Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684492)
Контекстум

Деловая риторика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКонстантинова Л. А.
АвторыЩенникова Е. П., Юрманова С. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц304
ID244353
АннотацияПредлагаемое пособие направлено на формирование коммуникативно-речевой компетенции будущих специалистов-нефилологов в сферах их профессионального общения. Пособие состоит из девяти разделов, включающих теоретический материал и задания к нему, списка рекомендуемой литературы и трех приложений. Курс ориентирован на овладение навыками воздействия на партнера и клиентуру методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества.
Кому рекомендованоДля студентов 1-го курса нефилологических специальностей.
ISBN978-5-9765-1346-4
УДК808.5(075.8)
ББК83.7я73
Константинова, Л.А. Деловая риторика : учеб. пособие / Е.П. Щенникова, С.А. Юрманова; Л.А. Константинова .— 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2025 .— 304 с. — ISBN 978-5-9765-1346-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/244353 (дата обращения: 22.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

язык как средство общения Л.А. Константинова, Е.П. Щенникова, С.А. Юрманова ДЕЛОВАЯ РИТОРИКА Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 1 тема 1 УДК 808.5(075.8) ББК 83.7я73 К65 Константинова Л.А. <...> ISBN 978-5-9765-1346-4 Предлагаемое пособие направлено на формирование ком му никативно-речевой компетенции будущих специалистов-не фи лологов в сферах их профессионального общения. <...> Риторика: законы и правила построения речевых произведений . <...> Содержание пособия отвечает требованиям к формированию коммуникативно-речевой компетенции будущих специалистов-нефилологов в сферах их профессионального общения. <...> Каждому уровню языковой системы соответствуют определенные языковые единицы: фонема, морфема, лексема (слово), словосочетание, предложение. <...> Морфема — минимальная часть слова, которая может иметь какое-либо значение. в русском языке шесть типов морфем: приставка, корень, суффикс, окончание, соединительная гласная (интерфикс), постфикс (или возвратный суффикс -ся, -сь). <...> Словосочетание, подобно слову, называет предметы, их действия и признаки, но только более конкретно, так как зависимое слово уточняет смысл главного: общество, акционерное общество, акционерное общество закрытого типа. <...> 20 культура речи Тема 2 КуЛьТуРА РЕЧИ Литературный язык и его нелитературные варианты; литературный язык как предмет культуры речи; нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; коммуникативные качества речи как значимые для общения объективные свойства речи; типы речевой культуры Общенациональный русский язык, т.е. язык русской нации в целом, представляет собой совокупность следующих разновидностей. <...> Литературный язык — это образцовый вариант языка, который предназначен для обслуживания разнообразных культурных потребностей народа, используется в государственных учреждениях, науке, образовании, средствах массовой информации, художественной литературе и подчинен строго <...>
Деловая_риторика.pdf
УДК 808.5(075.8) ББК 83.7я73 К65 К65 Константинова Л.А. Деловая риторика : учеб. пособие / Л.А. Константинова, Е.П. Щенникова, С.А. Юрманова. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2025. — 304 с. — ISBN 978-5-9765-1346-4. — Текст : электронный. Предлагаемое пособие направлено на формирование коммуникативно-речевой компетенции будущих специалистов-нефилологов в сферах их профессионального общения. Пособие состоит из девяти разделов, включающих теоретический материал и задания к нему, списка рекомендуемой литературы и трех приложений. Курс ориентирован на овладение навыками воздействия на партнера и клиентуру методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества. Для студентов 1-го курса нефилологических специальностей. УДК 808.5(075.8) ББК 83.7я73 ISBN 978-5-9765-1346-4 © Издательство «ФЛИНТА», 2025 © Константинова Л.А., Щенникова Е.П., Юрманова С.А., 2025
Стр.2
язык как средство общения ОгЛАвЛЕНИЕ Предисловие ........................................................................................................... 4 Тема 1. Язык как средство общения ....................................................................... 6 Тема 2. Культура речи ...............................................................................................21 Тема 3. Функциональные стили современного русского языка. Официально-деловой стиль ...................................................................42 Тема 4. Риторика: законы и правила построения речевых произведений ...............................................................................70 Тема 5. Устные формы делового взаимодействия .........................................107 Тема 6. Письменная деловая речь. Язык служебных документов ...........140 Тема 7. Информационно-справочные документы ........................................182 Тема 8. Частные деловые бумаги ........................................................................198 Тема 9. Реклама в деловой речи ..........................................................................216 Рекомендуемая литература ...........................................................................231 Приложение 1. Орфографические и пунктуационные нормы ...........234 Приложение 2. Орфоэпические нормы. Лексические нормы ............263 Приложение 3. грамматические нормы.......................................................281 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически