Статья поступила в редакцию 24.07.2012 г. УДК 654.19(07) + 316.776.33(07) А. А. Хлызова МЕТОДИКА АНАЛИЗА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ, РЕПРЕЗЕНТИРУЕМЫХ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ Представлена методика анализа аудиовизуальных образов, репрезентируемых телевидением, обусловлена ее актуальность, теоретическая и практическая значимость. <...> Особое внимание уделяется критериям анализа, позволяющим рассмотреть структуру любого аудиовизуального образа в целом, выявить закономерности его внутреннего строения, а также взаимосвязи между элементами, его составляющими, и социально-историческим контекстом, осмыслить процессы создания образа тележурналистом. <...> Ключевые слова: телевидение, СМИ, методика, аудиовизуальный (звуко-зрительный) образ, критерии анализа, исторический контекст, социокультурный контекст, телевизионная система, теория телевидения. <...> Особую роль по производству и внедрению образов в общественное сознание играет телевидение как средство создания и массового распространения аудиовизуальной информации в определенной системе взаимодействия с аудиторией. <...> Образы, созданные с помощью выразительных средств экрана, модифицированных под воздействием специфики телевидения, хорошо запоминаются телезрителями благодаря трансляции в вербальной и визуальной плоскостях: синтез изображения, слова и ХЛЫЗОВА Александра Александровна преподаватель кафедры средств массовой информации факультета журналистики Южно-Уральского государственного университета (национально-исследовательского университета), г. Челябинск (е-mail: klyzova_a.a@mail.ru). <...> © Хлызова А. А., 2012 86 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ звука, лежащий в основе этих образов, обеспечивает их зрелищность, достоверность и доступность для самой широкой аудитории. <...> Именно поэтому телевидение является самым массовым из СМИ, предлагая телезрителям образы на любой вкус в соответствии с их интересами и потребностями, но на содержание этих образов влияют не только вкусовые <...>