Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620509)
Контекстум
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры  / №1 2012

Мультимедийная журналистика как фактор развития информационной культуры периодических изданий (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОлешко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID260024
АннотацияНа основе анализа отечественного и зарубежного опыта автором рассматриваются различные подходы к проблеме эффективности использования новых технологических возможностей СМИ.
УДК70
ББК76.01
Олешко, Е.В. Мультимедийная журналистика как фактор развития информационной культуры периодических изданий / Е.В. Олешко // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2012 .— №1 .— С. 73-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/260024 (дата обращения: 24.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мультимедийная журналистика в культуре периодических изданий УДК 070.11 : 316 + 004.451.55 73 Е. В. Олешко МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ В статье представлены различные подходы к проблеме эффективности использования новейших технологических возможностей СМИ. <...> Как доказывает автор, союз вербальных и невербальных средств языка призван полнее раскрыть содержание информации. <...> На основе анализа отечественного и зарубежного опыта делается вывод, что традиционные печатные СМИ могут вполне успешно трансформироваться, сохраняя при этом все свойственные им типологические характеристики и преимущества. <...> Большие массивы текстов с неоднородной вербально-невербальной информацией, в контексте которых необходимо сегодня рассматривать любое периодическое издание, конечно же, требуют подхода, который можно обозначить как формирование и развитие информационной культуры массмедиа. <...> Поскольку любые издания «внутренне» представляют собой не что иное, как комплекс двух знаковых систем — вербальной (письменной речи) и невербальной (изобразительной), то и все виды, типы представленной на страницах газет и журналов, а теперь и в глобальной Сети, информации отличаются друг от друга технологиями производства. <...> И в современных условиях, конечно же, нельзя говорить об эффективной журналистской деятельности без учета как конкурентной среды массмедиа, в которой находятся традиционные СМИ, так и возможностей, которые предоставляют им новейшие информационные технологии. <...> Мультимедийная журналистика, язык разных медиаплатформ — закономерный этап развития практически всех типов СМИ. <...> В связи с этим резко возросло значение Интернета как главного канала доставки различного рода визуальных материалов. <...> К примеру, если три года назад, по сведениям исследователей [2], средний пользователь широкополосных услуг в Западной Европе еженедельно проводил в Интернете <...>