Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620509)
Контекстум
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры  / №4 2012

Метаморфозы экранной культуры в новой медиареальности (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКириллова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID260110
АннотацияПоказывается эволюция экранной культуры как особого типа культуры информационной эпохи, связанной с развитием информационно-коммуникационных технологий.
УДК070:654.197
ББК76.032
Кириллова, Н.Б. Метаморфозы экранной культуры в новой медиареальности / Н.Б. Кириллова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2012 .— №4 .— С. 46-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/260110 (дата обращения: 24.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

46 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ УДК 7.094 + 004.77 + 007 Н. Б. Кириллова МЕТАМОРФОЗЫ ЭКРАННОЙ КУЛЬТУРЫ В НОВОЙ МЕДИАРЕАЛЬНОСТИ Рассматриваются особенности эволюции экранной (аудиовизуальной, электронной) культуры как особого типа культуры информационной эпохи, связанной с развитием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и являющейся продуктом виртуальной медиареальности. <...> Особое место в статье занимает анализ новых форм искусства в киберпространстве и их отличия от традиционных. <...> Ключевые слова: информационная эпоха, аудиовизуальная культура, аудиовизуальные технологии, глобализм, виртуальность, виртуальная реальность, киберпространство, экранная культура. <...> Рубеж XX–XXI вв. ознаменовался небывалым скачком в развитии глобальных информационно-коммуникационных технологий, которые коренным образом изменили социально-культурную сферу, что привело к созданию глобальной медиасреды, единого мирового информационного пространства. <...> И прогнозируя особенности грядущего мира, он рассматривал социальные модификации как прямой рефлекс технического прогресса, включая и идеологию глобализма: «Глобализм, или, по меньшей мере, наднационализм — это естественное выражение нового способа хозяйствования, которое должно функционировать, не считаясь с границами государств» [14, 415–416]. <...> Кастельс утверждает, что глобальная медиасреда позволяет понять, что мы живем в условиях особой культуры, которая «является виртуальной, поскольку строится, главным образом, на виртуальных процессах коммуникаций, управляемых электроникой. <...> Кастельс, в сущности, определил целостное пространство медиакультуры на рубеже веков. <...> КИРИЛЛОВА Наталья Борисовна — доктор культурологии, профессор кафедры культурологии и социально-культурной деятельности Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета (е-mail: urfo@bk.ru). <...> Метаморфозы экранной культуры в новой медиареальности Экранная культура <...>