Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615872)
Контекстум

Базовые убеждения и социальные экспектации подростков как составляющие процесса самоопределения (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШустова
АвторыКиселева М.А., Карина О.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259164
АннотацияИсследование самоопределения подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях. Сравнительный анализ базовых убеждений и социальных ожиданий подростков, воспитывающихся в условиях детского дома и в семье.
УДК159.9:316.6
ББК88.5
Шустова, Н.Е. Базовые убеждения и социальные экспектации подростков как составляющие процесса самоопределения / Н.Е. Шустова, М.А. Киселева, О.В. Карина // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №8 .— С. 75-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/259164 (дата обращения: 12.08.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ностном росте и развитии, самореализации в интересной и приносящей удовлетворение деятельности, в сотрудничестве с различными партнерами). <...> Выявленные педагогические условия эффективности педагогического обеспечения профессионального самоопределения будущих педагоговпсихологов в вузе отражают целенаправленную деятельность по созданию и поддержанию функциональной способности воспитательной системы факультета и команды профессионалов, ее реализующих и совершенствующих. <...> Н.Г. Чернышевского Базовые убеждения и социальные экспектации подростков как составляющие процесса самоопределения ОСОбеннОСТи ОпРеделения жиЗненных ОРиенТиРОв Процесс личностного самоопределения и саморазвития осуществляется при наличии двух взаимодополняющих условий: с одной стороны, это социально заданные образцы поведения и жизненные приоритеты, а с другой – относительная свобода выбора, позволяющая растущей личности самостоятельно выстраивать стратегии взаимодействия с социумом. <...> Соответственно, каждый человек, погружаясь в систему ценностей, вырабатывает собственную позицию к каждой из них, и лишь после этого индивидуально осмысленная ценность начинает оказывать воздействие на поведение и выбор личности. <...> Осуществляя выбор, личность, по мнению В.Ф. Сафина, стремится соотнести собственные интенции (потребности, мотивы, убеждения, идеалы, желания), потенции (возможности, знания, умения, способности), поссиденции (анатомо-физиологические и характерологические особенности), а также социально-нравственные нормы поведения (требования и ожидания социума), являющиеся трансформацией предъ являемых человеку нравственных требований общества [2, с. <...> Гуссерль, рассматривая самоопределение личности как двуединый Рассмотрены основные результаты исследования самоопределения подростков, проживающих в разных социально-психологических условиях. <...> Дан сравнительный анализ базовых убеждений и экспектаций <...>