11 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 5 с. — С.87-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/174386 (дата обращения: 07.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О МАРШРУТКАХ ФОМ1 Маршрутным такси регулярно пользуются, судя по ответам на соответствующий закрытый вопрос, более трети респондентов (36%; всего пользуются, хотя бы изредка, 45%). <...> По этому показателю данный вид общественного транспорта уступает только автобусам (44%). <...> Регулярно пользуются троллейбусами 14% респондентов, 9% регулярно ездят на метро, 8% на трамвае, 6% на электричках. <...> 1 Чаще всего маршрутками пользуются жители больших городов (57% из них) и мегаполисов (43%), реже всего жители сел и малых городов (по 24%) и москвичи (27%). <...> Впрочем, последнее неудивительно, поскольку у жителей столицы есть много возможностей перемещаться другими видами транспорта автобусом регулярно пользуются 56% из них, метро 64%, троллейбусами 21%, электричками 20%. <...> Более четверти россиян (28%) заявляют, что не пользуются регулярно никаким общественным транспортом (особенно часто это пожилые люди, лица с относительно низкими доходами, а также жители малых городов и сел). <...> Отметим, что со времени опроса в феврале 2005 года несколько сократилась доля тех, кто общественным транспортом, по их словам, не пользуются (на 4 п.п.), а доли пассажиров маршруток и троллейбусов, напротив, возросли (на 56 п.п.) <...> . Пятая часть респондентов (21%, а среди жителей сел 47%) живут там, где нет маршрутных такси, еще треть (31%) не пользуются ими. <...> Из тех, кто живет в местности, где нет маршруток, более половины (12% по выборке в целом) считают, что было бы хорошо, если бы у них появились такие такси. <...> Чаще прочих об этом говорят жители сел (29%). <...> Из тех, кто пользуется маршрутками, примерно каждый пятый дела ет это ежедневно (10% по выборке в целом, среди молодежи 15%), около четверти (12% по выборке) от трех до шести раз в неделю, и чуть менее этой доли (9%) одиндва раза в неделю; треть опрошенных (15%) ездят на маршрутном такси от случая к случаю. <...> Соответственно распределились и затраты на этот вид транспорта: 11% опрошенных тратят на маршрутку менее 90 рублей в неделю, 10% от 90 до 150 <...>
Общественный_транспорт._О_маршрутках.pdf
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. О МАРШРУТКАХ ФОМ1 Маршрутным такси регулярно пользуются, судя по ответам на соответствующий закрытый вопрос, более трети респондентов (36%; всего пользуются, хотя бы изредка, 45%). По этому показателю данный вид общественного транспорта уступает только автобусам (44%). Регулярно пользуются троллейбусами 14% респондентов, 9% – регулярно ездят на ìåòðî, 8% – на òðàìâàå, 6% – на ýëåêòðè÷êàõ.1 Чаще всего маршрутками пользуются жители больших городов (57% из íèõ) и мегаполисов (43%), реже всего – жители сел и малых городов (ïî 24%) и москвичи (27%). Âïðî÷åì, последнее неудивительно, поскольку у жителей столицы есть много возможностей перемещаться другими видами транспорта – автобусом регулярно пользуются 56% из íèõ, метро – 64%, троллейбусами – 21%, электричками – 20%. Более четверти россиян (28%) заявляют, что не пользуются регулярно никаким общественным транспортом (особенно часто это пожилые люди, лица с относительно низкими доходами, а также жители малых городов и сел). Отметим, что со времени опроса в феврале 2005 года несколько сократилась доля тех, кто общественным транспортом, по их словам, не пользуются (на 4 п.п.), а доли пассажиров маршруток и троллейбусов, íàïðîòèâ, возросли (íà 5–6 ï.ï.). Пятая часть респондентов (21%, а среди жителей сел – 47%) живут там, где нет маршрутных такси, еще треть (31%) не пользуются èìè. Из тех, кто живет в местности, где нет маршруток, более половины (12% по выборке в целом) считают, что было бы хорошо, если бы у них появились такие такси. Чаще прочих об этом говорят жители сел (29%). Ïîëàãàþò, что это было бы плохо, совсем немногие (1%), прочие определенного мнения не имеют. Из тех, кто пользуется маршрутками, примерно каждый пятый дела 1 Опрос 27-28 ñåíòÿáðÿ. 44 субъекта ÐÔ. 100 населенных ïóíêòîâ. 1500 респондентов. ФОМ. Общественный транспорт. О маршрутках ГУ ¹11’08 87 ет это ежедневно (10% по выборке в öåëîì, среди молодежи – 15%), около четверти (12% по âûáîðêå) – от трех до шести раз в неделю, и чуть менее этой доли (9%) – одиндва раза в неделю; треть опрошенных (15%) ездят на маршрутном такси от случая к случаю. Соответственно распределились и затраты на этот вид транспорта: 11% опрошенных тратят на маршрутку менее 90 рублей в íåäåëþ, 10% – от 90 до 150 ðóáëåé, 9% – более 150 ðóáëåé. Большинство респондентов довольны работой маршрутных такси (31% по âûáîðêå), не довольны – 11%, или каждый четвертый респондент из числа тех, кто пользуется этим видом транспорта. Около трети пассажиров (16% по выборке в целом) отмечают положительные изменения в работе маршруток за последние годы, немногим меньше половины (20%) не видят изменений, а некоторые (5%) отмечают перемены к худшему. Большинство из тех, кто пользуется маршрутными такси, полагают, что они работают либо лучше, либо так же (соответственно 21% и 14% по выборке), как государственный общественный транспорт. Однако есть и те, кто считает, что маршрутки работают хуже последнего (5%). Мы попросили респондентов объяснить свою точку зрения (были заданы соответствующие открытые вопросы). Сторонники маршрутного такси чаще всего говорили, что маршруток больше и они ходят чаще (14%), что они быстрее ездят (7%), а кроме того, привлекают комфортом, отсутствием давки, возможностью ехать сидя (4%); те æå, кто ñ÷èòàåò, что маршрутки хуже государственного транспорта, объясняли свое отношение прежде всего непрофессионализмом водителей маршрутных такси («ñòðàøíî åçäèòü» – 2%), отсутствием четкого графика работы, теснотой салона (ïî 1%). Марина Иванова
Стр.1