Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615774)
Контекстум

Монопрофильные города в условиях кризиса: состояние, проблемы, возможности реабилитации (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЛюбовный
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID174601
АннотацияЧасть 4
Любовный, В. Монопрофильные города в условиях кризиса: состояние, проблемы, возможности реабилитации : статья / В. Любовный .— Городское управление №9 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 5 с. — С.45-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/174601 (дата обращения: 07.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГРАДОУСТРОЙСТВО МОНОПРОФИЛЬНЫЕ ГОРОДА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ* <...> 7. О предложениях по переселению жителей ряда монопрофильных городов Одним из принципиальных вопросов, определяющих судьбу ряда монопрофильных городов, является предложение о переселении их жителей, что реально означает прекращение существования таких населенных пунктов. <...> Выше мы отмечали, что подобное решение нельзя принимать только исходя из оценки возможностей развития градообразующего предприятия. <...> При рассмотрении вопроса о переселении людей из «неперспективных» городов необходимо рассматривать следующие основные аспекты: * – степень обоснованности критериев и конкретного перечня городов, жители которых подлежат переселению; – позицию населения, представленную индивидуальными или семейными мнениями (по данным социологов, в России готовы менять местожительство порядка 2% населения, для сравнения, в США готовы к переездам 20% жителей); – возможности мест вселения к приему мигрантов (обеспечение жилым фондом, объектами соцкультбыта, рабочими местами с учетом профессиональной подготовки мигрантов и специализации предоставляемых рабочих мест); <...> Начало см. в ¹6, 7, 8-2010. – оценка новой для мигрантов среды жизнедеятельности и возможности адаптации к социальным, этническим и иным особенностям мест вселения; – объем финансовых затрат. <...> Нельзя исключить, что в местах размещения мигрантов может возникнуть напряженная социальная ситуация, связанная с первоочередным обеспечением новых жителей жильем и отсрочкой решения жилищных проблем для «коренных» жителей. <...> Не останавливаясь на рассмотрении приведенных выше аспектов, приведем укрупненный расчет затрат на переселение и обустройство жителей 20 городов, сообщенных прессой (перечень «кандидатов» на закрытие не сообщается). <...> Исходные позиции: средняя численность населения города принята 20 тыс. жителей; необходимая средняя обеспеченность <...>
Монопрофильные_города_в_условиях_кризиса_состояние,_проблемы,_возможности_реабилитации.pdf
ГРАДОУСТРОЙСТВО МОНОПРОФИЛЬНЫЕ ГОРОДА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ* В. Любовный 7. О предложениях по переселению жителей ряда монопрофильных городов Одним из принципиальных вопросов, определяющих судьбу ряда монопрофильных городов, является предложение о переселении их жителей, что реально означает прекращение существования таких населенных пунктов. Выше мы отмечали, что подобное решение нельзя принимать только исходя из оценки возможностей развития градообразующего предприятия. При рассмотрении вопроса о переселении людей из «неперспективных» городов необходимо рассматривать следующие основные аспекты: * – степень обоснованности критериев и конкретного перечня городов, жители которых подлежат переселению; – позицию населения, представленную индивидуальными или семейными мнениями (по данным социологов, в России готовы менять местожительство порядка 2% населения, для сравнения, в США готовы к переездам 20% жителей); – возможности мест вселения к приему мигрантов (обеспечение жилым фондом, объектами соцкультбыта, рабочими местами с учетом профессиональной подготовки мигрантов и специализации предоставляемых рабочих мест); * По предложению автора «Городское управление» публикует фрагменты его монографии: В. Я. Любовный. Монопрофильные города в условиях кризиса: состояние, проблемы, возможности реабилитации. – М., ЗАО «Дортранспечать», 2009, 110 с. Окончание. Начало см. в ¹6, 7, 8-2010. – оценка новой для мигрантов среды жизнедеятельности и возможности адаптации к социальным, этническим и иным особенностям мест вселения; – объем финансовых затрат. Нельзя исключить, что в местах размещения мигрантов может возникнуть напряженная социальная ситуация, связанная с первоочередным обеспечением новых жителей жильем и отсрочкой решения жилищных проблем для «коренных» жителей. Не останавливаясь на рассмотрении приведенных выше аспектов, приведем укрупненный расчет затрат на переселение и обустройство жителей 20 городов, сообщенных прессой (перечень «кандидатов» на закрытие не сообщается). Исходные позиции: средняя численность населения города принята 20 тыс. жителей; необходимая средняя обеспеченность жилым фондом – 18 кв. м на человека; стоимость 1 кв. м – 30 тыс. рублей (Минрегион утвердил на 1 полугодие 2009 г. среднюю стоимость 1 кв. м по стране – 27,5 тыс. руб.). Затраты на строительство жилого фонда для 400 тыс. переселенцев составят 216 млрд рублей. Кроме затрат на жилье, надо учесть расходы на социальную и инженерную инфраструктуру, приобретение и обустройство земельных участков, а также на создание дополнительных рабочих мест (стоимость одного рабочего места в зависимости от сферы деятельности колеблется от нескольких десятков до многих сотен тысяч рублей). В общей сложности затраты составят порядка 500-600 млрд рублей. Для сравнения: проектом бюджета на 2010 г. затраты на моноВ. Любовный. Монопрофильные города в условиях кризиса… ГУ ¹9’10 45
Стр.1