Осипова-дербас, Санкт-Петербургский инженерно-экономический университет Информационные кризисы в управлении в литературе по управлению организациями подробно анализируются разнообразные конфликты, возникающие в группах сотрудников и организации в целом, приводятся рекомендации по их разрешению. <...> Такой подход позволяет более эффективно предотвращать разнообразные негативные явления групповых и межличностных взаимодействий. <...> Он также способствует созданию наиболее оптимальной для данных условий социальной системы организации, группы или команды сотрудников. в исследованиях социологов современное общество все чаще понимается как информационное. <...> Растущее число работ посвящено исследованию человека и социальных групп в информационном обществе, «сосредоточенном на знании и производстве нового знания» [2, c 57]. в представлении современной эпистемологии человек и социальные объединения являются информационными системами. несмотря на успехи в изучении информационного общества, недостаточно исследованы как сам человек, так и социальные группы как инфор34 социальными системами СОЦИОЛОГИче С к И е ИССЛед О ван И я мационные системы. <...> Поскольку «информационная система – информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации» [3], исследование личностной и социальной системы как информационных подразумевает изучение процессов получения, накопления и использования различной информации. на социальное поведение человека, а следовательно, на состояние и изменения социальной системы влияют разнообразные потоки внутренней и внешней информации, поступающей изнутри системы и из окружающей среды. в свою очередь, внешняя информация может быть новой, которую система получает впервые, и уже поступавшей в прошлом [1, с. <...> Способы системного взаимодействия социальных систем с окружающей средой отрабатывались и накапливались как адаптивно ценная информация <...>