ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
УПРАВЛЯЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ <...> 1
Вступивший в силу с 1 марта 2005
года Жилищный кодекс Российской
Федерации, разработанный в целях
установления цивилизованных отношений в условиях реформирования жилищно-коммунальной сферы,
существенно изменил права и обязанности субъектов жилищных правоотношений, установив равенство
участников регулируемых жилищным
законодательством отношений по
владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, открыл новые возможности для развития жилищно-коммунального хозяйства, создания условий для частной
инициативы и конкуренции в сфере
управления жильем. <...> Концепция Жилищного кодекса
Российской Федерации исходит из
положения о том, что только собственник или уполномоченное им лицо
способны обеспечить эффективное
управление жилым помещением,
самостоятельно принимая решение
о способе управления многоквар1
Подгорбунских Андрей Владимирович, Директор департамента правового
обеспечения Администрации города Омска. <...> Однако, несмотря на четырехлетний срок, прошедший с момента
вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, в органы местного самоуправления попрежнему поступает большое количество обращений от граждан по вопросам, связанным с ненадлежащей
работой управляющих организаций,
с плохим качеством услуг по содержанию и текущему обслуживанию
жилищного фонда, с нецелевым использованием средств, выделяемых
на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, с необходимостью осуществления органами местного самоуправления контроля за деятельностью управляющих организаций и др. <...> Жилищным кодексом Российской
Федерации определены все условия
деятельности управляющих организаций, в том числе и способы осуществления контроля за их деятельностью. <...> ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Согласно статье 44 Жилищного
кодекса РФ выбор способа управления <...>
Способы_осуществления_органами_местного_самоуправления_контроля_за_деятельностью_управляющих_организаций.pdf
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
УПРАВЛЯЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
А. Подгорбунских1
В условиях реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
актуальными для многих
муниципальных образований являются
вопросы о возможности
осуществления органами местного
самоуправления контроля за
деятельностью управляющих организаций.
1
Вступивший в силу с 1 марта 2005
года Жилищный кодекс Российской
Федерации, разработанный в целях
установления цивилизованных отношений
в условиях реформирования
жилищно-коммунальной сферы,
существенно изменил права и обязанности
субъектов жилищных правоотношений,
установив равенство
участников регулируемых жилищным
законодательством отношений по
владению, пользованию и распоряжению
жилыми помещениями, открыл
новые возможности для развития
жилищно-коммунального хозяйства,
создания условий для частной
инициативы и конкуренции в сфере
управления жильем.
Концепция Жилищного кодекса
Российской Федерации исходит из
положения о том, что только собственник
или уполномоченное им лицо
способны обеспечить эффективное
управление жилым помещением,
самостоятельно принимая решение
о способе управления многоквар1
Подгорбунских Андрей Владимирович,
Директор департамента правового
обеспечения Администрации города Омска.
644043, город Омск, улица Гагарина,
34.
72
ГУ ¹7’09
тирным домом и строя отношения
по содержанию своего имущества на
договорной основе в соответствии с
нормами гражданского законодательства.
Однако,
несмотря на четырехлетний
срок, прошедший с момента
вступления в силу Жилищного кодекса
Российской Федерации, в органы
местного самоуправления попрежнему
поступает большое количество
обращений от граждан по вопросам,
связанным с ненадлежащей
работой управляющих организаций,
с плохим качеством услуг по содержанию
и текущему обслуживанию
жилищного фонда, с нецелевым использованием
средств, выделяемых
на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов, с необходимостью
осуществления органами
местного самоуправления контроля
за деятельностью управляющих
организаций и др.
Жилищным кодексом Российской
Федерации определены все условия
деятельности управляющих организаций,
в том числе и способы осуществления
контроля за их деятельностью.
При этом полномочия органов
местного самоуправления в регулировании
данной сферы правоотношений
достаточно ограничены.
В соответствии со статьей 161
Жилищного кодекса РФ собственники
помещений в многоквартирном
доме обязаны выбрать один из способов
управления многоквартирным
домом, в том числе управление
управляющей организацией.
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Стр.1