ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ УДК 37.0 С.С. Левенец, Нижегородский филиал Академии труда и социальных отношений А.С. Порунова, Пятигорский государственный лингвистический университет Модель педагога общей практики в системе непрерывного профессионального образования Подготовка учащихся к осознанному выбору производственной профессии и овладению ею с учетом запросов конкретного экономического региона является одной из важнейших государственных задач. <...> Экономическая обстановка в стране диктует необходимость поиска наиболее эффективных путей формирования у учащейся молодежи положительного отношения к массовым производственным профессиям. <...> Требуемое в настоящее время кардинальное повышение производительности труда делает очень важным правильный выбор профессии каждым молодым человеком. <...> Основываясь на результатах исследований о состоянии профессиональной ориентационной работы в школе, мы полагаем, что специально организованная подготовка учителей школы будет способствовать повышению ее качества. <...> В нашем исследовании предлагается ряд мер, мероприятий и форм профессиональной ориентационной работы, способствующих ее эффективности, проверенных экспериментальным путем, а также модель педагогаспециалиста, которая должна отвечать соответствующим профессиональным требованиям. <...> Нами были также рассмотрены компоненты профессиональной деятельности педагога, изложенные в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, разработанном Министерством образования и науки Российской Федерации [1]. <...> © Левенец С.С., Порунова А.С., 2013 45 Рассматривается модель педагога общей практики в системе непрерывного образования с учетом гендерных особенностей профессиональной ориентации, а также разработка программы спецкурса для ее проведения. <...> В этом документе представлен достаточно большой перечень компонентов профессиональной деятельности выпускника <...>