ностном росте и развитии, самореализации в интересной и приносящей удовлетворение деятельности, в сотрудничестве с различными партнерами). <...> Выявленные педагогические условия эффективности педагогического обеспечения профессионального самоопределения будущих педагоговпсихологов в вузе отражают целенаправленную деятельность по созданию и поддержанию функциональной способности воспитательной системы факультета и команды профессионалов, ее реализующих и совершенствующих. <...> Н.Г. Чернышевского Базовые убеждения и социальные экспектации подростков как составляющие процесса самоопределения ОСОбеннОСТи ОпРеделения жиЗненных ОРиенТиРОв Процесс личностного самоопределения и саморазвития осуществляется при наличии двух взаимодополняющих условий: с одной стороны, это социально заданные образцы поведения и жизненные приоритеты, а с другой – относительная свобода выбора, позволяющая растущей личности самостоятельно выстраивать стратегии взаимодействия с социумом. <...> Соответственно, каждый человек, погружаясь в систему ценностей, вырабатывает собственную позицию к каждой из них, и лишь после этого индивидуально осмысленная ценность начинает оказывать воздействие на поведение и выбор личности. <...> Осуществляя выбор, личность, по мнению В.Ф. Сафина, стремится соотнести собственные интенции (потребности, мотивы, убеждения, идеалы, желания), потенции (возможности, знания, умения, способности), поссиденции (анатомо-физиологические и характерологические особенности), а также социально-нравственные нормы поведения (требования и ожидания социума), являющиеся трансформацией предъ являемых человеку нравственных требований общества [2, с. <...> Гуссерль, рассматривая самоопределение личности как двуединый Рассмотрены основные результаты исследования самоопределения подростков, проживающих в разных социально-психологических условиях. <...> Дан сравнительный анализ базовых убеждений и экспектаций <...>